АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРЕПАРАТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ЙОДДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРЕПАРАТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ЙОДДЕФИЦИТНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ

Аджиева З.Г. 1, Кабисова З.С. 1, Кочиева З.Т. 1
1СОГУ им. К.Л. Хетагурова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Анализ количества зарегистрированных патологий щитовидной железы за 2010-2014 годы показал, что наиболее распространенной формой йоддефицитных заболеваний в РСО-Алания является диффузный эндемический зоб (53,5% от общего числа заболеваний). Установлено значительное увеличение больных тиреоидитом (прирост в анализируемом периоде составил 93,83%), многоузловым эндемическим зобом (прирост числа больных 42,26%), субклиническим гипотиреозом (число больных увеличилось на 36,19%).

Основными производителями лекарственных средств для лечения патологии ЩЖ, являются немецкие фирмы Berlin-chemie AG (Германия) -  9 наименований (34,6% ассортимента), Merck (Германия)  - 8 наименований, или 30,8% ассортимента.

Анализ ассортимента препаратов для лечения йоддефицитных заболеваний проводился в аптеке «Первомайская», расположенной в г. Владикавказ.

Анкетирование потребителей показало, что при покупке лекарственного препарата они предпочитают руководствоваться назначением врача (94,2%). Если диагноз известен, то рекомендациями специалиста - работника аптеки доверяют (30,7%), что связано с недостатком времени для посещения врача или необходимостью подбора синонимической замены. В 26,3% случаев покупатель опирается на имеющийся опыт лечения заболевания и собственные знания. Рекламе доверяют 17,2% респондентов.

Анализ структуры ассортимента ЛС для лечения и профилактики ЙДЗ в аптеке «Первомайская» по производственному признаку показал, что:

  1. доля отечественных ЛС 15,4%
  2. доля зарубежных ЛС - 84,6%

           Йодомарин 100 лидирует по количественным продажам (22,8%), а по стоимостной доле в продажах лидирует Йодомарин 200 (25,7%).

 

Литература

1.       Божук, С.Г. Маркетинговые исследования / С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик - СПб.: Питер, 2004. - 304 с.

Просмотров работы: 840