ВОЗДЕЙСТВИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК И ПАРКОВОК НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВОЗДЕЙСТВИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТОЯНОК И ПАРКОВОК НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Автомобильный транспорт является неотъемлемой частью современного мира. Благодаря высокой манёврированности, возможности доставки грузов непосредственно «в руки», высокой скорости доставки и сохранности грузов, способностью оперативного реагирования на изменение пассажиропотоков автомобильный транспорт становится главным помощником человека, особенно жителя мегаполиса. Однако, несмотря на все преимущества, автомобиль вызывает множество отрицательных явлений, прежде всего с точки зрения экологии. Действительно, наиболее острые экологические проблемы стоят перед теми районами Москвы, через которые проходят крупнейшие автомагистрали и в которых наибольшее количество зданий и построек, а значит наименьшее количество зелёных насаждений, чистых водоёмов и прочих незатронутых хозяйственной деятельностью человека уголков природы.

Помимо загрязнения окружающей среды еще одной серьезной проблемой, связанной с автотранспортом, в крупнейших российских городах, является поиск и выделение новых площадок под автостоянки и парковки.Причины нехватки парковок в больших городах очевидны - постоянный рост количества автомобилей приводит к дефициту места для их хранения. Территория города имеет свои границы, в которых просто невозможно уместить требуемое количество машиномест, пытаясь угнаться за ростом количества личного транспорта горожан и приезжих. Последствия этого дефицита мы видим каждый день. В наших городах подавляющая часть автомобилей размещается во дворах жилых домов, иногда на зелёных газонах и площадках отдыха. Это обстоятельство, прежде всего, ухудшает условия проживания населения. Автомобили оставляют также на проезжей части улиц. А это затрудняет городское движение, становится одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Подобные «стоянки» занимают огромные площади городской территории, портят внешний облик городов. Проведенные исследования на городских улицах показали, что проезжую часть используют около 80% всех паркующихся автомобилей; частично на проезжей части и тротуаре паркуются 15%; полностью на тротуаре - 5%. Кроме того выявлено, что доля припаркованных с нарушением автомобилей достигает 45%. [1].

Как правило, парковка автомобиля ведет к повышению степени его использования и тем самым к повышению уровня шума и загрязнения окружающей среды.Поэтому поиск решения проблемы автостоянки в Москве наиболее актуален на сегодняшний день.

Парковка -это технический термин, который обозначает перевод механизма, чаще всего автомобиля, в нерабочее, неподвижное положение в предусмотренном месте. В настоящее время не существует единой классификации мест хранения и стоянки автомобилей в городах. Учитывая многообразие видов стоянок автомобилей, специалисты подразделяют парковки (или паркинги от англ. parking) на следующие виды: наземные (открытые, крытые), многоуровневые (наземные, подземные и наземно-подземные), механизированные[2].

При выборе типа парковки следует учитывать экологическую составляющую.

Самыми простыми являются наземные, как их еще называют, плоскостные, парковки, которые представляют собой одноуровневые открытые стоянки для автотранспорта. Территория под стоянку автомобилей ограничивается только разметкой и знаками. 

Также есть парковки, огороженные по всему периметру забором, имеющие разнесенные места въезда и выезда, охрану, средства учета времени и прочие автоматические системы. 

Наземные площадки для парковок занимают большие территории в городах, что уменьшает и так небольшие островки газонов. Для решения этой проблемы создаются экопарковки при помощи газонных решеток, которые укрепляют грунт и корневую систему травы. В результате получается аккуратный газон из живой травы, на который спокойно может въехать автомобиль, не повредив растения.

Однако, наземные автостоянки имеют ряд особенностей. При строительстве автомобильных стоянок открытого типа на 1 машиноместа должно выделяться порядка 25-30 м2 территории. Кроме того вокруг каждой стоянки должна быть санитарно-защищенная зона шириной 25-30 км2. это приводит к увеличению расхода городской территории до 50-75 м2 на каждое стояночное место, то есть в 2-9 раза больше, чем необходимо собственно для стояночного места автомобиля[2].

Расстояние от наземных и наземно-подземных гаражей до жилых домов, общественных зданий, лечебных учреждений, школ и дошкольных учреждений должны приниматься такими же, как и для открытых стоянок, но этот принцип соответствует многоэтажным гаражам при естественной вентиляции внутренних помещений от выхлопных газов автомобилей. В настоящее время достаточно широко разработаныи внедрены в практику различные системы принудительного вентилирования с частичной очисткой от основных компонентов отработанных газов автомобилей. Кроме того, хранение автомобилей в утепленных парковках позволяет меньше расходовать топлива на маневрирование и подготовки автомобиля к поездке. Все это позволяет сократить расстояние многоэтажных парковок до жилых зданий до 15 м размер санитарно-защитной зоны для многоэтажных парковок может быть существенно сокращен за счет более совершенного инженерного оборудования гаража принудительной вентиляцией с частичной вентиляцией с частичной очисткой удаленного из внутренних помещений воздуха.

Подземные парковки располагаются под бизнес-центрами, жилыми комплексами и некоторыми торговыми центрами. Они могут иметь несколько уровней. Подземные парковки решают ряд экологических проблем - таких как загрязнение окружающей среды, шум, вытеснение жилого пространства микрорайонов, не искажает ландшафт и архитектурную целостность города.  С гигиенической точки зрения предпочтение, конечно же, нужно отдать строительству гаражей-паркингов, расположенных в подземном пространстве города, как под площадями и улицами, так и в жилых дворах под функциональными элементами придомовой территории, а также в цокольной и подвальной части административных, общественных и др. зданий. Тем более, что для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется только расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, фасадов жилых домов, площадок отдыха.

Преимущество подземных гаражей-стоянок также подтверждается акустическими расчетами и расчетами рассеивания ЗВ в атмосферном воздухе в рассмотренных проектных материалах [3].

По мнению многих исследователей, многоуровневые паркинги - единственно эффективный способ решения проблемы хранения автотранспорта в большом количестве на небольшой территории. Они могут вмещать в себя от нескольких сотен до нескольких тысяч машин. Существует много вариаций многоуровневых паркингов. Они могут находиться в отдельно стоящем  сооружении или пристроенном к глухим торцевым стенам здания. Для въезда автомобилей в них могут быть устроены прямолинейные или криволинейные рампы, полурампы, наклонные полы, лифтовые подъемники, механизированные и автоматизированные подъемники и манипуляторы. В них может быть предусмотрена электронная система оповещения о количестве свободных мест. Для удобства и безопасности передвижения автомобилей между уровнями могут быть разделены съезды подъема и спуска. Однако, существует и оборотная сторона медали. Построить многоуровневую парковку посреди города не так просто. Опустим тот момент, что само строительство требует немалых средств городского бюджета; проблема скорее в том, что такое комплекс просто негде построить - в центре города здания настолько тесно стоят друг к другу, что втиснуть между ними или за ними несколько этажный парковочный комплекс просто не представляется возможным. Рассмотрим, например, расчетные уровни, приведенные в статье Прядко А.Н., загрязнения атмосферного воздуха и шума, создаваемые  многоэтажным гаражом-стоянкой на 480 машино-мест с мойкой на 3 поста. В соответствии с действующей нормативной документацией для гаража вместимостью свыше 300 машино-мест санитарный разрыв до объектов жилой застройки должен составлять не менее 50 м. С учетом размещения мойки на 3 поста санитарный разрыв для данного объекта будет составлять уже 100 м.

Результаты показали, что максимальные концентрации азота диоксида, содержащегося в выбросах проектируемых источников (вблизи окон верхних этажей жилого дома, расположенного на расстоянии 45 м), составляет не более 0.07 ПДК, а углерода оксида - 0.12 ПДК, по остальным загрязняющим веществам < 0.1 ПДК. Таким образом, реализация проектных предложений не окажет сверхнормативного воздействия на степень загрязнения атмосферного воздуха на территории жилой застройки микрорайона.

Санитарный разрыв по акустическим расчетам по данному объекту также обоснован. Источниками шумоизлучения в окружающую среду являются вентагрегаты открыто установленные на кровле гаража, внешние приточно-вытяжные отверстия вентсистем, вентиляторы которых расположены в венткамерах и др. Согласно проектным данным на всех вентсистемах со стороны всасывания и нагнетания воздуха устанавливаются глушители шума. Все результаты расчетов сопоставлены с требованиями действующих санитарных норм для жилых территорий в ночное время суток.

Согласно представленным расчетам, учитывая расстояние до ближайшего жилого дома - 45 м от здания проектируемого гаража, шум вентиляционных систем не оказывает негативного влияния на окружающую застройку.

Выполненные расчеты показали, что максимальные концентрации азота диоксида, содержащиеся в выбросах проектируемых источников (вблизи окон верхних этажей жилого дома) составляли 0,05 ПДК, по остальным загрязняющим веществам < 0.01 [3].

В настоящее время в городе появились так называемые перехватывающие парковки. В их задачу входит обеспечить хранение автомобиля, в то время как его владелец пользуется общественным городским транспортом. Это позволяет разгружать центральные улицы города от пробок. Тем более, что по данным исследований для перевозки одного пассажира в трамвае требуется 0,9 м2, автобусе - 1,1, легковом автомобиле - свыше 20 м2 городской территории, что безусловно отражается положительно на экологические показатели мегаполиса.

Кроме того, необходимо отметить, что развитие градостроительных и типологических решений с применением различных видов гаражного строительства, требует кроме привычных вариантов - рассмотрения нестандартных вариантов размещения объектов гаражного строительства, возможности освоения надмагистрального и подэстакадного пространства, использования надпутевого пространства над линиями метрополитена мелкого заложения и наземными линиями метрополитена, а также надпутевого и межпутевого пространства МЖД.

Литература

1.      Галкина Н.Г. Исследования городских парковок // Вестник ХНАДУ, вып. 50. - 2010. - с.50-56.

2.      СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений/Госстрой России. - М.: ГУП ЦПП, 2000г. - 58с.

3.      Прядко А.Н. Опыт и некоторые вопросы размещения гаражей-стоянок различных типов и вместимости на территории г.Москвы,[Электронный ресурс]. http://www.mossanexpert.ru/view_info.php?id=53 (дата обращения 26.11. 2014).

 

Просмотров работы: 7025