ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ «ПО ДОРОГЕ ЗВЁЗД» В ЮФУ В КОНТЕКСТЕ ТЕКУЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ ФЕСТИВАЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕГИОНА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ «ПО ДОРОГЕ ЗВЁЗД» В ЮФУ В КОНТЕКСТЕ ТЕКУЩИХ ТЕНДЕНЦИЙ ФЕСТИВАЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕГИОНА

Яковлева Е.В. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для реализации возможностей составления проекта нового фестиваля необходимо проанализировать опыт организации уже действующих или проведенных подобных конкурсов-фестивалей. Изучение истории фестивального движения в России и мирового опыта будет способствовать сохранению и развитию национальных традиций, а так же поможет выявить и плодотворно развивать инновационные формы организации фестивально- конкурсного движения в России как фактора раскрытия художественной одаренности, развития творческого потенциала детей и подростков в разных видах искусства1.

Большую работу по организации и проведению конкурсов-фестивалей на территории города Ростова и Ростовской области проводит Государственное автономное учреждение культуры Ростовской области «Областной дом народного творчества». Под его началом проводятся фестивали Областного, Всероссийского и Международного масштаба. Например такие как: «Международный фестиваль народного творчества стран СНГ и Балтии «Содружество», Фестиваль казачьего фольклора «Нет вольнее Дона Тихого», Областной фестиваль бардовской песни «Струны души», Фестиваль национальных культур «Народов Дона дружная семья»,Областной фестиваль творчества детей-инвалидов «Мне через сердце виден мир», Областной фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества «Южный ветер» и другие».2 В жюри входят заслуженные деятели культуры и искусств г. Ростова, а так же гости из других городов России и их зарубежные коллеги. Учредителями и организаторами таких фестивалей-конкурсов являются такие структуры как:

-Министерство культуры Российской Федерации;

-Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО;

-Государственный Российский Дом народного творчества;

-Российский комитет по сохранению нематериального культурного наследия;

-Правительство Ростовской области;

-Министерство культуры Ростовской области;

-Областной дом народного творчества.

Таким образом, можно сделать вывод, что состав учредителей и членов организационного комитета фестивалей отражает общий интерес на региональном уровне, наряду с присутствием федеральной заинтересованности в проведении музыкальных событий международного уровня. Тесное взаимодействие региональных концертных и музыкально- образовательных учреждений, заинтересованность в совместном развитии регионального бренда конкурса, события, играет непосредственную роль в повышении значимости региона в музыкальном мире.

Следует так же отметить и других организаторов фестивалей- конкурсов проводимых в регионе:

- Всероссийский фестиваль- конкурс «Южная олимпиада искусств», проводимый при поддержке Международной Ассоциации Фестивалей искусств и Южной Окружной Федерации Искусств.

-Всероссийский открытый фестиваль-конкурс «Самоцветы России», организаторы: МОУ ДОД ДМШ им. Рахманинова при поддержке Всероссийского музыкального общества, благотворительного фонда «БлагоДарение» и Ростовской атомной электростанции.

- Международный фестиваль детского хорового искусства « Певчие третьего тысячелетия», проводится в г. Ростове- на- Дону с 2000 года.

- Международный конкурс молодых исполнителей джазовой музыки, проводится в Ростове- на – Дону 1990 г.

- Открытый фестиваль- конкурс фортепианной и ансамблевой музыки «Путь к мастерству», проводится в Ростове- на – Дону с 1995 г.

Проведем сравнительный анализ организации фестивалей-конкурсов, имеющих разный статус, от областного до международного. Для этого выделим несколько важных для такого анализа параметров таких как: миссия, идея, творческое предназначение конкурса; формальная часть (организаторы, учредители); Организационная часть (место проведения, его техническое оснащение, его соответствие целям и специфике фестиваля, жюри, финансирование - орг.взносы, фандрайзинг, бюджет, использование и оценка бесплатных ресурсов в рамках фестиваля); Номинации; возрастная категория конкурсантов; Маркетинг фестиваля (привлечение участников, реклама, логотип и прочая символика); Маркетинг фестиваля (привлечение участников, реклама, логотип и прочая символика); Традиции фестиваля и формирование его индивидуального бренда; Плюсы и минусы организации данного конкурса- фестиваля.

Рассмотрим Областной фестиваль-конкурс, «Южный ветер», проводимый ОДНТ. Миссией и творческим предназначением конкурса является- создание условий для развития детского творчества; привлечение подрастающего поколения к активному участию в культурной жизни общества.

Организатором и учредителем данного конкурса выступает Министерство культуры Ростовской области; Традициями этого конкурса можно назвать концерт победителей в заключении конкурсных этапов, который проходит в торжественной обстановке в ОДНТ, победителям в каждой номинации вручают дипломы, памятные призы и говорят напутственные слова. Достоинством (плюсом) этого конкурса, кроме художественных приоритетов можно считать и бесплатное участие в конкурсе. Есть и существенные недостатки организации и проведения конкурса «Южный ветер». Это неэффективное информирование целевой аудитории о проведении фестиваля-конкурса; проведение основного конкурсного дня далеко за городом; не продуманная организация регистрации и выступлений конкурсантов (конкурсантам необходимо пройти регистрацию рано утром, а выступление поздно вечером); не интересные призы для победителей (чайник, флешка и т. д.); очень ограниченное количество призов; деление на две возрастные категории.

Рассмотрим фестиваль- конкурс «Южная олимпиада искусств». Статус конкурса – всероссийский. Организаторы и учредители конкурса: Международный фестивальный центр "ОфисАртс" г. Москва. Автономная некоммерчесвая организация "ЮжОфис", г. Ростов-на-Дону. Своей миссией и творческим предназначением организаторы конкурса считают «развитие в России различных стилей и направлений современного искусства; повышение уровня творческого мастерства участников; укрепление дружеских связей между областями, регионами РФ, школами, коллективами и отдельными исполнителями; популяризация детского и молодежного творчества, привлечение к занятию искусством детей, подростков и молодежи»3.

Местом проведения конкурса являются ДК «Железнодорожников» (Лендворец); Большой и малый залы. Оргкомитет фестиваля-конкурса имеет следующую организационную структуру:

Директор фестиваля-конкурса; председатель оргкомитета; заместитель директора. Приглашают в члены жюри таких деятелей культуры и искусства как: Шершнев Виктор Григорьевич (Заслуженный работник культуры России (г. Москва); Терновая Елена Евгеньевна (Заслуженная артистка РФ, лауреат театральной премии "Золотая маска", солистка СПб детского музыкального театра "Зазеркалье" (г. Санкт-Петербург); Новик Ирина Константиновна (Главный балетмейстер Государственного детского музыкального театра «Зазеркалье» г. Санкт-Петербург; Кокорин Артемий Анатольевич (артист балета Мариинского театра, приглашённый член жюри конкурса артистов балета в Монте-Карло, г. Санкт-Петербург;Зыликова (Валькович) Сандра (преподаватель эстрадного вокала кафедры искусство эстрады минского института современных знаний им. Широкого; Морозов Николай Александрович (Композитор).

Благотворительный взнос для участников за номинацию составляет:

  • Соло во всех жанрах – 2000 рублей с человека за участие.

  • Дуэты во всех жанрах – 1500 рублей с человека за участие.

  • Малые формы, ансамбли и театрализованные представления – 600 рублей с человека за участие.

Подтанцовка и бэк-вокал бесплатно. Заключают взаимовыгодную сделку с фото и видео организацией.

Традиции фестиваля: фестиваль проводится с 2009 года; традиционно приглашаютя в жюри заслуженные деятели культуры и искусств из других городов и стран, а так же заслуженные артисты в разных жанрах.

Плюсы организации и проведения: Проведение конкурса- фестиваля в одном из лучших концертных залов г. Ростова; возможность проводить конкурсные прослушивания сразу параллельно в двух залах; оказание услуг по организации проживания в гостинице и питания для иногородних; грамотно составлено расписание регистрации и выступлений конкурсантов, квалифицированное жюри из г. Москвы и Санкт Петербурга осуществляют беспрестрастное и объективное оценивание конкурсных номеров; оптимальное деление по возрастным категориям.

Минусы организации и проведения: Высокая цена взноса.

Рассмотрим Международный фестиваль- конкурс «Хрустальное сердце мира».

Статус конкурса: Международный. Миссия, творческое предназначение: «объединение детей из разных уголков планеты с помощью искусства; сохранение и преемственность культурных традиций разных стран мира, развитие межнациональных и международных связей в области культуры; привлечение внимания сверстников к проблемам детей с ограниченными возможностями; выявление, всесторонняя поддержка и продвижение наиболее талантливых и перспективных детей и молодежи; обмен опытом между коллективами, руководителями и педагогами; поддержка постоянных творческих контактов между ними, повышение профессионального мастерства руководителей коллективов и педагогов (проведение семинаров, "круглых столов" и мастер-классов); повышение профессионального уровня руководителей коллективов; Создание атмосферы незабываемого праздника детства».4

Формальная часть: «Учредитель Международного фестивального движения "Хрустальное сердце мира", Ананова Елена Ивановна. Учредитель организатор фестиваля: ООО «ФМД Хрустальное сердце мира». Организационная поддержка фестиваля: Министерство культуры Ростовской области и Благотворительный фонд В.Спивакова, г. Москва»5.

Организационная часть: «Конкурс проводится ежемесячно по кородам России включая г. Ростов- на -Дону, дом Офицеров;Для оценки конкурсных выступлений создается жюри, в состав которого входят известные деятели культуры и искусства: профессиональные режиссеры, хореографы, вокалисты. Окончательный состав жюри формируется и утверждается после завершения приема заявок участников; Члены жюри ведут круглые столы) соло – 1950.00, дуэт - 3000,00 (1500,00 с человека); коллективы до 10 человек 750,00 с человека, коллективы 10 -19 человек 650,00 рублей с человека, коллективы 20 человек и выше – 550,00 рублей с человека. Театральные коллективы – 750 руб. с человека; Заочное участие – 1000 рублей (за исполнение одного конкурсного номера, вне зависимости от количества участников номера). На участие во второй номинации скидка 30%, в третьей – 50%. Участие для детей с ограниченными возможностями – бесплатное».6

Традиции фестиваля-конкурса: Одной из главных традиций и отличительной чертой фестиваля, можно назвать привлечение конкурсантов с ограниченными возможностями здоровья; расширение возможностей соревновательных состязаний (батлы, заочное участие), привлечение других организаций для сотрудничества (туризм, СМИ, детский журнал "Детство цвета апельсина")7; доброжелательная атмосфера.

Плюсы, особенности организации: организация проживания и времяпрепровождения на весь период фестиваля, доброжелательная теплая атмосфера праздника, квалифицированное жюри, победа дает возможность бесплатного участия в конкурсе в любом городе, что является стимулом; для проведения конкурса подбираются лучшие концертные залы города; удобное деление по возрастным категориям.

Минусы: высокая цена организационного взноса.

Итак, проанализировав существующий опыт , определим цель, задачи, региональную и федеральную значимость фестивального проекта «По дороге звёзд».Самым первым шагом при подготовки проекта является определение целей и задач. Цели и задачи должны быть четкими и понятными для всех участников проекта. Успех проекта во многом определяется степенью соответствия его целей и задач реальным потребностям потенциальных участников проекта. Цели и задачи должны быть измеряемыми, что делает возможным осуществить контроль за каждым этапом реализации проекта.

Как уже было сказано выше, одной их главных целей создания конкурса является выявление талантливых исполнителей и повышение уровня профессионализма юных музыкантов и преподавателей.

В качестве основы внутреннего и внешнего позиционирования фестиваля центральным элементом может быть историческая перспектива, определившая значимость музыкального искусства в русской культуре. Особенно важен данный вектор в рамках международного позиционирования. Обретение международного статуса является ключевой стратегической задачей развития фестиваля. Почему важно чтобы конкурс носил статус Международного?

Основными причинами являются:

  • статусность и повышение престижных позиций конкурса;

  • расширение географии участников с целью обретения наибольшей целевой аудитории как в географическом аспекте (за счёт права участия представителей других государств), так и за счёт повышения интереса к получению наград конкурса международного уровня;

  • расширение внешнего сотрудничества и организационных возможностей взаимодействия;

  • обретение больших перспектив развития за счёт международного обмена опытом (в том числе создание дополнительного стимула к участию для педагогов за счёт возможности творческого и профессионального общения с международными коллегами).

Региональный статус Ростова-на-Дону и большинства окружающих городов ростовской агломерации и Ростовской области в целом может в значительной мере препятствовать формированию и закреплению международного престижного статуса. В связи с этим необходимо особое внимание уделить внутреннему и внешнему позиционированию конкурса, а также организационной составляющей обретения им международного статуса.

Международный характер конкурса должен быть заявлен в миссии, а также указан в качестве целевых приоритетов и конкретных задач. Проведём составление миссии конкурса-фестиваля, с учётом соответсвующих международных приоритетов.

Очевидно, что в наше время не стоит ограничиваться только Русской школой исполнительства. Обмен опытом среди конкурсантов и преподавателей внесет большой вклад в развитие профессионализма и мастерства. К сожалению, в последние примерно сто лет, со времен «серебряного века», мы не можем похвастаться большим количеством выдающихся композиторов и исполнителей. Именно поэтому наша главная миссия при создании фестиваля-конкурса «По дороге звезд», пробудить любовь к искусству, привить детям хороший вкус и желание расти и совершенствовать свой профессионализм.

Произведения великих русских композиторов исполняются во всем мире. Чувство гордости и патриотизма, желание внести свой вклад в развитие культуры нашей страны- это одна из главных задач организации фестиваля. Конечно это не говорит о том, что исполняться будут только произведения русских композиторов, отнюдь нет. Не секрет, что Россия славится хорошей школой пианистов и скрипачей, русский балет не имеет конкуренции ни в одной стране мира и зарубежные исполнители с большим удовольствием приезжают поучиться у наших мэтров. Вместе с тем, вокальному мастерству будет неплохо поучиться у зарубежных педагогов, а так же ближе познакомиться с такими новыми течениями в искусстве как постмодерн и др. Такой тандем обмена опытом благотворно повлияет на юных музыкантов и повысит уровень восприятия разных культур, школ, традиций».

В соответствии с миссией, основными задачами фестиваля являются:

1. изучить историю подобных конкурсов в мировой и российской практике;

2. выявить специфику организации конкурсов как некоммерческих проектов;

3. рассмотреть возможные подходы к оценке эффективности планирования и реализации некоммерческих проектов;

4. провести детальный анализ практики проведения существующих Международных фестивалей- конкурсов;

5. провести анализ эффективности менеджмента фестиваля- конкурса исходя из его финансовых затрат и результатов, а также социокультурной значимости;

6. разработать проект проведения детского фестиваля- конкурса и предусмотреть различные сценарии его развития.

7. составить план фандрайзинговых возможностей конкурса и провести оценку его эффективности.

Основная цель при создании конкурса- фестиваля «По дороге звезд» - создание условий для реализации творческих способностей и выявление одаренных детей и талантливой молодежи. Состязания по различным видам искусства даст возможность увидеть не только талантливых и ярких учащихся и студентов, но и оценить, проанализировать педагогический опыт, состояние и качество образовательного процесса учебных заведений, планировать дальнейшую перспективу развития и совершенствования деятельности системы художественного образования на региональном уровне. Проведение дано конкурса будет способствовать совершенствованию качества преподавания в образовательных учреждениях культуры и искусства, пропагандируя лучший педагогический опыт и педагогов на семинарах, мастер-классах, проводимых в рамках фестиваля- конкурса.

- Активизация и развитие детского творчества.

- Привлечение внимания органов управления всех уровней, общественности к проблемам детей и молодежи в сфере образования и культуры.

- Повышение художественного уровня репертуара коллективов и исполнительского мастерства участников.

- Создание условий для обмена опытом между творческими коллективами, повышать профессиональный уровень педагогов.

- адаптация одаренных детей и подростков с ограничениями в здоровье в среде сверстников, занимающихся художественным творчеством.

- воспитание у детей и подростков толерантности и терпимости.

- создание равных условий для самореализации детей и подростков.

- установление творческих контактов между участниками.

- привлечение детей и подростков с ограничениями в здоровье к активному участию в культурной жизни.

Региональная значимость проекта. Фестиваль «По дороге звезд» будет проводиться в городе Ростове-на-Дону. География участников фестиваля будет достаточно широкой и включать такие области и регионы как: Ростовская область, Волгоградская область, Краснодарский и ставропольский край, и другие регионы входящие в состав Южного Федерального округа. Также будут приглашены участники из других городов Российской Федерации и участники из ближнего дальнего зарубежья.

Город Ростов-на-Дону известен своей многонациональностью и сосуществованием разных культур и традиций, а также религий. Население Ростова-на-Дону составляет 1 099 500 человек. Культурная жизнь города достаточно насыщена, здесь есть филармония, музыкальный театр, театр драмы им. Максима Горького, Молодежный театр, Ростовский государственный театр кукол, также в городе есть дворцы культуры, которые обладают большими концертным залами, это «ДК Железнодорожников», «Дом офицеров», «ДК Роствертол», «ДК Ростсельмаш» и др. Музеи, это Музей изобразительного искусства, Ростовский областной музей краеведения», Ростовский Областной музей изобразительный искусств, Музей русско-армянской дружбы и т. д. Учебные заведения культуры и искусства включают в себя Ростовский колледж искусств, Ростовская консерватория имени С.В. Рахманинова, Государственный университет культуры и искусства, Академия архитектуры и искусств, Ростовское культурно- просветительное училище.

. Тенденция последних лет такова, что молодежь все меньше и меньше интересуется искусством и культурой своей страны, историей Великой Державы. Чувство патриотизма притуплено навязыванием идеологии не дружественных нам стран. Культурное развитие подрастающего поколения играет важную роль для нашей страны. Поэтому законодательные власти разрабатывают новые законы и поправки о концепции развития образования в сфере культуры и искусства.

«В целях сохранения и развития образования в сфере культуры и искусства настоящая Концепция направлена на решение следующих вопросов:

- роль и значение образования в сфере культуры и искусства в социально-политическом и духовно-нравственном развитии Российской Федерации;

- система образования в сфере культуры и искусства, его структура, современное состояния и специфические особенности;

- национальные культурные традиции, составляющие часть культурного наследия Российской Федерации;

- законодательные инициативы, связанные с развитием образования в сфере культуры и искусства на 2008 - 2015 годы.

- сохранение и передача новым поколениям традиций российского профессионального образования в сфере культуры и искусства;

- эстетическое воспитание подрастающего поколения».8

Наряду с концепциями развития культуры и искусства в нашей стране как образовательной и воспитательной стороной направленной на подрастающее поколение, был издан Указ Президента Российской Федерации: «Указ Президента Российской Федерации об утверждении положения об управлении президента Российской Федерации по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами».9В нем говорится о разработки и реализации проектов межрегиональных и культурных связей с зарубежными странами. Это важно для реализации стратегии внешней политики нашего государства.

В Ростове-на-Дону стало традицией проведение фестивалей, в том числе и Международных. Из этого можно сделать вывод, что проведение Международного фестиваля-конкурса «По дороге звезд», с учетом реализации поставленных целей и задач, а так же придерживаясь миссии и основной идеи организации музыкального фестиваля для детей и молодежи имеет актуальность и общественно- социальную значимость для подрастающего населения города, а также является интересным и актуальным для развития культуры города и региона.

Остановимся на вопросе художественных приоритетов и организационных требований фестиваля. Как уже было сказано выше, одной их главных целей создания конкурса является выявление талантливых исполнителей и повышение уровня профессионализма юных музыкантов и преподавателей. Почему важно чтобы конкурс носил статус Международного? Основным мотивационным стимулом получения международного статуса является упрочение статусных позиций фестиваля-конкурса и повышение мотивации к участию в нём со стороны представителей целевой аудитории фестиваля. При этом политика внешнего позиционирования фестиваля может отвечать общегосударственным задачам развития международного сотрудничества и пропаганды ценностей и достижений русского искусства в международном культурном пространстве

Для подготовки проведения фестиваля будет создан оргкомитет, в который будут входить представители культуры и искусства, телевидения, радиовещания и печати, а так же творческих союзов и обществ. Оргкомитет разрабатывает и осуществляет практические мероприятия по проведению фестиваля. Фестиваль будет охватывать основные музыкальные жанры, которые в свою очередь будут делиться на номинации. Для удобства прослушивания конкурсантов и комфорта для членов жюри, фестиваль будет проходить в четыре конкурсных дня. Первый день- торжественное открытие, регистрация конкурсантов (хореография). Второй день- регистрация конкурсантов (инструментальное исполнительство, театральное искусство). Третий день- регистрация конкурсантов (вокал). Четвертый день- гала-концерт. В каждый конкурсный день будут проходить мастер-классы от лучших педагогов входящих в состав жюри. Все четыре конкурсных дня будут предоставляться профессиональные фото и видео услуги, это позволит всем желающим увезти с собой напоминание об этом прекрасном событии.

Все это подробно описывается в положении о проведении фестиваля- конкурса, которое разрабатывается оргкомитетом. Так же оргкомитетом утверждаются условия участия коллективов и исполнителей в показательных выступлениях, в заключительном празднике фестиваля, утверждается составы жюри.

Функции оргкомитета:

- помещение;

- участники (конкурсанты);

- задание;

- условия и критерии (по каким критериям складываются балы);

- жюри;

- призы;

- ведущие;

- реквизит;

- техническое оснащение;

- зрители;

- создание названия, логотипа, символики, гимна фестиваля;

- издать информационные материалы;

- составить план проведения;

- определить четкие критерии оценок;

- принять соответствующее постановление.

Критерии оценок:

Итогом всей предварительно проделанной работы должно стать «Положение о конкурсе», в нем указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, условия и критерии оценки, сведения о призах и наградах.

После того как составлено положение, организаторами должно быть выполнено сразу несколько задач. Во-первых, нужно найти будущих участников конкурса. Для реализации этой задачи можно использовать приглашения, оповещение факсом и на электронную почту в школы искусств, отделы культуры городов, районных, областных и т.д. Во- вторых организатор должен найти подходящее помещение, взять на себя техническое оснащение конкурса (инструмент, микрофоны, стулья и т. д.), это должно оговариваться в положении для того чтобы избежать конфликтные ситуации. В-третьих, организатор должен пригласить компетентное жюри для оценивания конкурсантов. Для того чтобы повысить объективность оценки нужно соблюдать несколько принципов в комплектации состава жюри:

- Число жюри должно быть от 3 до 6;

- Не приглашать людей лично заинтересованных в результате;

- У членов жюри должен быть опыт именно в той деятельности, которую они оценивают;

Организаторы должны заранее решить вопрос о награждении победителей, об материальной и эмоциональной оценке выступлений детей.

На финальном этапе нужно еще раз продумать все до мелочей:

- как пригласить зрителей;

- как и когда провести предварительный просмотр;

- кого пригласить ведущим;

- как лучше оформить помещение;

- где посадить жюри;

- как организовать церемонию открытия;

- где жюри будут обсуждать итоги;

- кто будет вручать призы;

- как будет проходить ритуал награждения и многое другое.

Итоги проведения конкурсной программы можно будет подвести лишь тогда когда будет проведен анализ планов и результатов. Для проведения фестиваля необходимо составить смету.

Разработаем требования участия в фестивале- конкурсе с учетом художественных приоритетов фестиваля «По дороге звезд».

Номинации:

Вокал (академический, эстрадный, народный, фольклор, патриотическая песня, авторская песня). Солисты, дуэты, ансамбли, хоры.

Важный этап подготовки фестиваля - анализ его целевой аудитории.«Целевая группа, целевая аудитория — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединённых общими признаками, или объединённой ради какой-либо цели или задачи».10 На эту группу лиц направлено рекламное сообщение и рекламные мероприятия.

Целевую аудиторию часто можно определить по территориальному признаку. Это актуально для тех, кто реализует свои услуги на конкретно взятой территории (городе либо области).

Каждый продукт или услуга предназначены для конкретного конечного потребителя. Группа таких потребителей, объединенных общими присущими им свойствами, определяется как целевая аудитория.

Маркетинговые исследования целевой аудитории заключаются в выявлении лиц, непосредственно заинтересованных в приобретении продукта (услуги), объединенных единым набором индивидуальных характеристик. Определение целевой задачи требует применения профессиональных методов анализа и специализированных методик. Результаты исследования целевой аудитории непосредственным образом определяют потребительские характеристики производимого продукта (услуги).

Важнейшим этапом в работе с целевой аудиторией является составление ее портрета. Для определения портрета целевой аудитории необходимо определить следующие ее характеристики:

- географические, т.е. характеристики места проживания представителей целевой аудитории, мест проведения досуга, мест приобретения необходимых товаров и услуг. При этом важно выделить не только сами географические точки, но и их ключевые характеристики, такие как транспортная доступность, численность населения, его плотность, динамика развития региона, инфраструктурные характеристики региона;

- демографические: возраст, пол, семейное положение, национальность и вероисповедание, уровень образования, профессия;

- экономические: уровень покупательской активности, зависящий от уровня дохода и уровня занятости;

- психологические (психографические): поведенческие факторы, стиль жизни, привычки, темперамент, жизненная позиция, ключевые присущие черты характера, система ценностей и т.д.;

- поведенческие характеристики: степень лояльности к организатору, бренду, частота пользования услугой, опыт использования, приверженность на протяжении долгого времени данной услуге, основные мотивы участия в подобных мероприятиях, способность отреагировать на появление новой услуги на рынке.

Дополнительным фактором успешной работы с потребителями является сегментация целевой аудитории. Сегментирование целевой аудитории позволяет сформировать портрет целевой аудитории в соответствии с присущими сегменту особенностями. Особенно важен такой подход, когда определяется целевая аудитория рекламной кампании.

Проведем анализ основной целевой аудитории (потенциальные участники) фестиваля- конкурса. Для этого проанализируем количество школ искусств, музыкальных школ, домов культуры в Ростове и ростовской области. А также количество учащихся в этих обучающих и развивающих учебных и культурных заведениях.

В Ростове- на – Дону- 4 школы искусств; 10 музыкальных школ.

Г. Таганрог: 1 школа искусств; 2 музыкальной школы;

Г. Шахты: 4 музыкальной школы;

Г. Батайск: 3 муз.школы;

Г. Сальск: 2 школы искусств;

Г. Новочеркасск: 1 ДШИ, 2 муз.школы;

Г. Азов: 1 ДШИ, 1 муз.школа; В Азовском районе в детских школах искусств обучается 1739 детей.

Г. Волгодонск: 1ДШИ, 2 муз.школы;

Г. Новошахтинск: 1 ДШИ, 1 муз.школа;

Г. Каменск- Шахтинск: 1 ДШИ, 1 муз. школа;

Г.Зверево: 1 ДШИ;

Г. Донецк: 1 ДШИ.

Таким образом, фестивальная жизнь Юга России на данный момент активно развивается, что свидетельствует о росте общественного интереса к фестивалям как форме деятельности и к музыкально-исполнительскому искусству в целом. В контексте таких тенденций основание нового фестиваля войдёт в общий тренд. Как показали рассмотренные организационные и художественные приоритеты, сформированные для организующегося фестиваля "По дороге звёзд", важнейшей стратегической задачей развития фестиваля на первом этапе его жизненного цикла является завоевание статусных позиций международного конкурса-фестиваля и привлечение наиболее широкой целевой аудитории.

Используемая литература и источники:

  1. Белоблоцкий Н. Маркетинг музыкальных фестивалей //. Art-менеджер – М., 2003. – № 2. c.20-25.Е. Гагарина // Молодой ученый. — 2011. — №3. Т.2. — С. 110-115.

  2. Е. Гагарина // Молодой ученый. — 2011. — №3. Т.2. — С. 110-115.

  3. Государственное автономное учреждение культуры Ростовской области ОДНТ, http://folkro.ru/

  4. Крылова А.В. Карьерный рост глазами начинающего музыканта-профессионала В сборнике: Музыкант-исполнитель в пространстве мировой культуры: творчество, образование, управление карьерой. Ростов-на-Дону, 2011, С. 252-262.

  5. Крылова А.В. Реклама художественных событий Проблемы музыкальной науки. 2011. №2. С. 81-86.

  6. Концепция Федеральной целевой программы "Культура России».

  7. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы

  8. (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 1244)

  9. Музыкальные фестивали в культурном пространстве, http://knowledge.allbest.ru/

  10. Ожегов С.И. Словарь русского языка, 1990. - С. 848.

  11. Периль Борис Владимирович – руководитель магистерской программы по менеджменту искусств Института композиции, г. Санкт-Петербург, доцент, кандидат философских наук.

  12. Положение о проведении всероссийского конкурса «Южная олимпиада искусств».

  13. Положение о Международном конкурсе «Хрустальное сердце мира».

  14. Современный словарь-справочник по искусству [Текст]: словарь-справочник / Науч. Ред. и сост. Пашев, А.А. - М.: Олимп, 2001. - 528с

  15. Технология подготовки и проведения фестиваля, http://www.allbest.ru/

  16. Игорь Райхман , «Практика медиа измерений»

  17. Фестиваль // Российский Энциклопедический словарь. Режим доступа: http://enc.mail.ru.

  18. Указ Президента Российской федерации, М., Кремль, 26.12. 2008, №1848.

  19. Электронный ресурс: http://www.kakprosto.ru

1Крылова А.В. Карьерный рост глазами начинающего музыканта-профессионала В сборнике: Музыкант-исполнитель в пространстве мировой культуры: творчество, образование, управление карьерой. Ростов-на-Дону, 2011, С. 252-262.

2 Государственное автономное учреждение культуры Ростовской области ОДНТ, http://folkro.ru/

3 Положение о проведении всероссийского конкурса «Южная олимпиада искусств».

4 Положение о Международном конкурсе «Хрустальное сердце мира».

5 Положение о Международном конкурсе «Хрустальное сердце мира».

6 Положение о Международном конкурсе «Хрустальное сердце мира».

7Крылова А.В. Реклама художественных событий Проблемы музыкальной науки. 2011. №2. С. 81-86.

8Концепцияразвития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы(одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 1244-р)

9 Указ Президента Российской федерации, М., Кремль, 26.12. 2008, №1848.

10 Игорь Райхман , «Практика медиа измерений»

16

Просмотров работы: 3254