ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АРТ-МЕНЕДЖЕРА НА РЕГИОНАЛЬНОМ КАДРОВОМ РЫНКЕ: СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АРТ-МЕНЕДЖЕРА НА РЕГИОНАЛЬНОМ КАДРОВОМ РЫНКЕ: СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Головко К.С. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для того, чтобы определить востребованность арт-менеджера на региональном рынке труда, выявим спрос на профессионалов данной сферы и предложения.

(1)

Воспользуемся всем известным графиком спроса и предложения. «Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом. Закон окончательно сформулирован в 1890 году Альфредом Маршаллом.»1 На графике изображены кривая спроса(s) и кривая предложения (d), где Q-величина спроса, а Р- величина предложений. Находясь выше точки равновесия, получаем избыток специалистов, ниже - дефицит. Для того, чтобы выяснить, в каких отношениях находятся кривые, касательно менеджеров искусств, проанализируем крупнейшие сайты данного профиля: http://rostov.job.ru и http://www.avito.ru/rostov-na-donu . Для удобства сведём все данные в таблицу. В начале, рассмотрим спрос (рассматривались вакансии максимально приближённые к профессии арт-менеджер):

Название организации

Требуется

Опыт работы

Зар.

плата

Карьерный рост

Соц.

пакет

График работы

1

Музыкальный коллектив

Арт-директор в музыкальный коллектив

От 2х лет

оклад+%

Не указано

Не указано

 

2

ArtEventGroup

Event-менеджер

Не менее года

Оклад+%

Не указано

Не указано

Полный день

3

Молодёжный академический театр

Зам.директора по работе со зрителем

Более 3х лет

От 30 000р

Не указано

Не указано

Полный день

4

Проект DISCO GRAND

Менеджер по продаже музыкального проекта

Не указано

% от заказа

Не указано

Не указано

Удалённая работа

5

Частное лицо(

подобных предложений целое множество ,поэтому не считаю нужным перечислять их все)

Менеджер по привлечению работы для музыкантов

Не имеет значения

% от заказа

Не указано

Не указано

Неполный день

6

Solar-Games

PR-менеджер

От 1 года

оклад

Не указано

Не указано

Полный день

Помимо указанных сайтов, был исследован центр занятости Ростовской области. Прямых предложений для специалиста арт-менеджмента, к сожалению, он не содержит. Приближённее всего к изучаемой профессии оказалась вакансия «музыкальный руководитель» или «музыкальный работник». Во многих объявлениях подобного типа описаны следующие качества: музыкальный руководитель детского сада; организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, утренники, ведёт индивидуальную работу с детьми, консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей, принимает участие в организации игровой деятельности детей (игры с пением, театрализованные игры и т.д.).

Исходя из описанного, можно сделать вывод, что любой менеджер искусств может претендовать на подобного рода вакансию. Ведь практически у каждого из них есть образование уровня музыкальной школы, а в консерватории множество предметов по режиссуре и истории музыки. К тому же, специальное педагогическое образование не требуют. Однако есть и те предложения для «музыкального работника», где обязательно и музыкальное, и педагогическое образование. Также, на сайте центра занятости населения множество и других предложений, связанных с арт-менеджментом косвенно: менеджер по продажам, менеджер по работе с клиентами, менеджер по рекламе и другие.

Далее перейдём к предложениям:

Предложение

Опыт работы

График работы

1

Команда профессионалов: справят любой праздник (несколько подобных предложений)

Не указано

Полный день

2

Работа в PR-сфере

Не указано

Удалённая работа

3

Арт- директор

1 год

Полный день

4

Event-менеджер

1 год

Неполный день

5

Арт-менеджер (несколько подобных предложений)

2 года

Полный день

Информация собиралась и формировалась на протяжении 2-2,5 месяцев (с 1 марта 2014 года до середины мая 2014 года). На основании таблиц, можно сделать вывод, что спрос незначительно, но всё же превышает предложение, а значит, музыкальная ниша для менеджеров искусств ещё не заполнена. Если вернуться к графику(1), то точки соприкосновения, скорее, будут ниже точки равновесия, т.е. в значении «дефицит».

Однако практически каждая организация требует опыт работы, что значительно затрудняет поиск места в жизни для вчерашнего студента.

Кроме того, на рынке труда можно встретить огромное количество косвенных предложений для арт-менеджера, например, рекламный агент, бренд-менеджер, менеджер по рекламе, PR-менеджер по маркетингу и рекламе и другие.

Мы рассмотрели только реальные предложения от работодателей, теперь следует проанализировать реестр потенциальных работодателей, актуальных для профессиональной деятельности арт-менеджера.

Для начала рассмотрим потенциальных работодателей, деятельность которых полностью совпадает с профессией «арт-менеджер». Также, для удобства занесём все накопленные данные в таблицы.

Специфика

Название

Предоставляемые услуги

1

Event-агентство

   

1.1

 

«Plan A»

Праздничные мероприятия

1.2

 

«Мир праздника»

Организация банкетов

1.3

 

«Адекват»

Бизнес-клуб: организация деловых мероприятий и поездок.

1.4

 

«Мост Ивент»

Различные праздничные мероприятия

1.5

 

«Империя развлечений»

Организация выступлений звёзд, организация разнообразных событий

1.6

 

«People around»

Проведение специальных мероприятий в форматеopenair, roadshow, тест-драйв, fashon вечеринки, конференции.

1.7

 

«Alliance production»

Организация спец.мероприятий, корпоративов, промоуторство артистов, продюсирование, организация выступлений звёзд, клубные вечеринки

1.8

 

«Show media»

Событийный маркетинг

1.9

 

«Pro-движение»

Организация разнообразных праздничных мероприятий

1.10

 

«Izym»

Деловые и праздничные мероприятия

1.11

 

«Technoevent»

Организация разнообразных праздничных и деловых мероприятий

1.12

 

«Rush»

Организация разнообразных праздничных мероприятий

1.13

 

«Mio Matryosh»

Организация мероприятий любого уровня

1.14

 

«FBR»

Организация и проведение акций по стимулированию продаж, корпоративные и частные мероприятия, PR-поддержка, маркетинговые исследования

2

Концертные агентства:

   

2.1

 

ООО «Импрессарио Райков»

Гастроли, организация концертов

2.2

 

ООО «Мега-арт»

Гастроли, организация концертов

2.3

 

ООО «МиР»

Гастроли, организация концертов

2.4

 

ООО «Орфей»

Гастроли, организация концертов

2.5

 

ИП «Марковский А.М.»

Гастроли, организация концертов

2.6

 

ООО «Серебряный дождь»

Гастроли, организация концертов

2.7

 

ООО «Масис»

Гастроли, организация концертов

2.8

 

ООО «Валентина»

Гастроли, организация концертов

2.9

 

ООО «Одеон»

Гастроли, организация концертов

2.10

 

ООО «Пять звёзд»

Гастроли, организация концертов

2.11

 

«Karusel music»

Гастроли, организация концертов

Возможно, в данной таблице отображено не всё множество агентств, однако, даже исходя из описанных, вывод однозначный: перед менеджером искусств огромный выбор рабочих мест. Хоть все эти организации работают в едином направлении- проведение мероприятий, у каждого из них своя специфика, что ещё больше расширяет возможности найти работу, как принято говорить, по душе.

Также, к потенциальным работодателям относятся театры и филармонии Ростова, такие как: Ростовский государственный музыкальный театр, театр драмы им.Горького, театр 18+, ростовский молодёжный театр, театр-студия «Турандот», ростовская филармония, частный театр «Человек в кубе», независимый драматический театр, театр юного зрителя, театр кукол, студенческий театр «Universum», театр комедийных миниатюр «Игра», камерный театр.

Стоит рассмотреть и те рабочие места, которые не напрямую связаны с профессией арт-менеджмента. Предложений очень много, поэтому мы старались найти максимально приближенные к изучаемой профессии. Такими являются рекламные агентства, т.к. вакансий для менеджера там больше, чем в других, косвенно касающихся организациях. Занесём полученные данные в таблицу:

Организация

Название

РОСТОВ-НА-ДОНУ

1

Рекламное агентство

«Proстое решение»

2

Рекламное агентство

«Арт-прогресс»

3

Рекламное агентство

«Апельсин» ООО

4

Рекламное агентство

Т-Медиа-Ростов ООО

5

Рекламное агентство

«ANAMAX BTL AGENCY»

6

Рекламное агентство

«Бриг бюро развития городской информации» ООО

7

Рекламное агентство

«Цезарь»

8

Рекламное агентство

РЕ-Марк ООО

9

Рекламное агентство

«Папиллонс»

10

Рекламное агентство

«Мибок»,интернет агентство

11

Рекламное агентство

«Арт-имидж» ООО

12

Рекламное агентство

«Ника-эксио» ООО

13

Рекламное агентство

«BTL Pronto»

14

Рекламное агентство

«Эстет»

15

Рекламное агентство

«Стимул» ООО

16

Рекламное агентство

«Арт-люкс» ООО

17

Рекламное агентство

«Красный квадрат» ООО

18

Рекламное агентство

«Сторс дизайн- студия»

19

Рекламное агентство

«СиА-Медиа» ООО

20

Рекламное агентство

«Профит групп» ООО

21

Рекламное агентство

«Сфера» ООО

22

Рекламное агентство

«Интер Юг»

23

Рекламное агентство

«Пилот»

24

Рекламное агентство

«Медиамоторс- Ростов рекламная группа»

25

Рекламное агентство

«Департамент рекламы»

26

Рекламное агентство

«Де-фанто РИА»

27

Рекламное агентство

«Prof-движение»

28

Рекламное агентство

«Контраст» ООО

29

Рекламное агентство

«Crazy-max»

30

Рекламное агентство

«Медиа-маркет город» ООО

31

Рекламное агентство

ОП-Арт ООО

32

Рекламное агентство

«Деловой партнёр» ООО

33

Рекламное агентство

«Art-imagine»

34

Рекламное агентство

«Арт-сервис»

35

Рекламное агентство

«Формат-А»

36

Рекламное агентство

«Нью поинт маркетинг» МА ООО

37

Рекламное агентство

«Галактика»

38

Рекламное агентство

«Институт маркетинговых коммуникаций» ООО

39

Рекламное агентство

«Дизайн-арт» ООО

40

Рекламное агентство

«Арсенал плюс» ООО

Г.БАТАЙСК

1

Рекламное агентство

«АБРИС» ООО

Г.ТАГАНРОГ

1

Рекламное агентство

«Агентство маркетингового исследования и проверки персонала «IMS»» ООО

2

Рекламное агентство

«Персона грата» PR-агентство ООО

Г.ЗЕРНОГРАД

1

Рекламное агентство

«Селди»

Г.АЗОВ

1

Рекламное агентство

«Пульс»

Г.ВОЛГОДОНСК

1

Рекламное агентство

«Инфодонск»

2

Рекламное агентство

«Авангард»

Г.НОВОЧЕРКАССК

1

Рекламное агентство

«Хэлнос»

2

Рекламное агентство

«Кэйди» ООО

Г.ШАХТЫ

1

Рекламное агентство

«Артимис»

Итак, мы постарались охватить работодателей не только Ростова, но и других городов Ростовской области. Теперь следует раскрыть, какое именно место в перечисленных организациях может занять выпускник РГК факультета «Музыкальный менеджмент». Для этого перейдём к вопросу о профиле возможных рабочих мест в русле специальности «арт-менеджер», с целью выяснить, какие вакансии они предлагают для специалистов арт-менеджмента. Предложения разделим на прямые и косвенные. К первым относятся:

-арт-директор;

-помощник арт-директора;

-менеджер по работе со зрителем;

-креативный директор/менеджер;

-event-менеджер;

-PR-менеджер;

- музыкальный работник;

- менеджер по продажам в сфере искусств;

Ко вторым отнесём:

-бренд-менеджер;

-маркетолог;

-менеджер по работе с клиентами;

-менеджер по привлечению клиентов;

-менеджер по рекламе.

На специалистов данного профиля сейчас большой спрос со стороны работодателей. Однако не будем упускать и то, что, получив диплом арт-менеджера, можно открыть собственное дело. Например, event-агентство, продюсерский центр, галерею, концертное агентство и так далее. Также не маловажная ниша, которая абсолютно свободна для менеджера искусств -студенты и выпускники консерватории. Исходя из того, что нам интересна профессия арт-менеджера с точки зрения ее применения в музыкальной сфере, проведём небольшой социологический опрос у музыкантов-студентов РГК им. Рахманинова для того, чтобы выяснить, готовы ли они сотрудничать с менеджерами искусств. Ниже приведены вопросы для мини-анкетирования:

  1. Чем Вы собираетесь заниматься после окончания консерватории?

А) хочу стать известным музыкантом/певицей.

Б) буду работать в музыкальной школе, музыкальном училище, театре.

В) свой вариант.

2. По вашему мнению, нужен ли музыканту арт-менеджер?

А) да

Б) нет

В) свой вариант

3. Какой путь к достижению популярности Вы бы выбрали?

А) добиться успеха за счёт своего таланта и харизмы, без чьей-либо помощи.

Б) готов(а) вложить большую сумму, чтобы сотрудничать с известным продюсером.

В) готов(а) сотрудничать с молодым начинающим продюсером и совместными усилиями добиваться успеха.

Г) свой вариант.

Опрос провели среди 20 выпускников консерватории. Результаты таковы: 8 из 20 хотят стать знаменитыми музыкантами, 10- собираются в дальнейшем работать в колледжах, музыкальных школах и так далее.16 считают, что музыканту необходим арт-менеджер и 12 готовы сотрудничать с начинающим продюсером. Отсюда - ещё ряд рабочих мест для студентов и выпускников РГК отделения музыкального менеджмента.

Как говорилось ранее, для арт-менеджера открыты огромные перспективы в самых разнообразных отраслях. Мы это выявили, исследуя современный рынок труда. Далее необходимо выяснить, чем в реальности занимаются люди, получившие диплом арт-менеджера. На кафедре «музыкального менеджмента» ведётся учёт рабочих мест, которые заняли выпускники РГК. Обратимся к этим данным. Для наглядности сведём интересующую нас информацию в таблицу:

Место работы в н. в.(город)

Место работы в н.в.(огранизация)

Должность в н. в.

Р-н-Д

Молодежный театр

Менеджер по маркетингу

Р-н-Д

 

Частный предприниматель

Р-н-Д

Руководитель шоу-группы «Каролина» с 2007 г.

Руководитель

Р-н-Д

Дом детского творчества

Педагог дополнительного образования

Р-н-Д

Мате-бар «Матеро»

ИП, владелец

ст. Есентукская

С 2013 года открыла свой магазин, и небольшую видеостудию в станице Ессентукской

ИП

Азов

Артист ансамбля «Живая вода» с. Кулешовка Азовского района

артист

Р-н-Д

С 2013 .г, в ООО «РТС-тендер» -

менеджер по работе с клиентами

Р-н-Д

Ростовский филиал ООО "Компания БКС"

Ведущий специалист Отдела сопровождения клиентских операций

?

ООО "Светозар"-инновационное производство светодиодных ламп и светильников

менеджер по рекламе и PR (отдел маркетинга)

-

Фриланс (разработка рекламной кампании на заказ)год начала работы 2012

Фрилансер

Р-н-Д

«ООО ИП Ростов»

фотограф

Москва

г.Москва, специалист контрольно-экспертного отдела, СРО НП "МИОС", 07.2013 г.

специалист контрольно-экспертного отдела

Р-н-Д

Автосалон "ЕвроКар"

администратор

Р-н-Д

Международный туроператор ПАКС, представительство в Ростове-на-Дону - менеджер/ с 2013

менеджер

Р-н-Д

Петровский причалПлюс

Руководитель музыкального коллектива

Р-н-Д

АСО "Комстрой"

Бухгалтер

Р-н-Д

ЮРГИ

Аспирант кафедры экономики

Р-н-Д

Ростов-на-Дону, НПБК "Атаман", с 2010 г по нынешний момент.

администратор

Москва

ТТМ-Центр. год начала работы - 2013

Менеджер по рекламе/контент менеджер/дизайнер.

Р-н-Д

ИП Тихова1) Ssva-sva.ru

2) voskepilyacia.ru3) частная студия-школа (музыкальная)

ИП

Р-н-Д

Театр танца "Bigstyle". Шоу Татьяны Божко

арт-менеджер

Р-н-Д

2013 Ростов-на -Дону, ОО «Миранта» управляющий

управляющий

Р-н-Д

г.Ростов-на-Дону, БЭБИ-КЛУБ, специалист по работе с детьми, с 2012ШЭВ при РКИ, преподаватель по ансамблевому музицированию, с 2012

преподаватель, специалист по работе с детьми

Р-н-Д

Автотранспортный колледж

худ.рук.

Азов

ДШИ

Зав. учебной частью

Р-н-Д

РГК им. Рахманинова

Руководитель сектора исполнительской практики

Р-н-Д

РГК им. Рахманинова

аспирант кафедры теории музыки и композиции, младший научный сотрудник

Москва

Центр современной культуры «Гараж»

менеджер

Тарасовка

Областной дом культуры

менеджер

Р-н-Д

Городской дом творчества

менеджер

Новочеркасск

ООО "Праздник"

менеджер

Р-н-Д

Донской Пед.Колледж, 01.02.2013

педагог-организатор

Р-н-Д

Event-агентство

Управляющий партнер

Аксай

Музыкальная школа

Зав. учебной частью

Сочи

Зимний театр

стажировка

Р-н-Д

ОАО «Ростелеком»

оператор

Шахты

Агенство по организации праздников

 

Р-н-Д

ФГУ Ансамбль песни и пляски ЮВО МО РФ

Артистка балета

Р-н-Д

МОУ ДОД ДШИ

Зав. учебной частью

Краснодар

Частная организация (ИП)

Администратор

Проведём аналитику таблицы и отобразим её в процентном соотношении в диаграмме:

Обратим внимание, что самый большой процент принадлежит частному предпринимательству, а также преподавательской деятельности, менеджеру по рекламе и, что немаловажно, арт-менеджменту. Однако много и тех выпускников, кто работает в сферах, не связанных с искусством.

Подводя итоги, хотелось бы ещё раз отметить, что профессия менеджера искусств очень разносторонняя и востребованная на современном рынке труда. Выпускнику не трудно найти работу в пределах своей отрасли, ту работу, которая будет ему нравиться. Широки возможности и индивидуальной предпринимательской деятельности, во-многом, они связаны с продюсированием и «раскруткой» молодых музыкантов. И все же, для успешного решения вопроса трудоустройства, с учетом индивидуальных склонностей и запросов выпускника факультета арт-менеджмент, необходим системный подход к решению данной проблемы. В его основе, с нашей точки зрения, должна лежать грамотно составленная база данных работодателей, а также адресно разработанный коммуникационный пакет, адресованный работодателю, но это – тема отдельного исследования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. « О занятости населения в РФ». Закон РФ от 15.11.1996г.

  2. Белоцерковский О. В., автореферат «Роль продюсера в российском музыкальном академическом искусстве рубежа XX-XXIвеков», С.3-12

  3. ..Бондаренко В. В.: Персональный менеджмент// ИНФРА-М.2008, глава 1, С.10.

  4. Козлов В. В., Мануйлов Г.М., Фетискин Н.П. Психология управления. – М.: Академия, 2011. – 224 с.

  5. Крылова А. В. Карьерный рост глазами начинающего музыканта-профессионала В сборнике: Музыкант-исполнитель в пространстве мировой культуры: творчество, образование, управление карьерой. Ростов-на-Дону, 2011, С. 252-262.

  6. Крылова А. В. Музыкальный менеджер – призвание или профессия? В сборнике: проблемы менеджмента в сфере академической музыки. Редакторы-составители А. Крылова, Е. Кисеева. Москва, 2010. С. 139-146.

  7. Крылова А. В. Рекламная аудиокоммуникация в современной культуре. Ростов-на-Дону, 2004.

  8. Петров С. В. Проблема занятости в современной России. // Соц. иссл.- 1995.№5.

  9. Русакова И. Г. Рынок труда и проблемы трудоустройства.// Высшее образование в России – 2006, №4, с. 10-14.

  10. Чернышева Н. И. Проблема трудоустройства выпускников учебных заведений и поиск путей ее решения//Наука и экономика. 2011. № 1—5. С. 62

  11. Свободная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EA%EE%ED_%F1%EF%F0%EE%F1%E0_%E8_%EF%F0%E5%E4%EB%EE%E6%E5%ED%E8%FF

  12. Рязанцева Л. В. Анализ сфер занятости выпускников ВУЗов и проблемы их трудоустройства // Международная научно-практическая заочная интернет-конференция. — Москва, 2011 г. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http: // www.conf.muh.ru/archive/11-2011/78-200211)

  13. Свободная энциклопедия «Википедия», статья «Музыкальный менеджер»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Музыкальный_менеджер

  14. Свободная энциклопедия «Википедия», статья «Работа по распределению»:[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%E1%EE%F2%E0_%EF%EE_%F0%E0%F1%EF%F0%E5%E4%E5%EB%E5%ED%E8%FE

  15. Свободная энциклопедия «Википедия», статья «Работа по распределению»: [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%E0%E1%EE%F2%E0_%EF%EE_%F0%E0%F1%EF%F0%E5%E4%E5%EB%E5%ED%E8%FE

  16. Свободная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%ED%E5%E4%E6%E5%F0

  17. Толковый словарь Ефремовой: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://enc-dic.com/efremova/Menedzher-45117.html

  18. Толковый словарь Ожигова [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://enc-dic.com/ozhegov/Menedzher-15480.html

  19. Учебные материалы для студентов «Менеджмент» : [Электронный ресурс] . – Режим доступа: http://yhdgbfhjng.ru/menedgment/menedgment15.html

  20. Центр занятости ростова–на-дону: [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.czn-rostov.ru

  21. http://www.rostcons.ru

  22. www.avito.ru

  23. 21.www.job.ru

1Свободная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%EA%EE%ED_%F1%EF%F0%EE%F1%E0_%E8_%EF%F0%E5%E4%EB%EE%E6%E5%ED%E8%FF

15

Просмотров работы: 865