Пе-2 был первый максимально электрофицированный самолет. На машине имелась электро механическая система, помогающая входить в пикирование и выходить из него, после сброса бомб. Оригинальные решения строения кабины предоставляли экипажу хороший обзор, а решетчатые тормозные щитки снижали скорость при пикировании. Запас прочности позволял самолетам пикировать под углом до 70 градусов. Также для защиты экипажа, из бронеплит было вполнено сидение пилота.
Несмотря на все свои положительные качества, современность и технологичность, у летного и технического состава сложилось неоднозначное отношение к этой машине, в первую очередь из-за сложности управления Пе-2.Основной сложностью пилотирования Пе-2 было, выход из пикирования после сброса бомб. Поэтому в начале войны предпочитали не рисковать и бомбить с горизонтального полета. Тем не менее, на этой машине воевали многие легендарные советские пилоты - Леонид Бобров, Василий Раков, Федор Литвинов
Пе-2 эксплуатировались в Польше, Болгарии, Югославии и Китае. В Чехословакии они именовались В-32, а учебный вариант - СВ-32.
Как ни парадоксально, эти машины состояли на вооружении и у одного из наших противников в войне -Финляндии.
Финны купили у немцев шесть Пе-2 довоенного выпуска, захваченных в западных районах нашей страны. В Германии они были отремонтированы и переоборудованы. Все эти самолеты вошли в состав одной из эскадрилий финских ВВС, воевали на фронте и далее служили до 1946 г. Отличительным внешним признаком этих машин был прицел иного типа, установленный снаружи на передней части.
На протяжении войны самолет использовался в основном для стратегических бомбардировок, а также в пропагандистских целях. В частности, этими машинами велась бомбардировка Берлина в августе 1941 года.
В 30-ые годы в руководстве страны не было четких взглядов на роль этой машины в современной войне. Зачем разрушать города и заводы на территории врага когда в ответ на молниеносные удары их можно захватить в целости и сохранности. К тому же ресурсы Советского союза были ограниченны. Для производства Пе-8 не хватало ни алюминия ни двигателей.
Серийный выпуск бомбардировщика то прерывался то снова возобновлялся.
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!