Область отличается очень высоким уровнем загрязнения воздуха, водной среды, почв. На промышленные предприятия нашей области приходится около 7% годового объема выбросов вредных веществ по России. Значителен выброс загрязняющих веществ от автотранспорта. В результате происходит деградация геосистем, появляются зоны, опасные для проживания людей.
К промышленному загрязнению окружающей среды добавилось сельскохозяйственное, обусловленное нерациональным использованием удобрений, ядохимикатов, непродуманной мелиорацией. Чрезвычайные экологические происшествия и экологические катастрофы обостряют экологическую ситуацию.
Не случайно в перечень наиболее загрязненных городов России включены Нижний Тагил, Екатеринбург, Каменск-Уральский и некоторые другие города области. Состояние природной среды в этих городах может быть оценено как экологически острое и даже кризисное. Проживание в них становится опасным для людей.
Загрязнение воздуха.
Среди загрязняющих веществ лидируют окись углерода (угарный газ) и сернистый ангидрид. Это результат пирометаллургических процессов.Оксиды азота и вода образуют азотную кислоту. Кислотные дожди стали причиной гибели растительности, животных, привели к другим негативным изменениям окружающей природной среды. Значительным источником загрязнения атмосферы является автотранспорт. Необходимо отметить, что на каждый автомобиль в городе необходима достаточно затратная инфраструктура и большие земельные массивы. Город будущего, где можно будет отказаться от автомобилей, в результате будет очень компактным.
Как должен выглядеть город будущего?
Над этими вопросам задумываются писатели-фантасты, дизайнеры, инженеры. При этом нередко ответ на этот вопрос они ищут в тесном взаимодействии друг с другом. Как результат – намеченные принципиальные моменты, которые становятся неотъемлемой частью любого современного проекта города будущего. Эти моменты – забота об экологии и простоте передвижения, экономия пространства и стремление к вертикальной застройке.
По мне, город будущего должен быть построен из современного материала.
Движение строительной сферы вперед зависит от достижений науки. Они разрабатываются для следующих целей: эффективное энергосбережение и звукоизоляция, легкий вес строения, быстрое возведение, обеспечение комфортного микроклимата помещений.Современный строительный материал должен быть также экологически безопасным, и новые технологии в строительстве разрабатываются для достижения именно этих качеств.
Современные соломенные блоки позволяют возводить малоэтажные дома с хорошими декоративными внешними свойствами. С их помощью можно построить энергоэффективный жилой дом без отопления. Соломенные блоки - это материал будущего, пришедший из прошлого. Это самый экологически чистый вид утеплителя, а использование солнечных батарей позволяет сделать потребление энергоресурсов в доме нулевым.
Технологии возведения жилых домов направлены в сторону именно натуральных материалов, а промышленные объекты, наоборот, требуют применения дешевых, прочных, морозостойких и не обязательно природных материалов.
Давайте рассмотрим несколько проектов городов будущего.
Город без машин
Построить город, в котором можно будет обходиться без автомобилей – непростая задача. Решить ее взялось правительство Китая, одобрив амбициозный проект населенного пункта под названием Great City. «Великий город» представляет собой проект с нуля. Он строится в сельской местности невдалеке от Чэнду. Город будет рассчитан на 80 тысяч жителей, и любые передвижения по нему можно будет совершать пешком или на велосипеде без каких-либо сложностей. Быстро добираться в любую точку города поможет его уникальная проектировка – жилой центр будет расположен в самом центре Great City, а дороги, офисные и административные здания – вокруг него. Таким образом, чтобы добраться пешком от центра до внешнего кольца из парков, необходимо будет потратить не более 10 минут. Согласно проекту, китайский город будущего будет потреблять на 58% меньше воды и на 48% меньше электроэнергии. При этом количество отходов в нем будет ниже на 89%, чем в городах схожего размера.
Город без выбросов углеродаЕсли китайский Great City – это город без машин, то Масдар в ОАЭ – город без машин и без небоскребов. Масдар уже сегодня строится с нуля в центре пустыни недалеко от Абу-Даби. Главной особенностью города станет его полная независимость от традиционных источников энергии. Вместо нефти, газа и угля Масдар будет получать энергию от солнца, ветра и геотермальных источников. Таким образом, он станет первым городом с нулевыми выбросами углерода. В этом городе будущего особое место будет уделено скоростному общественному транспорту, исполинские «подсолнухи» будут укрывать улицы от дневного зноя, а накопленная ими энергия будет использоваться лишь в ночное время.
Зеленый город в пустынеДубай – еще один город из Объединенных Арабских Эмиратов, который сможет полностью соответствовать требованиям к городу будущего. Специалисты компании Baharash Architecture создали проект, в котором использовали главные мировые достижения в эко-строительстве. Важнейшими для «зеленого» города будущего они находят принципы экологии и простоту социального взаимодействия жителей. Их проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебных заведений и органических ферм, энергию для которых будут вырабатывать 200 квадратных километров солнечных панелей. Солнечные батареи смогут давать городу половину от его потребностей, а использование экологически чистого общественного транспорта позволит компенсировать оставшуюся часть выбросов углерода.
Вертикальный городВ John Wardle Architects предположили, каким может стать австралийский Мельбурн через 100 лет. Их проект Multiplicity («Множественность») демонстрирует огромный мегаполис, растущий не вширь, а вниз и вверх. Для перемещения по Мельбурну будущего будут использоваться подземные и воздушные трассы, а над всем городом будет создана общая прозрачная «крыша», которая будет использоваться для выращивания пищи, сбора воды и солнечной энергии.
Какой вижу город будущего я. В России существует множество заброшенных карьеров. Так например в Свердловской области существует карьер "Старая Линза".Карьер существует с 1927 году, в 80-х годах разработка главного (старого) карьера «Старая линза» была прекращена - карьер законсервировали. Но карьер поддерживается в стабильном состоянии - ведется откачка воды, следят за состоянием спускных лестниц. Карьер "Старая линза" представляет собой котлован прорытый почти в монолитной тальковой глыбе, имеет глубину около 100 м, ширину - 250 м., длину - 400 м.
Месторождения талькового камня было известно еще в 80е годы XIX века, и разрабатывались в небольшом размере кустарным способом. Недостаток огнеупорного материала в уже Советской России привел к тому, что начались форсированные поиски талька в Шабрах.
Так, уже в 30-е годы XX века началась добыча талькомагнезитового камня из карьера, получившего название «Старая Линза». В 1929-1930 годах карьер имел глубину всего 10-12 метров. Все работы велись вручную – отделенные от породы блоки, распиливались тут же на кирпичи стандартных размеров и вывозились с помощью лошадей. Уже в 40-е годы кирпич научились добывать непосредственно из забоя. Благодаря этому «выпилу» мы можем наблюдать столь необычные стены карьера.
В 70-е годы XX века появилась возможность добывать тальк более простым способом. И карьер был законсервирован. Но здесь до сих пор откачивают грунтовые воды, не давая им затопить «Старую Линзу».
Размеры карьера достигают 100 метров в глубину, около 200 метров в ширину и почти 500 метров в длину.Стены карьера со всех сторон выглядят как огромные ступени, напоминающие заброшенный в джунглях город или Мексиканские пирамиды. Такие лесенки образовывались постепенно, год за годом, целые пласты породы вырезались специальным оборудованием, кирпичик за кирпичиком.
Я предлагаю, чтоб это карьер не пустовал, использовать его для строительства. Безусловно, идея постройки в карьере мини-города из пластиковых и облегченных материалов революционна, но построить ТРЦ вполне возможно. Сверху, для защиты от осадков и для большей экономии тепла карьер можно закрыть куполом, а также обязательно предусмотреть замкнутую систему самоочищения стоков. Для строительства можно использовать пластиковые материалы. Построенный дом из пластиковых материалов имеет высокую прочность, низкую стоимость, долговечность в использовании. Срок службы пластиковой бутылки составляет более трех сот лет, в свою очередь, как тот же цемент имеет в разы меньший срок эксплуатации. Монтаж дома из пластиковых материалов очень прост, к тому же при использовании данного материала, можно существенно внести вклад в снижение уровня загрязнения нашей планеты. На счет прочности такого материала не стоит сомневаться, он способен выдерживать огромные нагрузки и удары.
Житель Запорожья сумел выстроить себе дачу, применив главным образом, только бутылки из-под шампанского, которые скрепил между собой цементом. Получившийся в результате дом отличается наличием комфортной температуры. В зимнее время дом из бутылок шампанского сохраняет необходимое тепло, а в летний период в нем главенствует прохлада, такая особенность объясняется наличием воздушной подушки, которая присутствует в стеклянной таре.
Так почему бы не попробовать использовать при строительстве в карьере например, пластиковые бутылки. Что касается конечной стоимости построенного дома из пластиковых бутылок, так она может не составить никаких специальных затрат, если у вас имеется возможность получать использованные бутылки бесплатно, к примеру, в различных кафе и столовых.Для меня город будущего это Экогород, где будут развиваться разнообразные природоохранные практики,