ПРОБЛЕМЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НАЧИНАЮЩИХ ФИГУРИСТОВ В ШКОЛЕ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НАЧИНАЮЩИХ ФИГУРИСТОВ В ШКОЛЕ ФИГУРНОГО КАТАНИЯ

Князев А.И. 1
1Уральский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Качество современного образования во многом определяется результатами, ожидаемыми заказчиками. В учреждениях дополнительного образования, каковыми являются спортивные школы, такими заказчиками являются, прежде всего, родители. К сожалению, зачастую такая позиция родителей превалирует во взаимодействии со спортивными педагогами. Тогда попытки последних вовлечь родителей в образовательный процесс хотя бы на аксиологическом уровне воспринимаются родителями как воспитательные воздействия на них. В условиях коммерциализации деятельности спортивных школ такое противоречие становится фактором, существенно затрудняющим конструктивное взаимодействие тренеров и родителей в образовательном поле. «Педагогический резонанс» [1] усилий педагога и ученика в спортивной школе может быть усилен только при участии родителей в качестве полноправного субъекта образовательного процесса. Условием для плодотворного сотрудничества, на наш взгляд, является самообразование родителей в сфере физической культуры и спорта, проектирование содержания которого, представляется нам вполне актуальным.

Постараться решить данную проблему возможно с помощью разработки элементов содержания самообразования родителей начинающих фигуристов. Нами предпринята попытка структурировать содержание самообразования родителей в форме серии кратких пособий, освещающих основные аспекты деятельности родителей в образовательном пространстве школы фигурного катания.

Для детей 3-5 лет, в том числе и для начинающих фигуристов важно сформировать способность к самоорганизации деятельности по решению учебных задач. Такая способность включает и многие другие умения спланировать собственное время, например, не просто выполнить домашнее задание, а найти для него время в своем расписании. Следовательно, материал для домашней работы должен быть разнообразным, требующим разного рода действий [2]. Этим и другим рекомендациям мы стремились следовать при написании серии пособий. Первое из пособий «Мы идем на каток» знакомит родителей со школой «Твизл новис» (Екатеринбург), раскрывает возможности фигурного катания в личностном росте ребенка. Имеющиеся рекомендации по пользованию пособием помогают родителям увидеть смысл освоения предлагаемых сведений и советов. Прежде всего, они касаются выбора одежды и инвентаря, правил их использования. Описывается траектория движения учеников из группы в группу в зависимости от успешности освоения образовательной программы. Очень важным моментом, определяющим уровень сотрудничества педагогов и родителей, на наш взгляд, является усвоение правил поведения на тренировках и соревнованиях. При этом подчеркивается не частота присутствия на занятиях (как правило, это подглядывание), а значение видеофиксации текущих результатов обучения хотя бы раз в месяц на открытых тренировках или соревнованиях. Для того, чтобы повысить объективность оценки родителями успешности обучения, в пособие включены сведения об основных терминах, обозначающих движения и правилах техники, которым они должны соответствовать.

Задания для родителей помогают представить эталонные требования к выполнению базовых двигательных действий, включенных в домашние задания для фигуристов, а также рекомендуют наполнить повседневное общение темами, связанными с фигурным катанием. Ответы на проверочные вопросы помогают дать самооценку понимания текста и, при необходимости, вернуться к информационной части пособия. Важное мотивационное значение имеет фиксация выполнения родителями предлагаемых заданий с указанием даты и времени.

Разработанные пособия не являются в полном смысле учебными, т.к. не преследуют цель формирования строго определенных компетенций. В то же время они рассматриваются нами как необходимое вспомогательное средство организации учебной ситуации.

Список литературы

  1. Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие; под ред. М.М. Поташника. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.

  2. Современная учебная книга: подготовка и издание / Под ред. С.Г. Антоновой, А.А. Вахрушева. – М.: МГУП, 2004. – 224 с.

Просмотров работы: 954