ПЕРЕВОД И АНАЛИЗ СТАТЬИ «ЕСЛИ МАТЕМАТИКА – ЭТО СКУЧНО, ТО КАКИМ БУДЕТ РЕШЕНИЕ?» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПЕРЕВОД И АНАЛИЗ СТАТЬИ «ЕСЛИ МАТЕМАТИКА – ЭТО СКУЧНО, ТО КАКИМ БУДЕТ РЕШЕНИЕ?»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

If a circle is one unit in diameter, what is its circumference? - Если диаметр окружности равняется единице, какова длина окружности? (diameter – транслитерация, circumference – функциональныйаналог).

The answer, as every schoolchild ought to know, is pi (pi), that enigmatic and beautifully irregular number. Ответ на этот вопрос знает каждый школьник, это число «пи», иррегулярное число, таинственное и прекрасное (pi –транслитерация, schoolchild – калькирование).

Theintriguingthingisthatithasnofinitedecimalexpression, cannotbewrittenasafraction, andhascaptivatedmathematiciansformorethanthreemillennia. - Самое интересное, что оно представляет собой бесконечную десятичную дробь и не может быть записано обыкновенной дробью и этот факт будоражит умы математиков на протяжении трех тысячелетий (intriguing – функциональный аналог, fraction – функциональный аналог, captivated – функциональный аналог)

There's something about пи that grabs the imagination.It crops up across the sciences, from geometry and mechanics to statistics. Ifitssuperstarstatuswasindoubt, thereisamovienamedafterit. - Есть нечто в этом числе, что захватывает воображение.Оно встречается практически во всех науках от геометрии до механики и статистики. И если вы все еще сомневаетесь в его звездном статусе – посмотрите фильм "Пи" (superstar – функциональный аналог, geometry – транскрипция, mechanics – транскрипция).

TheancientEgyptianscameupwithoneofthefirstapproximationsofit – 256 dividedby 81 – derivedfromanearlyboardgamecalledmancala. - Древние египтяне вычислили приблизительное значение "пи" как 256, деленное на 81, открытие обязано своим происхождением древней настольной игре под названием манкала(Egyptians – транскрипция, mancala – транслитерация).

  1. http://www.telegraph.co.uk/education/3136861/If-maths-is-boring-what-is-the-answer.html

  2. Мокрополова А.Н., Шушарина Г.А. Основные стратегии перевода // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 6-2. С. 136.

  3. Малышева Н.В. Опыт организации студенческого клуба переводчиков // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. Т. 25. С. 341-345.

Просмотров работы: 950