АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ ПАВЛОГРАДСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ ПАВЛОГРАДСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ.

Голяк П.А. 1
1ФГБОУ ВПО «ОмГАУ им. П.А.Столыпина» Омск, Россия.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
АНАЛИЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ПРИМЕРЕ ПАВЛОГРАДСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Бюджет - это важнейший финансовый документ страны, который определяет перспективы развития на предстоящий год и плановые периоды. Поэтому при разработке проектов бюджетов уделяется огромное внимание на всех уровнях государственной власти.

Следует уделять внимание не только Бюджету РФ, но и Бюджетам муниципальных районов, местные бюджеты являются основой и первым звеном стабильности функционирования бюджетной системы любого государства.

Так как механизм управления местными бюджетами в Российской Федерации недостаточно отработан, охарактеризован значительными изъянами во время разработки, определении структуры и состава местных бюджетов, то чтобы понять функционирование Бюджета РФ, необходимо изучать бюджеты муниципальных районов в отдельности. А именно на примере конкретной работы – Бюджет Павлоградского муниципального района Омской области за 2012-2013 годы.

Сокращение нерациональных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов, бездефицитному федеральному бюджету, отказу от его эмиссионного финансирования.

Через муниципальный бюджетный механизм государство действует на пропорции распределения централизованных финансовых ресурсов в пользу местного уровня бюджетной системы, который финансирует преобладающую долю социально-значимых расходов страны.

Бюджеты территориальных формирований играют значимую роль в социально-экономической жизни РФ, являются финансовой основой местного самоуправления, без них не может широко действовать любое демократическое государство. За счет средств местных бюджетов выполняется финансирование большого диапазона государственных расходов, что способствует удовлетворению жизненно важных нужд граждан.

В данной статье рассматривается бюджет Павлоградского района. Заселение Павлоградки, первого села Павлоградского района, началось в 1898 году. Первые переселенцы прибыли сюда из Павлоградского уезда Екатеринославской губернии, оно основано выходцами с Украины: первые переселенцы прибыли сюда из Павлоградского уезда Екатеринославской губернии — поднимать целину. Земли здесь всегда были хорошие — район расположен на юге степной зоны.

Район образован Постановлением ВЦИК от 25 мая 1925 года путём преобразования Павлоградской укрупнённой волости Омского уезда Омской губернии. Район вошёл в состав Омского округа Сибирского края.

Плотность населения — 8,3 человек на 1 км². В городских условиях проживают около 6 тыс. Всего насчитывается 32 населенных пункта.

Павлоградский район — один из самых крупных и успешно развивающихся сельскохозяйственных районов Омской области. Об этом говорят цифры: огромная площадь сельхозугодий, около 20 тысяч голов крупнорогатого скота, более 340 субъектов хозяйственной деятельности, из них 9 крупных и динамично развивающихся сельхозпредприятий.

Бюджетный процесс представляет собой особую деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю над их исполнением.

Любой бюджет состоит из двух частей доходной и расходной. При анализе доходной части бюджета Павлоградского района было выявлено, что консолидированный бюджет в 2013 году составил 431 млн.420 тыс. рублей. По сравнению с 2012 годом рост доходов в бюджет составил 18,4 % или в абсолютном выражении 92 млн. 330 тыс. рублей. Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Павлоградского района составило 105 млн. 992 тыс. рублей, с ростом к уровню 2012 года на 22,3 % или 29 млн. 674 тыс. рублей.

Анализ расходной части показал, что расходная часть бюджета Павлоградского муниципального образования за 2013 год в целом выполнена на 99,0 %, при плане расходов 614520,32 тыс. рублей исполнение составило 608441,22 тыс. рублей. В 2013 году в бюджете Павлоградского муниципального района произошло увеличение расходов по сравнению с 2012 годом на 100075,68 тыс. рублей.

В структуре доходной части бюджета за 2013 г. наибольший удельный вес имеют безвозмездные поступления, а именно – 73,00%. Удельный вес налогов и неналоговых доходов в 2013 г. составил 27,00%. Таким образом, доходная часть бюджета финансируется в основном за счет безвозмездных поступлений. В целом доходы района увеличились за период 2012-2013 гг. на 22,40% или на 29675,49 тыс.руб. далее посмотрим за счет каких статей бюджета увеличились доходы бюджета

В структуре расходной части бюджета наибольший удельный вес имеют расходы на образование – 47,2%. Остальные статьи расходной части бюджета занимают менее 10% удельного веса. Несмотря на общее увеличение расходов, произошло сокращение расходов по статье Национальная экономика на 5377,19 тыс. рублей за счет завершения строительства подъездных дорог до населенных пунктов в рамках участия в федеральной целевой программе.

На основе анализа доходной и расходной статей бюджета построим таблицу и определим дефицит или профицит бюджета на 2012-2013 гг.

Таблица – Определение результата исполнения бюджета на 2012-2013 гг.

Наименование дохода бюджета

2012г

2013 г.

Абсолютное изменение, тыс.руб.

Динамика, %

тыс. руб.

тыс. руб.

Доходы бюджета

501 805,11

612135,26

92330,16

118,40

Расходы бюджета

488 243,41

608441,22

138 649,16

124,62

Результат исполнения бюджета (дефицит "-", профицит "+")

13561,70

3694,04

9867,66

+

В Павлоградском районе Омской области в 2012 году и 2013 году наблюдался профицит бюджета, то есть превышение доходов над расходами, что свидетельствует об эффективном использовании средств бюджета Павлоградского района.

В случае бюджетного профицита при составлении бюджета согласно статьи 88 Бюджетного кодекса РФ следует:

  • сократить привлечение доходов от продажи государственной собственности;

  • предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;

  • увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.Планирование бюджета - важнейшая составная часть финансового планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Экономическая сущность бюджетного планирования заключается в централизованном распределении и перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня.

Можно сделать вывод, что бюджетный процесс в Павлоградском муниципальном районе соответствует всем требованиям БК РФ. Приоритеты бюджетного процесса в Павлоградском муниципальном районе соответствуют подходам, которые реализовывались на протяжении последних лет, а именно:

  • обеспечение финансовой устойчивости районного бюджета;

  • реализация приоритетных направлений социально-экономическогоразвития Павлоградского муниципального района Омской области;

  • повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг Павлоградского муниципального района Омской области;

От грамотного планирования и исполнения бюджета зависит развитие территории муниципального образования и качество жизни населения.

Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ// Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. № 31 ст. 3823 9 (в ред. от 22 октября 2014 г.).

  2. Закон Омской области от 10 мая 2011 года № 1346-ОЗ «О бюджетном процессе в Омской области» (принят Постановлением ЗС Омской области от 21 апреля 2011 г. № 84).

  3. Алехин Э.В. Государственные и муниципальные финансы. Учебник. Пенза: - Пенза: Изд-во ПГУ,2010.

Просмотров работы: 3154