ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ГАРАЖЕЙ И СТОЯНОК ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ГАРАЖЕЙ И СТОЯНОК ПО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Панова К.С. 1
1Ивановский государственный политехнический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Актуальность исследования основывается на необходимости определения зависимости функционирования рынка коммерческой недвижимости, как одной из подсистем региональной экономики от состояния экономики региона в целом.

За последние годы в сфере коммерческой недвижимости России произошли существенные перемены. Снижение активности на рынках коммерческой недвижимости в 2013 году, связанное с замедлением экономического роста страны, существенно усугубилось и в 2014 г. Осторожность сменилась опасениями в ожидании принятия секторальных санкций в отношении России, что привело к значительному сокращению объемов инвестиций по сравнению с прошлым годом.

Однако, несмотря на то, что стратегия инвестиций в коммерческую недвижимость позволяет избежать обесценивания капитала, на сегодняшний день инвесторы под сильным влиянием факторов риска: волатильность курсов валют, замедление экономического роста, снижение цен на нефть, отрицательная динамика показателей внутреннего рынка коммерческой недвижимости России (в особенности офисного), с текущим ростом свободных площадей. Все эти факторы подпитывают ожидания обвала на рынке недвижимости в ближайшей перспективе.

Объем инвестиций в недвижимость России снизился на 35% относительно 2013 года ($9,0 млрд), но при этом оказался на 30% выше результата 2012 ($4,5 млрд), составив по состоянию на декабрь 2014 $5,8 млрд.

Данный результат нельзя назвать положительным, так как в 2012 году снижение объема сделок было продиктовано дефицитом предлагаемых на продажу высоколиквидных активов, тогда как спад в 2014 году связан с реальным падением экономики страны ввиду как внутренних (падение спроса со стороны населения), так и внешних факторов (падение цен на нефть, политические и экономические санкции), к которому добавилась инертность рынка недвижимости: отсутствие желания у собственников к переоценке своих активов из-за постепенного роста вакантности и падения доходности.

По сравнению с предыдущими годами наименее активным периодом года оказался последний квартал, но до конца декабря еще ожидается закрытие крупной сделки по продаже МФК «Башни Эволюция» оценочной стоимостью $1,0 млрд.1

Источником устойчивого экономического роста может стать развитие национальной промышленной базы, строительство новых заводов и имущественных комплексов.

Цель моей курсовой работы: исследовать рынок гаражей и стоянок, определить, как экономическая ситуация страны повлияла на него.

Объект: Гаражи и стоянки.

Задачи: Исследование общей ситуации на рынке гаражей и стоянок, разновидностей гаражей и стоянок, ценовой политики, а также общих тенденций развития гаражей и стоянок - сегмента рынка недвижимости.

Основные задачи:

- сформулировать понятийный аппарат, составляющий основу рынка гаражей и стоянок;

- раскрыть основной смысл, показать сущность и основные признаки гаражей и стоянок;

- изложить сущность рынка гаражей, стоянок и происходящих в нем процессов.

Глава 1. Теоретические основы. Изучение гаражей и стоянок - сегмента рынка коммерческой недвижимости.

1.1. Понятийный аппарат исследования.

Гаражи-стоянки (автопаркинги) как коммерческие объекты недвижимости подразделяют на индивидуальные типовые (ИТГ), встроенно-пристроенные (ВПГ) и паркинги.

Индивидуальные типовые гаражи – отдельно стоящие или сгруппированные на единой территории крытые, небольшие, одноэтажные строения (боксы) для хранения автомашин. В основном такие гаражи имеют стандартные размеры – 18 м2, но встречаются и других размеров, в том числе гаражи на два автомобиля.

Паркинг – отдельно стоящее одно- или многоуровневое крытое, замкнутое, охраняемое помещение, специализированное исключительно для парковки и хранения автомобилей, с компактно выделенными обозначенными разметкой местами, или боксами. На верхние уровни автомобили поднимаются по серпантинам, расположенным по торцам сооружения. Паркинги находятся в основном в местах, удобно расположенных относительно жилой застройки, близко к потребителю и обладают целым рядом преимуществ перед обычными гаражами: экономия площади застройки, внешняя привлекательность и т. д. Паркинги и подземные гаражи предоставляются на более длительный срок (49 лет).

Наличие по соседству альтернативных парковок (ИТГ) не оказывает существенного влияния на цены мест в паркингах, поскольку последние ориентированы на других потребителей. Основная масса автолюбителей, желающих иметь гараж в конкретном районе и с заданными характеристиками, не может приобрести место в паркинге из-за высокой стоимости. Паркинги ориентированы в основном на будущих жильцов новых жилых домов, имеющих более высокий уровень дохода, чем основная масса автовладельцев.

Встроенно-пристроенные гаражи – помещения для парковки и хранения автомобилей с компактно выделенными местами, обозначенными разметкой (боксами). В отличие от паркингов ВПГ – это часть здания с иным общим функциональным назначением. Все подобные сооружения устраиваются в цокольных (подвальных) этажах и имеют один уровень, реже встречаются гаражи на первом этаже. Строят также полузаглубленные (подземные) паркинги во дворах будущих зданий.

Автостоянка – здание, сооружение или специальная открытая площадка, предназначенные для размещения и хранения автомототранспортных средств. Как правило, под стояночные комплексы город отводит по договорам временной аренды территории, капитальная застройка которых в ближайшие 5-6 лет не предполагается.

Один из основных элементов, определяющих развитие рынка гаражей и автостоянок, – это общее число автомобилей в городе. Однако темпы роста организованных парковочных мест (ОПМ) значительно ниже, так как: гараж покупают (арендуют) для защиты транспортного средства от угона, а также нежелательных природных воздействий. В то же время он не является насущно необходимым, поэтому несоответствие гаража предъявляемым требованиям лишает смысла его покупку или аренду; по оценкам западных специалистов, стоимость гаража должна составлять около 30…50 % от стоимости автомобиля, у нас это соотношение справедливо «с точностью до наоборот»; явно ограничено предложение хорошо расположенных объектов, особенно вблизи жилых домов. Окружающая застройка далеко не всегда позволяет построить гараж.2

1.2. Классификация гаражей и стоянок - сегмента рынка коммерческой недвижимости.

Классификация стоянок и гаражей - это определение соответствия конкретной стоянки и гаража критериям или стандартам.

Сооружения для постоянного и временного хранения легковых автомобилей очень многообразны. Строят специальные здания с несколькими этажами, расположенными под землей и над землей, под общественными зданиями, под улицами и площадями. В некоторых автостоянках водитель сам ставит автомобиль на стоянку, проезжая с этажа на этаж по прямолинейным или спиральным рампам; в других - водитель оставляет автомобиль на площадке приема и получает его на площадке выдачи, а все или большинство перемещений автомобилей внутри автостоянки осуществляется посредством автоматических механизмов. В зависимости от конфигурации земельного участка, используемого для строительства, здание стоянки может иметь самую разную форму: вытянутого прямоугольника, квадрата, "восьмерки", кольцеобразную и т.д.

Для хранения легковых автомобилей предусматриваются следующие основные объекты:

- открытые и закрытые автостоянки кратковременного хранения преимущественно общего пользования для паркования служебных и индивидуальных легковых автомобилей;

- открытые и закрытые автостоянки, предназначенные для постоянного хранения легковых автомобилей.

В зависимости от количества мест хранения различают гаражи и автостоянки:

- малой вместимости - до 50 машино-мест;

- средней вместимости - от 50 до 300 машино-мест;

- большой вместимости - свыше 300 машино-мест.

В зависимости от наличия средств технического обслуживания и ремонта различают:

- комплексные гаражи, предназначенные в основном для служебных автомобилей и такси. Помимо хранения в них производятся профилактика и различные виды ремонтных работ с заменой агрегатов, узлов и деталей, механизированная мойка, а в отдельных случаях, и заправка топливом;

- некомплексные гаражи, в которых помимо хранения осуществляются только несложные операции - ежедневный осмотр, мелкие ремонты, шланговая мойка.

В жилой застройке следует проектировать только не комплексные гаражи и автостоянки.

В зависимости от расположения к отметкам поверхности земли различают надземные, полуподземные, а также комбинированные сооружения. Подземными считаются сооружения, полностью заглубленные в грунт; полуподземными - пол основных помещений которых заглублен менее чем на 2 м ниже поверхности земли; комбинированными - надземные сооружения, имеющие отдельные подземные или полуподземные помещения и этажи.

По этажности различают одноэтажные и многоэтажные гаражи и автостоянки. Гаражи и автостоянки высотой от 2 до 5 этажей являются сооружениями средней этажности; более 5 этажей - большой этажности.

По устройствам для перемещения автомобилей по вертикали многоэтажные гаражи и автостоянки подразделяются на следующие группы:

- рамповые с самоходным вертикальным перемещением автомобилей по наклонным поверхностям;

- механизированные и полумеханизированные, оборудованные подъемниками для вертикального перемещения автомобилей;

- автоматизированные или "гаражи-автоматы", в которых установка и выдача автомобилей производится без запуска двигателя.

Таблица 1. Ширина проезжей части рампы.

Вид рампы

Размер, м

1. Прямолинейная

Равно наибольшей ширине автомобиля плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м

2. Криволинейная

Ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося автомобиля плюс 1 м, но не менее 3,3 м

Таблица 2. Типы рамп, применяемые в современной практике гаражного строительства.

Пристроенные

Встроенные

Прямолинейная одномаршевая

Аппарель

   

Прямолинейная однопутная двухмаршевая

   

Прямолинейная двухпутная двухмаршевая

   

Криволинейные однопутные

   
   

Криволинейные двухпутные

 
   

Двухходовой винт

 

По видам хранения автомобилей автостоянки подразделяются на автостоянки постоянного и кратковременного хранения.

В автостоянках постоянного хранения автомобилей индивидуального пользования предусматривается только хранение автомобилей без специального технического обслуживания.

Учитывая неравномерность использования индивидуального автопарка, в автостоянках для постоянного хранения автомобилей нецелесообразно создавать пункты технического обслуживания, т.к. при незначительной, а также неравномерной загрузке в течение года они экономически невыгодны. Кроме того, даже один моечный пост, в том числе и пост ручной шланговой мойки, связан с необходимостью подачи подогретой воды, со сложными очистными сооружениями по очистке стоков. Применение высокомеханизированной моечной установки, способной за 7 часов вымыть и обсушить более 500 автомобилей, для автостоянки экономически нецелесообразно.

Постоянный гараж для индивидуальных автомобилей нужно рассматривать как закрытую автостоянку, где обслуживание автомобилей ограничивается проверкой самим владельцем перед выездом исправности систем, обеспечивающих безопасность движения (тормозов, рулевого управления, освещения и шин). Для устранения мелких неисправностей в здании автостоянки предусматриваются посты самообслуживания на осмотровых канавах.

Все остальные работы по обслуживанию и ремонту автомобиля должны проводиться на специализированных станциях технического обслуживания.

По принципу эксплуатации автостоянки могут быть:

- с самообслуживанием;

- с хозяйственным обслуживанием;

- со специальным обслуживанием.

Автостоянки небольшой вместимости, расположенные рядом с жильем владельцев машин, обычно эксплуатируются по принципу самообслуживания, за исключением работ по контролю исправности инженерных сетей. Такие автостоянки обычно находятся в коллективной собственности, а стояночные места в них закрепляются за каждым владельцем автомобиля на все время их эксплуатации.

Автостоянки с хозяйственным обслуживанием обычно используются владельцами автомобилей только в нерабочие дни. Такие автостоянки строят специальные фирмы, сдающие места в аренду. Стояночные места здесь закрепляются за владельцами автомобилей на срок аренды машино-места. Обычно это многоэтажные автостоянки и эксплуатируются они на основе полного хозяйственного обслуживания, включая охрану и уборку помещений.

Автостоянки со специальным обслуживанием - это гаражи - ломбарды, куда владельцы сдают на хранение свои машины. Они могут располагаться на значительном удалении от жилья, т.к. своими автомобилями владельцы пользуются эпизодически, обычно в отпускное время. Обслуживаться такие гаражи должны специальным персоналом, который принимает и выдает автомобили их владельцам, допуск которых к месту стоянки по существу исключается. Такие автостоянки больше всего подходят для создания автоматизированных гаражей с механизированной подачей на стоянку и выдачей автомобилей.

Среди кратковременных могут быть выделены автостоянки, размещенные на общегородских территориях, и стоянки на участках крупных предприятий.

Кратковременные, специально организованные автостоянки общего пользования строятся, в основном, как открытые охраняемые площадки. Размещение автомобилей на этих стоянках в одном уровне ведет к нерациональному расходу городской территории.

Кроме открытых плоскостных автостоянок могут быть:

- подземные в подвалах общественных зданий;

- встроенные в подходах к городским мостам и другим дорожно-транспортным сооружениям;

- подземные под городскими площадями, бульварами и улицами;

- надземные и полуподземные, многоярусные на обособленных участках.

По внутренней планировке гаражи и автостоянки могут быть:

- манежного типа с открытыми местами хранения автомобилей, расположенными в едином зальном помещении или площадке;

- боксовые - с выездом из каждого изолированного огражденного места наружу или во внутренний проезд.

По характеру ограждающих конструкций гаражи и автостоянки могут быть:

- со стеновым ограждением;

- без стенового ограждения - ярусные открытые стоянки, стоянки-этажерки.

По характеру инженерного оборудования гаражи и автостоянки могут быть отапливаемые и неотапливаемые, с естественной или принудительной вентиляцией.

В зависимости от архитектурно-планировочного решения автостоянки могут быть отдельно размещенными, решенные в виде отдельных сооружений, а также встроенными в объем другого здания или пристроенного к нему, где это допускается по нормам.

Все вышеперечисленные классификационные признаки во многом связаны между собой. Выбор того или иного типа сооружения зависит от конкретных условий. Решающим при выборе типа будет назначение и место расположения данного объекта в городской среде.3

1.2.1.Объемно-планировочные решения гаражей. Элементы объемно-планировочной структуры и их параметры.

Объемно-планировочное решение гаража – стоянки, прежде всего, базируется на выполнении основных технологических требований, т.е. должно обеспечивать удобное хранение, безопасные и быстрые въезд – выезд и перемещение внутри гаража, возможность осуществления технического осмотра, мелкого ремонта и мойки автомобиля.

При разработке объемно-планировочного решения необходимо руководствоваться следующими основными задачами:

– максимальное использование площади отведенного для строительства участка;

– удобство хранения;

– безопасность, удобство и минимальный расход времени на перемещение автомобиля внутри гаража;

– минимальные затраты на эксплуатацию;

– минимальный удельный показатель, характеризуемый отношением общей площади гаража – стоянки к его вместимости;

– низкая стоимость машино-места.

Вместимость, тип, этажность, эксплуатационные характеристики, конструктивное решение, применяемые материалы и изделия определяются в задании на разработку проектной документации и уточняются при проектировании.

Для рамповых гаражей – стоянок на начальной стадии проектирования при определении основных характеристик необходимо выбирать пограничные значения (по верхней границе), характеризуемые взаимосвязью трех основных показателей: вместимости, этажности и типа применяемой рампы.

Таблица 3. Эффективные сочетания характеристик объемно-планировочных решений.

Тип рампы, количество

Параметры зоны хранения

Вместимость м/м

Количество этажей

Количество м/м на этаже

Длина, м

Площадь этажа

Количество рядов хранения и ширина зоны хранения

2 – 17 м

4 – 34 м

6 – 51 м

8 – 68 м

общая площадь, м2

Одна однопутная рампа

200

2

100

133,5

66,75

44,50

33,38

2269,5

4539,0

150

3

50

66,75

33,38

33,38

-

1134,8

3404,4

133

4

30

40,05

20,03

-

-

680,9

2723,6

Одна двухпутная рампа

400

2

200

267,0

133,5

89,00

66,75

4539,0

9078,0

300

3

100

133,5

66,75

44,50

33,38

2269,5

6808,5

266

4

66

88,11

44,06

29,37

22,03

1497,9

5991,6

240

5

48

64,08

32,04

21,36

-

1089,4

5447,0

Две однопутных рампы

1500

3

500

-

333,8

222,5

166,9

11374,5

34042,5

1333

4

333

-

222,3

148,2

111,1

7557,5

30230,0

1250

5

250

-

166,9

111,3

83,44

5671,2

28356,0

1200

6

200

267,0

133,5

89,00

66,75

4539,0

27234,0

1166

7

166

221,6

110,8

73,87

55,40

3767,4

26371,8

Эффективность объемно-планировочного решения гаража – стоянки характеризуется двумя коэффициентами: К1, значение которого определяется отношением площади мест хранения к полезной площади здания, и К2, показывающим количество полезной площади гаража – стоянки, приходящейся на одно машино-место.

К1=Н×sS ; К2=SH; где

Н – вместимость гаража – стоянки;

S – полезная площадь здания;

s – площадь, занимаемая одним автомобилем (площадь машино-места).

Численное значение знаменателя H·s показывает общую площадь мест хранения. Значения коэффициентов К1 и К2 зависят от рациональности выбранного объемно-планировочного решения, наибольшего приближения его параметров к минимально допустимым (по действующим нормам) габаритам мест хранения, внутри гаражных проездов, рамп, помещении инженерного обеспечения и эксплуатационных служб. Уменьшение численного значения коэффициентов К1 и К2 обеспечивает удешевление будущей себестоимости машино-места.

Основными составляющими объемно-планировочной структуры гаража – стоянки являются:

– зона хранения автомобилей, включая внутренние проезды;

– зона перемещения автомобилей по вертикали;

– помещения постов мойки, технического обслуживания и мелкого ремонта;

– помещения инженерного обеспечения;

– помещения служб эксплуатации.

Таблица 4. Габариты легковых автомобилей.

Класс автомобиля

Модели представители

Габаритные размеры, мм

Минимальный габаритный радиус, мм

длина

ширина

высота

Легковые особо малого класса

«Ока», «Таврия»

3800

1400

1600

1450

5500

Легковые малого класса

«Жигули», «Москвич», «Ford-Escort», «Volkswagen» и др.

4400

1500

1700

1500

5500

Легковые среднего класса

«Волга», «Audi», «BMW», «Mercedes-Benz» (С200, С320)

4950

1800

1950

1500

6200

Микроавтобусы особо малого класса, и класса джип

«РАФ», «УАЗ», «ГАЗ» (Автолайн), «Jeep»

4500

6000

2000

2100

2200

6900

Общая площадь мест хранения зависит также от размещения автомобиля в зоне хранения и способов хранения и парковки.

Известно два способа парковки автомобиля на место хранения: тупиковый, предусматривающий въезд задним ходом, выезд – передним, (или наоборот), и прямоточный, при котором въезд на место хранения и выезд осуществляется передним ходом.

Рис. 1. Способы парковки автомобилей: а) тупиковый, б) прямоточный

Так как принимаемый в гаражах – стоянках для индивидуального автотранспорта способ хранения должен обеспечивать независимый въезд – выезд всех автомобилей, прямоточный способ парковки в них практически не применяется, несмотря на более удобную схему движения без пересекающихся или встречных путей. Причиной этому служит неэкономичный расход площади, в связи с обязательной в этом случае однорядной расстановкой автомобилей.

В гаражах – стоянках для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, как указывалось выше, применяются: манежный, боксовый и ячейковый (в автоматизированных гаражах) способы хранения.

В таблице «Габариты легковых автомобилей» приведены схемы минимальных по площади машино-мест для легковых автомобилей малого, среднего класса и класса «Джип», для манежного и боксового хранения, с учетом их расположения в разных частях помещения хранения.

Рис. 2. Способы хранения автомобилей: а) боксовое; б) манежное; в) ячейковое.

Таблица 5. Параметры мест хранения.

Класс автомобилей

Габариты автомобиля, мм

Габариты машино-места, мм

Боксовое хранение

Манежное хранение

Угловое расположение

Рядовое расположение

Рядовое расположение у колонны

Малый

         

Средний

         

«Джип»

         

В соответствии с углом между продольными осями автомобиля и проезда при организации зоны хранения используются прямоугольная и косоугольная схемы.

Рис. 3. Схемы расстановки автомобиля в зоне хранения: а) прямоугольная; б) косоугольная

При проектировании гаражей – стоянок с боксовым хранением применяется прямоугольная схема организации мест хранения. При манежном хранении может быть использована любая схема расстановки в соответствии с конкретным проектным решением. От применения той или иной схемы зависит минимально допустимая ширина внутригаражного проезда.

Таблица 6. Ширина внутригаражного проезда.

Типы автомобилей, класс

Ширина внутригаражного проезда, м

При установке передним ходом

При установке задним ходом

Без дополнительного маневра

С маневром

Без дополнительного маневра

Угол установки автомобиля к оси проезда

45°

60°

90°

45°

60°

90°

Легковые особо малого класса

2,7

4,5

6,1

3,5

4,0

5,3

Легковые малого класса

2,9

4,8

6,4

3,6

4,1

5,6

Легковые среднего класса

3,7

5,4

7,7

4,7

4,8

6,1

Микроавтобусы особо малого класса, и автомобили класса «Джип»

3,8

5,8

7,8

4,8

5,2

6,5

Ширина внутригаражного проезда может быть уменьшена на 0,15; 0,3; 0,45 и 0,6 метра при соответствующем увеличении защитных зон на 0,1; 0,2; 0,3 и 0,4 метра.

В помещениях хранения манежного типа расстояние от колонны до ближайшей границы проезда рекомендуется принимать около 0,5 метра.

Рис. 4. Фрагменты планов расстановки автомобилей среднего класса: а) боксовое хранение; б) манежное хранение, расстановка под углом 90°

На рисунке сечение колонн каркаса приняты 300×300 мм, толщина межбоксовых перегородок – 150 мм. Автомобили устанавливаются на места хранения задним ходом без дополнительного маневрирования. На рисунке приведены также показатели: S1 – площади 1 машино-места и Sобщ – общей площади зоны хранения 10-ти автомобилей.

На диаграмме приведено сравнение значений коэффициента К1 и показателей общей площади зоны хранения, мест хранения, внутригаражного проезда и машино-места, рассчитанных для фрагментов плана расстановки 10 автомобилей среднего класса.

Таблица 7. Сравнение значений К1 и планировочных показателей зон хранения с различными способами хранения и схемами расстановки.

 

Манежное хранение

90°

60°

45°

Боксовое хранение

Общая площадь зоны хранения

226,95

246,72

263,76

283,69

Общая площадь мест хранения

138,9

138,04

136,83

175,53

Площадь внутригаражного проезда

81,44

75,22

69,22

94,56

Площадь машино-места

13,89

13,80

13,68

17,55

К1

0,612

0,559

0,519

0,619

Прямоугольная расстановка, по сравнению с косоугольной, требует большей ширины проезда. Несмотря на это, по расходу площади на 1 машино-место она экономичнее, так как при косоугольной расстановке удлиняется внутренний проезд, и появляются «неиспользуемые» треугольные участки между торцевой стороной горизонтальной проекции автомобиля и границей проезда. Прямоугольная расстановка позволяет автомобилю выезжать с места хранения и въезжать на него с двух сторон проезда, тогда как при косоугольной – только с одной.

При компоновке плана зоны хранения принимают одну из следующих схем расстановки:

– линейную однорядную с расстановкой автомобилей с обеих сторон (как исключение – с одной стороны) внутреннего проезда;

– многорядную, при которой используется не один, а несколько внутренних проездов;

– криволинейную в плане (кольцевую) с расстановкой автомобилей с обеих сторон (как исключение – с одной стороны) внутреннего проезда;

– комбинированную, в которой сочетаются приведенные выше приемы расстановок.

От размещения мест хранения, внутригаражных проездов и принятой схемы расстановки зависит организация движения автомобилей в пределах зоны хранения и, как следствие, удобство эксплуатации автостоянки.

Для успешной организации движения важны следующие критерии, которые рекомендуется учитывать при разработке проекта:

– обеспечение одностороннего движения во всех проездах;

– организация движения с левыми кривыми (для стандартных автомобилей с рулем расположенным слева);

– максимально возможное исключение пересечений отдельных направлений движения, так как на этажах может быть ограничен обзор из-за опор, лестничных клеток, лифтовых шахт, технических помещений и других устройств;

– обеспечение для выезжающих автомобилей (особенно на этажах большой протяженности) кратчайших путей к выездным рампам путем устройства между рядами поперечных проездов, соединяющих один продольный ряд с другим.

От планировочного решения и параметров зоны хранения в значительной степени зависят и экономические показатели гаража – стоянки, в том числе, стоимость машино-места, которая находится в прямой зависимости от значения коэффициента К1, являющегося основным показателем рентабельности проектного решения гаража – стоянки.

С точки зрения уменьшения значения коэффициента К1, особенно актуальным становиться точное соответствие габаритов здания, шага колонн, величины пролетов минимально допустимым габаритам мест хранения и внутригаражных проездов или применение большепролетных конструкций с организацией пространств, свободных от внутренних опор несущих конструкций.

Высота помещения хранения для автомобилей особо малого, малого и среднего классов в подземных и надземных гаражах – стоянках рампового типа должна быть не менее 2,0 метров от пола до низа выступающих конструкций или подвесного оборудования. При этом необходимо учитывать увеличение в личном пользовании количества крупногабаритных автомобилей типа «Джип», для которых высота этажа должна быть увеличена до 2,2 ÷ 2,4 метра от чистого пола до низа выступающих конструкций.

В механизированных и автоматизированных гаражах – стоянках (при условии использования специальных устройств установки автомобилей на место без запуска двигателя) высота этажа может быть снижена до 1,8 метра при хранении автомобилей среднего класса. В случае хранения автомобилей типа «Джип» – до 2,3 метра.4

Таблица 8. Норматив расчета количества машино-мест

для различных общественных типов зданий.

п/п

Объекты посещения

Расчетные единицы

Число машино-мест на 1 расчетную единицу

1

2

3

4

1

Учреждения управления

100 кв.м общей площади здания

1

2

Коммерческие деловые центры,офисные здания и помещения

100 кв.м общей площади здания

2

3

Банки и банковские учреждения

100 кв.м общей площади

здания

3

4

Научно-исследовательские ипроектные институты, лаборатории

100 работающих

10

5

Высшие учебные заведения

100 работающих + 100 студентов

20 + 5

6

Средние профессиональные учебные заведения

100 работающих + 100 студентов

20+2

7

Детские дошкольные учреждения (ясли, сады),общеобразовательные учреждения

50 работающих

10

8

Производственные и коммунально-

складские здания

100 работающих в 2 смежных сменах

10

9

Больницы, профилактории

100 работающих + 100 койко-мест

20 + 4

10

Поликлиники

100 работающих + 100 посещений

20 + 2

11

Спортивные комплексы и стадионы с трибунами

100 работающих + 100 мест

20 + 4

12

Оздоровительные комплексы(фитнес-клубы, физкультурно-оздоровительный комплекс, спортивныеи тренажерные залы, бассейны)

100 работающих + 100 кв.м общей площади здания

20 + 3

13

Аквапарки, бассейны

100 работающих + 100 единовременных

посетителей

20 + 10

14

Объекты коммунально-бытовогообслуживания (бани, парикмахерские, косметические салоны, прачечные, химчистки, почта, банки, отделения и станции связи, бюро ритуальных услуг и т.п.)

100 работающих + 100 единовременных посетителей

20 + 10

15

Развлекательные центры, цирки,кинотеатры, театры

100 работающих + 100 мест или единовременных посетителей

20+20

16

Торговые центры, торговые комплексы, специализированные торговые объекты, супермаркеты, универсамы, универмаги, рынки и т.д.

100 кв.м общей площади

здания

2

17

Рестораны, кафе городскогозначения

100 работающих +100 мест

20 + 15

18

Гостиницы, апарт-отели, общежития

100 работающих +100 мест

20 + 20

19

Вокзалы всех видов транспорта

100 работающих +100 пассажиров в часы пик

20+12

20

Объекты капитального строительства с помещениями различного функционального назначения (многофункциональный комплекс), культовые объекты

100 кв.м общей площади

здания

2

Например: в Ивановской области в ТРЦ "Серебряном городе" располагается крытая парковка на 600 мест, а на четвертом уровне работает автомойка, парковка является двухэтажной рамповой(тип рампы-аппарель).

1.3. Методика анализа рынка коммерческой недвижимости.

Анализ рынка недвижимости включает его идентификацию и интерпретацию, исходя из полезности недвижимости, ее наличия на рынке, а также предпочтений сторон сделки и покупательной способности.

Рыночный анализ для целей оценки заключается в соотнесении общего состояния рынка недвижимости, его конкретного сегмента с изучаемым объектом. В результате должен быть сформулирован вывод о том, как взаимодействие спроса и предложения влияет на стоимость оцениваемого объекта. Косвенно результаты анализа могут использоваться для определения варианта оптимального использования, динамики спроса, маркетинговых стратегий по существующей и проектируемой недвижимости, дизайна, а также прогнозирования доли рынка, которую объект может занять.

Реакция рынка на конкретный вид недвижимости зависит от спроса и конкурентного предложения недвижимости на текущий момент и в будущем. Рыночная стоимость недвижимости диктуется конкурентным потенциалом рынка. Изучение характеристик оцениваемой недвижимости позволит оценщику выявить конкурирующие объекты и сравнительные преимущества и недостатки, которые имеются у оцениваемого объекта недвижимости. Понимание влияния экономических условий на состояние рынков позволит оценщику получить важнейшую информацию, необходимую для определения стоимости тремя подходами к оценке недвижимости.

Сравнительный подход требует идентификации конкурирующих объектов недвижимости, определения степени их сопоставимости с оцениваемым объектом для объективной корректировки цены продажи аналогичной недвижимости в соответствии с меняющейся рыночной ситуацией.

Затратный подход предполагает использование рыночной информации о текущих строительных затратах и рыночных условиях применения методов. Данная информация позволяет оценщику определить размер предпринимательской прибыли, доходность строительных организаций, выявить экономические преимущества, а также уровень функционального устаревания недвижимости с момента завершения строительства.

Доходный подход требует от оценщика знания рыночной информации о занятости помещений и емкости рынка, уровне арендной платы, эксплуатационных расходах, ожидаемых ставках доходности, а также конкурентного потенциала по конкретному рынку недвижимости.

Приемы и методы анализа рынка достаточно разнообразны и зависят от рассматриваемого параметра и конкретных потребностей заказчика. В оценке нет единого мнения о том, как должны увязываться данные анализа рынка с оцениваемой недвижимостью. Тем не менее можно выделить два подхода к анализу рынка, каждый из которых предполагает рассмотрение всего спектра факторов:

1 подход — анализ от общего состояния экономики к конкретной недвижимости;

2 подход — анализ от конкретного объекта к общему положению дел в экономике.

В первом случае аналитики начинают с изучения рынка.

1 шаг — оценка рыночного равновесия. Данные о занятости и доходе населения, служат индикаторами спроса; текущая информация об объеме доступной площади помещений и строительства обеспечивает критерии предложения недвижимости со стороны конкурентов. На основе сопоставления спроса и конкурирующего предложения оценщик делает вывод о наличии равновесия на рынке недвижимости и перспективах сохранения ситуации.

2 шаг — анализ вероятного альтернативного использования недвижимости, оценка рыночной реакции на данный вариант и влияние на стоимость. Для этого рассматриваются физические и юридические характеристики оцениваемой недвижимости, а также ее окружение. Вывод — заключение о наиболее эффективном использовании оцениваемого объекта недвижимости.

Второй метод предполагает, что рыночный анализ следует начинать с изучения параметров оцениваемого объекта недвижимости, которые формируют его доходность и конкурентоспособность на конкретном рынке.

1 шаг — понимание физических, законодательных, нормативных и местных характеристик недвижимости, что позволит определить потенциальных участников рынка (покупателей, продавцов, пользователей, арендаторов и т. д.) и в конечном счете оценить динамику спроса и предложения на конкретном сегменте рынка недвижимости. Затем изучаются рыночные данные текущего и будущего спроса, объем доступного и предполагаемого предложения, определяется степень рыночного равновесия и прогнозируется конъюнктура рынка с учетом важнейших факторов (изменение численности, доходности и занятости населения, объем розничной торговли и т. д.)

2 шаг — рассмотрение наиболее вероятных вариантов использования недвижимости с точки зрения настоящей и перспективной рыночной поддержки. Вывод — определение альтернативного наиболее доходного вида пользования, соответствующего оптимальному использованию недвижимости.5

Несмотря на различную процедуру указанных методов, оба преследуют одну цель: определить уровень текущей и будущей рыночной поддержки по конкретному виду пользования с учетом влияния местной экономики на конъюнктуру рынка, на котором функционирует объект оцениваемой недвижимости.

Рынок коммерческой недвижимости стал формироваться в связи с приватизацией предприятий, развитием рыночных отношений; он гораздо меньше, чем рынок жилья, количество проводимых операций невелико; преобладают сделки аренды. Рынок коммерческой недвижимости имеет большие перспективы и резервы для своего развития, особенно в крупных городах, но развивается медленно.

Величина арендной ставки и цены гаражей и стоянок объектов коммерческой недвижимости зависят от:

− типа и месторасположения объекта;

− наличия отдельного входа, охраны, мест для парковки автомобилей,

− инфраструктуры;

− др.

В своей курсовой работе я отдельно рассмотрела рынок индивидуальных типовых гаражей.

Индивидуальные типовые гаражи – отдельно стоящие или сгруппированные на единой территории крытые, небольшие, одноэтажные строения (боксы) для хранения автомашин.

Используя данные с сайтов, на которых представлены цены на индивидуальные типовые гаражи, я составила статистики. В них представлены цены, по которым можно приобрести и арендовать индивидуальные типовые гаражи в Ивановкой области в зависимости от их местоположения и площади. Также определила, какое влияние на цену оказывает местоположение гаража, наличие в нем ямы (овощной или смотровой), инфраструктуры.

Глава 2. Анализ рынка гаражей и стоянок.

2.1. Современное состояние и проблемы развития рынка коммерческой недвижимости в РФ, в других странах.

Первичный рынок купли-продажи гаражей представлен проектами строительства паркингов и парковочными местами в строящихся домах. На вторичном рынке можно приобрести индивидуальные типовые гаражи и место в существующих паркингах. Рынок аренды формируется в основном за счет предложений места на автостоянках, а также частных предложений по сдаче в аренду ИТГ, мест в паркингах и во встроенно-пристроенных гаражах.6

Одним из основных факторов, определяющих развитие рынка гаражей и

автостоянок, является общее количество автомобилей в городе. Однако темпы

роста числа организованных парковочных мест по ряду причин значительно ниже:

− гараж покупается (арендуется), прежде всего, для защиты транспортного средства от возможного угона, а также нежелательного природного воздействия. В то же время гараж не является насущно необходимым, поэтому несоответствие гаража предъявляемым требованиям лишает смысла его покупки или аренды;

− по оценкам западных специалистов, стоимость гаража должна составлять 30-50 % от стоимости автомобиля;

− явно ограничено предложение хорошо расположенных «новых» объектов, особенно вблизи жилых домов. Окружающая застройка далеко не всегда позволяет построить гараж.

Гаражи-стоянки (автопаркинги) как коммерческая недвижимость в стране практически не развиваются. Ведь на каждую тысячу жителей в соответствии с нормами требуется около 150 парковых мест.

Таблица 9. Стоимость недвижимости в октябре 2014 г. в России.7

Недвижимость, тип сделки

Средняя цена на недвижимость в октябре 2014 г. на Росриэлте

Изменение цены на недвижимость за месяц

Изменение цены с начала 2014 года

Изменение цены за год

Количество объявлений

ПРОДАЖА

Квартиры

57 229 руб. за кв.м.

+0.35%

+3.91%

+4.82%

198255

Вторичный рынок

59 742 руб. за кв.м.

+0.39%

+3%

+4.01%

145219

Новостройки

49 929 руб. за кв.м.

+0.39%

+7.16%

+7.92%

47300

Дома

6 921 188 руб.

-1.18%

-1.81%

+0.32%

52031

Земля

188 859 руб. за сотку

+0.67%

-9.21%

-6.33%

49147

Офисы

72 484 руб. за кв.м.

-0.76%

+2.94%

+5.13%

2521

Торговые площади

115 322 руб. за кв.м.

+1.06%

+33.81%

+44.1%

1461

Гаражи

479 784 руб.

+1.43%

+6.78%

+5.86%

1274

Пока инвестиции в недвижимость России из-за политической напряженности сокращаются в 1,5–2 раза, обратную динамику демонстрирует Европа. За 2014 год общий объем капиталовложений в европейскую коммерческую недвижимость вырос на 30%, а отдельные страны показывают рост на 100–350%.

Общий объем инвестиций в коммерческую недвижимость Европы по итогам II квартала этого года превысил прошлогодний показатель на 30% и данные предыдущего квартала на 11%, явствует из отчета международной консалтинговой компании CBRE. Сумма достигла €44,6 млрд.

Пока в России объем инвестиций в коммерческую недвижимость падает, европейские страны демонстрируют существенный рост: в Чехии он составил 360,9% за год, в Австрии — 240%, во Франции — 99,3%.

Ранее «Газета.Ru» писала о том, что в России в первом полугодии объем капиталовложений в этом сегменте рынка снизился на 59%. Причина все та же – инвесторов отпугивает сложившаяся геополитическая ситуация.

По данным международной консалтинговой компании JLL, по итогам II квартала инвесторы вложили в Россию на 36% меньше, чем год назад (всего $842 млн), а по итогам I квартала – на 73% меньше ($545 млн). Такие итоги вполне соответствовали прогнозам, которые делали аналитики крупнейших компаний еще весной, когда ситуация с Украиной обострилась.

CBRE отмечает снижение вложений в рынок коммерческой недвижимости России за год на 58%. Уменьшение объемов направляемых в сектор средств также зафиксировано в Италии (-35,6%), Норвегии (-21,5%) и Польше (-8,1%).

Самым крупным национальным рынком Старого Света с большим отрывом от остальных стран остается Великобритания.

Объем инвестиций по итогам квартала достиг €13,85 млрд. В тот период прошлого года показатель составлял €12,038 млрд, то есть зафиксирован рост на 15,1%.

На фоне политической нестабильности в мире недвижимость Великобритании снова выходит на первый план. Жилье в Лондоне активно скупают уже не только россияне, но и украинцы, а коммерческая недвижимость становится все более привлекательной в регионах королевства. При этом к региональным городам все больший интерес проявляют неевропейские инвесторы.

Второй самый крупный рынок Европы пока Германия с €6,977 млрд инвестиций по итогам квартала (рост на 18,7% за год).8

2.2. Современное состояние и тенденции развития гаражей и стоянок – сегмента рынка недвижимости в Ивановской области.

Рынок гаражей и автостоянок, подразделяется на рынок нового строительства (первичный) и вторичный, каждый из которых, в свою очередь, делятся на рынок купли-продажи (собственности) и аренды (услуг).

На вторичном рынке можно приобрести индивидуальный типовой гараж (ИТГ) и машино-место в действующих паркингах.

Рынок аренды в основном формируется за счет предложений мест на автостоянках, а также частных предложений по сдаче в аренду ИТГ, мест в паркингах и во встроено-пристроенных гаражах (ВПГ).

На ивановском рынке организованных парковочных мест (в том числе и гаражей) в настоящее время существует довольно большой ценовой разброс: в зависимости от качества предлагаемых объектов и имеющейся инфраструктуры, а также существующего уровня спроса на объекты. При этом в последний год цены на гаражи имели тенденцию к росту, росло и предложение на этом рынке. Причем увеличилось предложение, как индивидуальных гаражей, так и машино-мест в подземных гаражах.

Стоимость одного машино-места в подземном гараже на сегодняшний день составляет 700 – 1000 тыс. рублей. При этом на стоимость места свое влияние могут оказывать также такие критерии, как способ организации парковочного пространства, размер одного места, удаленность его от выезда.

Я рассмотрела подробнее рынок индивидуальных типовых гаражей.

Объекты классифицируются по различным признакам (тип строения, материал, форма организации парковочного пространства, форма собственности, удаленность от жилых кварталов и т.д.). Каждый из названных признаков оказывает определенное влияние на стоимость машино-места.

Основным фактором, определяющим уровень ликвидности гаражей, является местоположение объекта относительно места проживания потребителя. Также важную роль на стоимость гаража оказывает его площадь и местонахождение, так как цены на гаражи, которые находятся в центре города Иваново, превышают стоимость гаражей, находящихся на окраинах.

Стоимость гаража определяется в первую очередь его местоположением, наличием охраны, капитальностью конструкции. Наличие ямы (овощной или смотровой) увеличивает стоимость гаража, как правило, на 20 - 30 тыс. руб. Другие факторы влияют в меньшей степени. Так, в зависимости от качественных характеристик стоимость гаража в центральной части города находится в диапазоне 400 - 900 тыс. рублей. Дороговизна гаражных мест в центре города объясняется недостатком свободных земель под строительство и как следствие дефицит стояночных мест, а так же дороговизной земли в данном районе. Детальный разброс цен по области представлен в таблице.

График 1. Ценовая структура предложений гаражей.

Таблица 10. Стоимость кирпичного гаража на одно машино-место в Ивановской области в рублях.9

Площадь, м2

Местополож.

20

25

Более 30

г. Иваново

220000

320000

400000

Шуя

150000

200000

250000

Фурманов

100000

150000

200000

Вичуга

50000

90000

130000

Кинешма

110000

170000

220000

Тейково

70000

110000

150000

Таблица 11. Арендные ставки на рынке коммерческой недвижимости (кирпичных гаражей) в Ивановской области в рублях.6

Местополож.

Цена, руб. в месяц за 25 м2.

г. Иваново

2500

Шуя

2000

Фурманов

1400

Вичуга

1000

Кинешма

1500

Тейково

1200

Одним из основных факторов, определяющих развитие рынка гаражей и автостоянок, является общее количество автомобилей в городе. По данным градотеки10 в городе Иваново 91666 автомобилей. Приведем некоторую статистику11. За последнее десятилетие число автомобилей в Иваново увеличилось более чем в 3 раза. На одну тысячу жителей в городе приходится 224 автомобилей. Причем наиболее быстрыми темпами растет количество легкового автотранспорта. Причина такого роста – увеличение с каждым годом платежеспособности населения.

Значительную долю парковочных мест составляют индивидуальные типовые гаражи и открытые автостоянки. Из всех мест хранения преимущество составляют индивидуальные типовые гаражи, открытые автостоянки, паркинги и встроенно-пристроенные гаражи тоже присутствуют, но их меньше.

Большая часть гаражей построена в советские годы силами автолюбителей, поэтому застройка в основном малоорганизованная, расположенная хаотично, а иногда и на землях, захваченных самовольно. Застройка осуществлялась часто из подручных средств и материалов, это обеспечило широкое разнообразие конструктивных особенностей отдельных построек, поэтому для анализа ценовой ситуации на рынке гаражей принимались только капитальные строения (металлические и деревянные гаражи не учитывались), также отброшены объекты, по своим характеристикам значительно отличающиеся от основной массы предлагаемых объектов.

Согласно зарубежной статистике, вместимость паркингов должна составлять 5-8% от количества машин, зарегистрированных в городе.

Причинами недостаточного количества строящихся паркингов являются:

• Существующее соотношение цен автомобиля и гаража. По западноевропейским меркам стоимость гаража должна составлять примерно 30-40% от стоимости автомобиля. Исходя из анализа ценовых характеристик предложения легкового автотранспорта и гаражей, для нашего города это соотношение значительно снижено.

• Быстрые сроки окупаемости проектов строительства паркингов. Зачастую возведение паркинга для крупных строительных компаний производится по отдельным заказам.

• Отсутствие типовых проектов паркингов, привязку которых можно было бы осуществлять к существующим объектам.

2.3. Перспективы развития гаражей и стоянок - сегмента рынка коммерческой недвижимости.

Рынок гаражей и автостоянок представляет собой сложную взаимосвязанную систему.

Уровень стоимости гаража находится в зависимости от того, какой из выделенных групп принадлежит тот или иной объект, от его местонахождения и других причин. В целом рынок гаражей и автостоянок последние два года характеризовался непрерывным ростом цен.

В то же время число различного вида машино-мест в нашем городе продолжает расти незначительными темпами. Все большей становится разница между количеством автомобилей и машино-мест, обеспеченность машино-местами для постоянного хранения продолжает сокращаться.

Сектор ИТГ продолжает оставаться привлекательным для автолюбителей: большинство выставляемых на продажу ИТГ с учетом их относительной дешевизны этот вид гаражей остается одним из наиболее доступных. Следует также учитывать еще не перестроившийся к новому этапу развития рынка (появлению многоэтажных паркингов) менталитет большинства владельцев автомашин.

В основном, ИТГ имеют стандартные размеры – 6*3*1,2 м, соответственно площадь таких гаражей составляет 18 кв.м. Но встречаются также и гаражи других размеров, в т.ч. – на два автомобиля. По типу строения различают следующие виды ИТГ: капитальные (кирпичные, железобетонные, шлакоблочные, пенобетонные и т.д.); некапитальные (металлические). Располагаются массивы ИТГ, как правило: вдоль линий электропередач, железнодорожных дорог, в буферных зонах, на окраине города и т.д. Небольшие гаражные комплексы могут располагаться также рядом и внутри жилых массивов.

Проблему парковок в очередной раз обсудили 25 апреля в Иванове на выставке «Строительство и ЖКХ». Там прошло заседание «круглого стола» на тему «О перспективах строительства гаражно-парковочных комплексов». Строительство многоэтажных стоянок в Иванове обсуждают уже не первый год. Но пока никто из застройщиков всерьез не готов взяться за реализацию этого проекта. Сейчас многоуровневая парковка в Иванове одна, в других городах области их и вовсе нет.12

Заслуженный изобретатель РФ Юлий Зельдин рассказал о своих разработках оригинальных конструкций многоярусных рамповых гаражей для хранения легковых автомобилей. Все они направлены на сокращение издержек при строительстве подобных сооружений. Один из таких проектов, например, отличается тем, что зона въезда и зона выезда выполнены в виде внутренней и наружной спиральных транспортных дорожек, между которыми располагается зона стоянки. А вокруг наружной транспортной дорожки расположена спиральная полоса, на которой размещены дополнительные места для парковки автомобилей.

Но строительство многоуровневых паркингов остается весьма затратным. Стоимость одного машино-места в них слишком высока для ивановцев. Если какие-либо изменения в закон заставят владельцев квартир непременно приобретать места для стоянки у застройщика при приобретении квартиры в новостройке, а того, в свою очередь, обяжут их планировать при строительстве жилых домов, то это вызовет значительное удорожание квартир.13

Председатель совета директоров ОАО «Ивстройкерамика» и генеральный директор ООО «Декоративные культуры» Тимофей Липатов рассказал, что ивановский потребитель не готов приобретать паркинги при их нынешней цене. По его словам, из-за высокой себестоимости приходится предлагать жителям парковочные места по цене в 700 – 900 тысяч рублей за одно машино-место на подземной многоуровневой парковке. Даже на обычных благоустроенных платных автостоянках при многоквартирных домах одно машино-место приходится продавать примерно за 200 тысяч рублей. Поэтому мало кто из жителей идет на такие дополнительные затраты при покупке жилья.14

Депутат Ивановской областной думы Владимир Гришин констатировал, что проблема с недостатком парковок вызывает справедливые нарекания со стороны населения. «На днях мы приглашали в думу глав муниципалитетов. На этом совещании выяснилось, что ивановские власти не знают, сколько автомашин зарегистрировано и сколько парковочных мест есть в городе.

Это показывает, что проблемой до сих пор никто не был озабочен. Такой же ответ мы получили от представителей Кинешмы и Шуи. Мы дали им месяц на то, чтобы проанализировать нынешнее положение с парковками в их населенных пунктах», – сообщил он.15

Я считаю, что в настоящее время перспективы развития данного сегмента не просматриваются как в Иваново, так и в Ивановской области. Так как большинство гаражей и стоянок находится на окраинах города. Использование таких гаражей неудобно для жителей, а места для их застройки в центре нет. Автостоянки присутствуют, но их количество ограничено.

В 90-е годы большинство людей использовали гаражи не только как место хранения машины, но и как место его обслуживание. В настоящее время большинство жителей ездят на иномарках и обслуживают свои машины в автосервисах, вследствие чего многие уже не покупают гаражи, а предпочитают покупать полные страховки, чтобы застраховать свои машины от угонов и ставить свои машины во дворах.

Заключение.

Проблема с хранением автомобиля остаётся открытой, и решить её очень непросто, необходимо учитывать интересы автовладельцев. Существующие открытые стоянки коммерческих фирм, гаражи-боксы, паркинги и места во встроенно-пристроенных гаражах сегодня не обеспечивают необходимое количество машино-мест. В то же время в большинстве районов найти место на стоянках можно. Просто далеко не все автовладельцы пользуются их услугами, предпочитая оставлять свои автомобили во дворах и на улицах, так как оплата на незаконных парковках меньше, чем на официальных стоянках, и, кроме того, добраться до автомобиля можно всего за несколько минут.

Постоянное организованное парковочное место на сегодняшний день имеют только около 30% машин. Значительную долю парковочных мест составляют индивидуальные типовые гаражи и открытые автостоянки. На долю современных, удобных и эстетически привлекательных паркингов и встроенных гаражей приходится небольшое число организованных парковочных мест.

Нередко проблему парковки автовладельцы решают, организуя многочисленные ночные парковки во дворах жилых микрорайонов города. Данная проблема, надо сказать, характерна для большинства крупных российских городов.

Таким образом, на сегодняшний день вместе с увеличением количества транспорта в городе растет необходимость решения проблем со стоянками и парковками. Многие дома в Иваново изначально, при проектировании, теперь включают в себя наличие подземных гаражей. Уже сдано немало домов по таким проектам, с подземными гаражами строится большинство домов, претендующих на звание «элитных». Однако только этот вариант не дает окончательного решения проблемы. Остальные стоянки, существующие в Иваново, никак не отвечают требованиям сегодняшнего дня. Именно поэтому тема строительства многоярусных, подземных гаражей в областном центре, неоднократно обсуждаемая в администрации города, остается чрезвычайно актуальной.

Список используемой литературы.

  1. А. Н. Асаул, С. Н. Иванов, М. К. Старовойтов, Экономика недвижимости, учебник для вузов. - 3-е изд., исправл. - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2009. -304 с.

  2. Асаул А.Н., Карасев А.В., «Экономика недвижимости», учебное пособие М.: МИКХиС;

  3. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений А.Л. Гельфонд, Москва, издательство «Архитектура-С»

  4. 2. СНиП 2.07.01–09 Градостроительство

  5. http://zdanie.info/2393/2467/news/5141;

  6. http://all-stroy.su/proectirivanie/Printsipy_klassifikatsii_garazhej_i_avtostoyanok.html;

  7. http://allbest.ru/

  8. http://www.gazeta.ru/realty/2014/07/21_a_6127213.shtml

  9. http://www.complexdoc.ru/

  10. http://www.rosrealt.ru/cena;

  11. http://ivbb.ru/;

  12. https://www.avito.ru/ivanovo;

  13. http://gradoteka.ru/;

  14. http://www.gks.ru/

  15. http://www.chastnik.ru/

1 Источник: http://zdanie.info/2393/2467/news/5141

2 Источник: А. Н. Асаул, С. Н. Иванов, М. К. Старовойтов

Экономика недвижимости

Учебник для вузов. - 3-е изд., исправл. - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2009. -304 с.

3 Источник: http://all-stroy.su/proectirivanie/Printsipy_klassifikatsii_garazhej_i_avtostoyanok.html

4 Источники: 1. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений А.Л. Гельфонд, Москва, издательство «Архитектура-С»

2. СНиП 2.07.01–09 Градостроительство

5 http://www.bibliotekar.ru/biznes-8/6.htm

6 Асаул А.Н., Карасев А.В., «Экономика недвижимости», учебное пособие, М.: МИКХиС.

7 http://www.rosrealt.ru/cena

8 http://www.gazeta.ru/realty/2014/07/21_a_6127213.shtml

9 Данные зависимости составленных на основе цен указанных на: http://ivbb.ru/, https://www.avito.ru/ivanovo.

10 http://gradoteka.ru/

11 http://www.gks.ru/

12 http://www.chastnik.ru/

13 http://www.chastnik.ru/

14 http://www.chastnik.ru/

15 http://www.chastnik.ru/

Просмотров работы: 7472