РОЛЬ БЮДЖЕТА В РАЗВИТИИ СПОРТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РОЛЬ БЮДЖЕТА В РАЗВИТИИ СПОРТА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одним из ярких примеров того, что жизнь в Чеченской Республике постепенно входит в нормальное русло, является развитие спорта, в частности, в Грозном работает школа высшего спортивного мастерства, несколько спортивных секций. Был большой пробел, связанный с печальными событиями 90-х годов прошлого столетия. Чеченский спорт оказался отброшенным назад в развитии на 10-15 лет и предстоит много чего наверстать, но уже сейчас проделана колоссальная работа. Сегодня в Чеченской Республике нет практически ни одного села, где не функционирует спортивный зал. Молодежь предпочитает здоровый образ жизни, занимается спортом, уже явно прослеживается большой потенциал дальнейшего развития спорта.

Спорт в Чеченской Республике имеет серьезные перспективы. Чеченцы – очень спортивный народ, они всегда ценили боевой дух, стремятся быть сильными, крепкими и не любят проигрывать и это очень важно. Глава Чеченской Республики Рамзан Ахматович Кадыров любит спорт, всей душой болеет за спортсменов, которые выступают на спортивных площадках.

На сегодняшний день развитие спорта в Чеченской Республике берет новое направление в спортивном комплексе «Гумс» появились новые тренажеры как для города Гудермес, так и всей республики. В Чечне долгое время не было необходимых условий для занятий гимнастикой. Но вот первая партия. Кольца, брусья, перекладина и многое другое. Такие тренажеры появятся и в других районах. По поручению Главы будут развивать гимнастику, легкую атлетику, велоспорт и некоторые другие виды. Это перспектива, но есть и традиционные направления. Несколько новых тренажеров подарили и гудермесским тяжелоатлетам. Спортивному клубу «Рамзан» содействуют еще и в обустройстве волейбольной площадки. По словам Министра Саламбека Исмаилова знакомые виды спорта как: бокс, борьбу, тяжелую атлетику надо поддерживать, но нельзя забывать о популярных олимпийских видах спорта, где разыгрывается большинство медалей – это гимнастика, плавание и легкая атлетика. В культивации новых видов спорта поможет и перевод более пятидесяти спортивных школ из-под ведомства Минобразования к Минспорту. Планируется усилить их деятельность в районах республики, что позволит на местах готовить профессиональных спортсменов.

Большую роль в развитии спорта, как и других направлений развития республики, играет бюджетная политика. В связи с этим рассмотримОсновные направления бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, которые подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, статьи 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике» в целях составления проекта республиканского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Целями Основных направлений бюджетной и налоговой политики являются описание условий, принимаемых для составления проекта Закона Чеченской Республики «О республиканском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров республиканского бюджета, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Задачами Основных направлений бюджетной и налоговой политики являются определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования республиканского бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований Чеченской Республики.

Основными результатами реализации бюджетной политики в период до 2017 года стали обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чеченской Республики, оптимизация расходов республиканского бюджета, формирование республиканского бюджета на основе государственных программ, переход к формированию государственных заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам, совершенствование налоговой системы, межбюджетных отношений.

Бюджетная политика в период 2015 - 2017 годов будет реализовываться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом РФ:

  1. соблюдение принципа единства бюджетной системы Российской Федерации в среднесрочном периоде будет обеспечиваться в том числе за счет применения единой классификации, единых перечней государственных и муниципальных услуг;

  2. принцип адресности и целевого характера бюджетных средств получит качественно новое развитие в период 2015 - 2017 годов за счет формирования и исполнения бюджетов на основе государственных и муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.

Реализация принципа эффективности использования бюджетных средств напрямую будет связана с выполнением государственной программы «Обеспечение финансовой устойчивости Чеченской Республики», утвержденной Постановлением Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351. Программа предполагает реализацию мероприятий, направленных на модернизацию бюджетного процесса, в условиях внедрения программно-целевых методов управления, упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений, обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов.

Принцип прозрачности и открытости будет подкреплен новыми практиками его реализации, в числе которых регулярная разработка и публикация «Бюджета для граждан».

В рамках реализации Основных направлений бюджетной политики будет продолжена работа по обеспечению проектного структурирования расходов республиканского бюджета на поддержку отраслей экономики в целях повышения эффективности бюджетной политики в сфере национальной экономики путем внедрения процедур проектного управления и перехода к поддержке инвестиционных проектов, обеспечивающих наибольший вклад в достижение целей экономического развития республики.

Реализацию инновационных подходов в бюджетной политике путем внедрения программных методов покажем на примере государственной программы Чеченской республики «Развитие физической культуры и спорта на 2014-2018 годы» (см. приложение 1).

Целями данной программы заявлены следующие:

- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам Чеченской Республики систематически заниматься физической культурой и спортом;

- повышение конкурентоспособности спортсменов Чеченской Республики на российской и международной спортивной арене;

- успешное проведение крупнейших спортивных мероприятий.

Для достижения данных целей требует решения ряда задач:

  • развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

  • содействие вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом и повышению доступности и качества предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг;

  • обеспечение эффективной подготовки спортсменов и команд мастеров по игровым видам спорта к успешному выступлению на официальных российских и международных соревнованиях;

  • управление развитием отрасли физической культуры и спорта в Чеченской Республике.

Считаем, что так как это первый опыт республики по составлению таких значительных по объему и содержанию документов – государственных программ, некоторые формулировки данной программы требуют доработки. Так, например, последняя в списке задача реализации программы все-таки не является задачей как таковой. Скорее, это относится к механизму реализации, тому, что определяет решение вышеперечисленных задач и достижение целей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бюджетное законодательство Российской Федерации, статья 47 Закона Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике»

2. Закон Чеченской Республики «О республиканском бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

3. Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 351

4. Государственная программа Чеченской республики «Развитие физической культуры и спорта в Чеченской республике на 2014 - 2018 годы»

5. Периодическое издание vesti95.ru / Спорт Чеченской Республики

Приложение 1

ПАСПОРТ

государственной программы Чеченской Республики

«Развитие физической культуры и спорта

в Чеченской Республике на 2014 - 2018 годы»

Наименование государственной программы

"Развитие физической культуры и спорта в Чеченской Республике на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту

Соисполнители Программы

-

Участники Программы

Министерство Чеченской Республики по физической культуре и спорту Министерство финансов Чеченской Республики

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта в Чеченской Республике"

Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"

Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Чеченской Республике на 2014 - 2018 годы"

Программно-целевые инструменты Программы

-

Цели Программы

Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам Чеченской Республики систематически заниматься физической культурой и спортом

Повышение конкурентоспособности спортсменов Чеченской Республики на российской и международной спортивной арене

Успешное проведение крупнейших спортивных мероприятий

Задачи Программы

Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Содействие вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом и повышению доступности и качества предоставляемых физкультурно-оздоровительных услуг Обеспечение эффективной подготовки спортсменов и команд мастеров по игровым видам спорта к успешному выступлению на официальных российских и международных соревнованиях

Управление развитием отрасли физической культуры и спорта в Чеченской Республике

Целевые индикаторы и показатели Программы

Доля населения Чеченской Республики, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Доля спортсменов Чеченской Республики, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, в общем количестве спортсменов Чеченской Республики, участвовавших в таких соревнованиях

Уровень обеспеченности населения Чеченской Республики, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности

Количество физкультурно-спортивных и спортивно-массовых мероприятий, включенных в единый календарный план спортивно-массовых мероприятий Чеченской Республики

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2018 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы

12801116,850 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет

299700,000 тыс. руб.

республиканский бюджет

12501416,850 тыс. руб.

внебюджетные источники

0,000 тыс. руб.

Общий объем финансирования программы по годам:

в 2014 году

2671330,433 3 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет

281605,600 тыс. руб.

республиканский бюджет

2389724,833 тыс. руб.

внебюджетные источники

0,000 тыс. руб.

в 2015 году

2441000,123 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет

4523,600 тыс. руб.

республиканский бюджет

2436476,523 тыс. руб.

внебюджетные источники

0,000 тыс. руб.

в 2016 году

2562823,944 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет

4523,600 тыс. руб.

республиканский бюджет

2558300,344 тыс. руб.

внебюджетные источники

0,000 тыс. руб.

в 2017 году

2499087,085 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет

4523,600 тыс. руб.

республиканский бюджет

2494563,485 тыс. руб.

внебюджетные источники

0,000 тыс. руб.

в 2018 году

2626875,259 тыс. руб.

в том числе по источникам:

федеральный бюджет

4523,600 тыс. руб.

республиканский бюджет

2622351,659 тыс. руб.

внебюджетные источники

0,000 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Основным ожидаемым результатом реализации программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.

По итогам реализации программы ожидается достижение следующих значений показателей (индикаторов) и социально значимых результатов:

увеличение доли населения Чеченской Республики, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 24,3% до 35,0%;

увеличение доли спортсменов Чеченской Республики, ставших победителями и призерами межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований, в общем количестве спортсменов Чеченской Республики, участвовавших в таких соревнованиях, с 35,7% до 42,0%;

увеличение уровня обеспеченности населения Чеченской Республики, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, с 13,5% до 13,7;

выполнение в полном объеме единого календарного плана спортивно-массовых мероприятий Чеченской Республики

Просмотров работы: 1055