РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Усков Е.Р. 1, Слепова Л.Н. 1, Хаирова Т.Н. 1, Дижонова Л.Б. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Целью физического воспитания в ВУЗе является формирование физической культуры студента, как неотъемлемого компонента общей культуры будущего специалиста, способного реализовать его в учебной, социальной, профессиональной деятельности и в семье. Вопрос сохранения и укрепления здоровья средствами и методами физического воспитания в настоящее время является весьма актуальным. Студенческий возраст – это один из критических периодов в биологическом, психическом и социальном развитии человека. Возрастающая интенсивность и напряженность современной жизни, связанная с кардинальными изменениями жизнедеятельности студентов, а также неблагоприятные факторы социального, экономического, экологического характера, стиль жизни и нарастающая гиподинамия, наличие соматических и других заболеваний накладывает свой отпечаток на здоровье и творческую активность человека.

Психологи считают, что студенты, занимающиеся физической культурой, становятся более общительными, контактными, доброжелательными, имеют более высокую самооценку и уверенность в своих силах и возможностях. Конфликтные ситуации у студентов возникают значительно реже и воспринимаются намного спокойнее; психологический стресс или вообще не развивается, или же вовремя нейтрализуется, что является лучшим средством профилактики инфаркта миокарда. В результате более полноценного отдыха центральной нервной системы повышается не только физическая, но и умственная работоспособность, творческие возможности человека. Многие ученые отмечают повышение творческой активности, и плодотворности научных исследований после начала занятий студентов физической культурой.

Творческая самостоятельность студента заключается в том, что обучающийся не просто воспринимает поставленную задачу, но и сам отыскивает способы ее решения. Физическая культура влияет на творческую активность и самостоятельность личности. Творческий уровень характерен для студентов, убежденных в цен­ностной значимости и необходимости использовать физическую культуру для развития и реализации возможностей личности[1]. Этим студентам присуща основательность знаний по физической культуре, они владеют умениями и навыками физического самосовершенствования, организацией здорового образа жизни, используют средства физичес­кой культуры для реабилитации при высоких нервно-эмоциональных нагрузках и после перенесенных заболеваний; они творчески внедряют физическую культуру в профессиональную деятельность, в семей­ную жизнь. После окончания вуза проявляют инициативу во многих сферах жизнедеятельности.

Выделяют следующие основные мотивации студентов к занятиям физической культурой и интересу к физическому состоянию: удовольствие от самого процесса; стремление улучшить свои результаты; следование моде; стремление к общению; стремление познать свой организм, свои возможности; укрепление здоровья и профилактика заболеваний; повышение работоспособности; мотивация творчества и т.д.

Однако, по наблюдениям, наиболее сильным стимулом для занятий является именно удовольствие, огромное чувство радости, которое приносит физическая культура. В большинстве случаев прекращают занятия те люди, которые в результате неправильной тренировки не смогли испытать эти ощущения.

В побуждении студентов к занятиям физической культурой и спор­том важны и интересы. Они отражают избирательное отношение че­ловека к объекту, обладающему значимостью и эмоциональной при­влекательностью. Когда уровень осознания интереса невысок, преоб­ладает эмоциональная привлекательность. Чем выше этот уровень, тем большую роль играет объективная значимость. В интересе отра­жаются потребности человека и средства их удовлетворения. Если по­требность вызывает желание обладать предметом, то интерес - позна­комиться с ним.

Для решения этой проблемы должна быть создана система преподавания физической культуры, направленная на развитие творческой активности и самостоятельности студентов на занятиях физической культуры. Система работы включает следующие основные моменты: формирование приемов самостоятельного выполнения двигательных действий; организация и обеспечение условий для проявления самостоятельности; стимулирование активности и творческой самостоятельности на занятии и во внеурочное время.

Таким образом, физическая культура является важным средством формирования творческой активности и самостоятельности человека.

Список литературы

1. Сафронов Д. Влияние физической культуры и спорта на становление творческого стиля профессиональной деятельности студента/Слепова Л.Н., Дижонова Л.Б., Хаирова// Успехи естествознания – 2013 - №10 – С.189

Просмотров работы: 1326