НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ НОМИНАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Хотя человек часто думает, что он является хозяином своего слова, его речевое поведение зависит от множества факторов, одним из которых выступает характер взаимодействия с собеседником [1]. Во время разговора сознание человека отмечет случаи подобия собеседника кому-то, с кем ему уже приходилось беседовать, и фиксирует их [2]. Образовавшиеся ассоциации нередко становятся механизмом порождения неофициальных номинаций людей. Нами были опрошены 100 человек в возрасте от 17 до 50 лет. Мотивацией выбора прозвищ были внешний вид, черты характера преподавателя (24%), его манера поведения (20%), отношение к обучаемым (20%),юмор (12%),ассоциации с фамилией (8%). Так же 16% отметили, что главным является простота и легкость запоминания имени. Следует отметить, что школьники составляют прозвища, производные от имени и отчества (Эля, Тыгедычка, Галка-палка), или преподаваемого предмета (Химоза, Циркульд). Студенты же чаще дают прозвища по внешнему виду и поведению, соответствующему знаменитым личностям, литературным и кино- героям (Майк Майерс, Капитан Джек Воробей). Негативное отношение к преподавателю возникает чаще на основе неуважения личности школьника или студента (Стерва, Шиза). Ассоциируют с фамилией человека примерно школьники и студенты в равной степени, так как это облегчает идентификацию преподавателя при небольшой длительности знакомства, либо «удобном имени отчестве» (Панда Васильевич, Самойлыч и т.д.) Юмор является неотъемлемой частью жизни общества, поэтому «юморные преподаватели» занимают определенное место в моем рейтинге (ХЗЧ, тыры пыры растопыры). Манера поведения и привычки часто являются причинами для идентификации преподавателя. Это отметили 20% респондентов (Голубь, Модница, Добряк и т.д). Таким образом, полученные нами сведения свидетельствуют о том, что учащимися и студентами широко используются ассоциативные возможности для облегчения запоминания личности преподавателя и облегчения коммуникации со сверстниками в отношении своих преподавателей.

1 Шунейко А.А., Авдеенко И.А. Стереотипы речевого поведения (окончание) // Русская речь. 2011. № 3. С. 47-50.

2 Шунейко А.А., Авдеенко А.А. Тактики речевого поведения // Русская речь. 2010. № 2. С. 57-63.

Просмотров работы: 1135