ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На сегодняшний день иностранный язык является неотъемлемым компонентом профессиональной подготовки специалистов всех профилей. Приходя на собеседование для трудоустройства в ту или иную компанию, мы очень часто слышим вопрос: «Какой у Вас уровень владения языками?». Объяснением тому служит быстрый рост научно-технического прогресса, повышение значимости международных контактов, делового общения. Всё это в конечном итоге приводит к увеличению потребности общества в специалистах, которые знают не только свою профессию, но и владеют иностранными языками.

Язык - это наше богатство, с помощью него мы общаемся, выражаем свои эмоции, передаем информацию, оказываем воздействие на собеседника. Язык также является посредником для взаимного общения людей разных народов и национальностей, помогающий передать свои знания, накопленный опыт. Изучение и распространение иностранных языков - это один из важнейших параметров прогресса.

Изучение иностранного языка в техническом вузе рассматривается как обязательный компонент профильной подготовки специалиста с высшим образованием. На наш взгляд, этому компоненту необходимо уделять время, соизмеримое с изучением основных, профильных дисциплин.

Безусловно, в ходе изучения иностранных языков студентам технических вузов необходимо акцентировать своё внимание не только на лексику, ограниченную рамками специальности. Разговорная лексика не менее важна. Целью обучения иностранным языкам в техническом вузе является обучение студентов межкультурному профессионально-ориентированному общению. Специалист должен уметь грамотно объясняться, отстаивать свою точку зрения и вести диалог с иностранными партнерами.

Успех овладения иностранным языком заключает в себе несколько параметров. Он зависит как от уровня образования преподавателя, так и желания самого студента обогащать себя знаниями иностранного языка. Грамотный наставник должен сформировать у студента положительную, устойчивую мотивацию, побуждающую к усердной учебной работе, показать ему значимость, необходимость владения иностранным языком. Открыть для него «новую жизнь», «жизнь после овладения иностранным языком», убедить, что это поможет открыть новые вершины профессиональной деятельности. Это особенно важно, при изучении иностранного языка.

С каждым годом роль иностранных языков в среде международных коммуникаций будет только увеличиваться. Для того, чтобы после окончания обучения в ВУЗе специалисту не “раствориться” в общей массе кадров, а остаться конкурентоспособным на рынке труда, выпускник ВУЗа должен уметь решать профессиональные задачи, связанные с иностранной коммуникацией. Знающий себе цену специалист просто обязан обладать навыками ведения разговора и деловой переписки, оперируя технической терминологией. Целью изучения иностранных языков студентами технических ВУЗов является обретение практических навыков грамотного составления и перевода технической документации.

Но нельзя зацикливаться и углубляться лишь в изучение сложных, “заумных” слов и выражений из области профессиональной терминологии. На основе собственных наблюдений приходим к выводу, что попытка зазубрить эти скучные и как правило весьма сложные, не только в произношении, но и просто в прочтении слова, на начальном этапе изучения языка является главнейшей ошибкой большинства студентов. В дальнейшем приводящей к вырабатыванию ложного мнения у человека о безнадежности и неспособности выучить язык. С таким мнением большая часть людей и оставляет попытки изучения иностранного языка, откладывая это на дальнюю перспективу.

Куда намного интересней совмещать изучение как профессиональной терминологии, так и простой бытовой лексики. Ведь умение вести беседу на общие темы никогда не будет лишним, оно нужно хотя бы лишь для того, чтобы проявить уважение к человеку, узнать чуть лучше своего оппонента, да и просто поддержать разговор в обычной жизни. Чередование уроков профильного изучения языка и деловой лексики облегчит в целом понимание языка, ведь многие понятия из профессиональной лексики встречаются и в деловой, и в повседневной.

Изучение иностранного языка для нас стало частичкой жизни, интересной и увлекательной. Мы нисколько не сомневаемся в том, что знание языка откроет для нас больше возможностей и перспектив. Иностранный язык как учебная дисциплина вносит положительный вклад во все компоненты профессионализма: профессиональную деятельность, профессиональное общение, личность профессионала. Изучение иностранных языков расширяет возможности каждого отдельного человека, повышает его общественную значимость.

Просмотров работы: 1254