АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. КОЧАРОВСКОЙ «ОН ПЕРЕМЕНЧИВ, СЛОВНО ВЁРТКИЙ ФЛЮГЕР…» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. КОЧАРОВСКОЙ «ОН ПЕРЕМЕНЧИВ, СЛОВНО ВЁРТКИЙ ФЛЮГЕР…»

Козлова Д.А. 1, Майорова А.А. 1, Прокофьева А.В. 1
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Анализ стихотворения Е. Кочаровской

«Он переменчив, словно вёрткий флюгер…»

Он переменчив, точно вёрткий флюгер,Предпочитает пиву – молоко,Ему, импровизатору, легкоДаются блюзы, джаз и буги-вуги,С него – ваять портрет, снимать в кино,Любим безмерно, и чрезмерно даже,Чуть что – и в крик, когда в ажиотаже,И к слову – всё ему разрешено:Трапезничать в постели, в дамской спальне,Глазеть в окно, бездельничать полдня,Одежды не единожды менятьИ – разреветься... Он – сентиментален.Все домочадцы - в предвкушенье СЛОВА,Движеньями любуются пока ...Уснул малыш. Ему вкусна рука,И каждый пальчик Богом расцелован...

Молодая поэтесса Елена Кочаровская посвящает свое стихотворение сыну. Отметим, что в её творчестве присутствует множество стихотворений, посвященных детям, и сыну в том числе.

Само произведение представляет собой некую загадку: мы читаем стихотворение и не можем понять, о ком идет речь. Этот таинственный мужчина, полный противоречий, вызывает у читателей интерес.

Автор восхваляет героя, говорит о нем, как о чем-то неземном, неординарном. В начале стихотворения присутствует торжественность, которая далее перерастает в нежность. Тем самым поэтесса, как мать, хочет показать читателям, как дорог ей маленький сынок.

Слияние книжной, в том числе высокой, торжественной лексики («ваять», «ажиотаж», «трапезничать», «сентиментален», «безмерно», «в предвкушенье», «Богом») и разговорной («глазеть», «бездельничать», «разреветься», «пальчик») создает в стихотворении легкую и добрую иронию. Автор одновременно и любуется своим героем, и посмеивается над ним, над его младенческими шалостями и незатейливыми проказами. Подвижность малыша, его быстрые, радостные, резвые движения сравнивается с бугами-вугами. Младенец пока не может говорить, но зато на все лады криком и плачем выражает свои эмоции и желания, которые мама уже умеет распознавать. Поэтесса, наделённая юмором, слышит в его «голосовых упражнениях» блюзовые и джазовые импровизации.

Читатель, видя противоречивость героя, хочет узнать – кто он, этот загадочный персонаж – эмоциональный и «переменчивый»? Кто этот мужчина, который «предпочитает пиву молоко», и почему «все ему разрешено»?

Интрига вокруг него сохраняется вплоть до последних строчек. И лишь в последнем двустишии чётко проявляется образ главного героя – это малыш, младенец, и мать в умиленье глядит, как он сосёт кулачок во сне.

Особенность стихотворения в том, что здесь сочетаются чистая светлая лирика и добрая ирония. Главный герой – малыш, но описание его действий и характера абсолютно не применимо к ребенку, поэтому читатели до последней секунды сомневаются в его личности.

Ребёнок в стихотворении – центр маленькой вселенной, его обожают и обожествляют («любим безмерно», «каждый пальчик Богом расцелован»). Все ждут, когда он заговорит («Все домочадцы в предвкушенье слова»).

Вместе с поэтессой мы любуемся и наслаждаемся чувством материнской любви, нас восхищает сама пора безоблачного, чистого детства, когда далеки ещё такие взрослые пороки, как безделье, пиво и прочие «радости» взрослого мужского существования.

Просмотров работы: 1077