ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ И КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБРАЗЦЫ КОСТЮМА ДЛЯ ИРЛАНДСКОГО ТАНЦА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ И КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ОБРАЗЦЫ КОСТЮМА ДЛЯ ИРЛАНДСКОГО ТАНЦА

Крюкова Н.А., Сукманова Т.А., Бубенцова К.Р.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время производству детской одежды и более полному удовлетворению спроса на из­делия детского ассортимента в нашей стране уделяется огромное внимание. Во все времена детская одежда играла немаловажную роль в процессе развития, формирования и са­моопределения личности ребенка. Основное направ­ление конструкторского и дизайнерского проектирования является создание качественной, модной и удобной одежды для детей.

Сейчас в магазинах одежды такой выбор, что, кажется, купить можно все. Однако это не относится к детским танцевальным костюмам. Отсутствие костюмов для соответствующих видов танца, особенности фигуры, или желание иметь уникальную вещь – основные причины, которые побуждают клиентов обращаться в ателье по пошиву танцевальных костюмов.

Таким образом, на сегодняшний день является актуальным проектирование и изготовление моделей сценической и танцевальной одежды для детей в условиях ателье по индивидуальным заказам.

Целью работы является проектирование модельной конструкции и конструкторской документации на образец из коллекции моделей танцевального костюма для девочек.

Объект исследования – костюм для ирландских танцев, предназначенный для девочек младшей школьной группы. Для исполнения ирландских танцев важны не только движения, которые выполняет танцор, но и его внешний вид. Костюмы для ирландских танцев поражают многообразием красок и оттенков, они переливаются и меняются. Все вышивки, которые наносят на костюм, все рисунки и узоры берутся из старинной книги кельтов, в самом древнем источнике информации об этом народе. После того, как все узоры и рисунки нанесены, при движении материала создается впечатление, что они продолжают линии движения танцора.

Предмет исследования – процессы конструирования и изготовления детского костюма для ирландских танцев по индивидуальным заказам в условиях ООО «Академия моды» (г.Тольятти).

Для осуществления поставленной в работе цели необходимо решение следующих задач:

  • изучение технологического процесса ООО «Академия моды»;

  • разработка требований к танцевальному костюму для девочек поиск путей их реализации;

  • составление технического задания на проектирование модели танцевального костюма для девочек;

  • всестороннее изучение истории ирландского танцевального костюма и особенностей его художественно-конструктивного решения;

  • подбор материалов, отвечающих поставленным требованиям;

  • антропометрический анализ фигуры заказчика;

  • выбор и анализ моделей-аналогов костюма для ирландских танцев, предназначенных для девочек младшей возрастной группы;

  • разработка модельной конструкции танцевального костюма в САПР «Грация»;

  • разработка методов обработки основных деталей и узлов танцевального костюма;

  • разработка комплекта лекал и технического описания на модель танцевального костюма.

Ирландские танцы с давних времен очень популярны по всему миру. Они поражают воображение своей энергичностью, динамичностью, экспрессивными движениями.В настоящее время ирландский танец покоряет сердца людей по всему миру. Школы танца, где преподают этот стиль, пополняются все новыми и новыми учениками. В мире проводятся четыре крупных чемпионата по ирландским танцам : Национальный чемпионат Америки, Всеирландский чемпионат, Чемпионат Великобритании и Чемпионат мира. Сегодня танцоры ирландских танцев также с точностью выполняют движения ног невообразимой сложности.

Ирландские сольные танцы – группа сольных танцев, сформировавшихся в Ирландии к началу XX века. До конца XX века были весьма популярны лишь среди ирландцев и их потомков в Ирландии и в странах с мощной ирландской диаспорой. Мировой интерес к ирландским танцам последних 10-20 лет обусловлен появлением красочных ирландских шоу, наполненных действием и драматизмом, энергетикой и экспрессией, с древних времен входящими в лучшие традиции исполнения танца.

Среди современных ирландских танцев наиболее популярными являются:

  • сольные ирландские танцы (solo);

  • групповые ирландские танцы кейли (ceili).

Современные ирландские сольные танцы (рис. 1) являются живым воплощением лёгкости и грации, энергии и ритма, что позволило им завоевать сердца множества людей во всём мире. Стремительные и зажигательные, они бросают вызов законам гравитации и заставляют пересмотреть представления о возможностях человека. Они дарят чувство эстетического наслаждения зрителям и ощущение полёта, радости и позитива тем, кто их танцует.

Соло танцуют в мягкой и жёсткой обуви. Стандартом мягкой обуви для женщин являются кожаные балетки на шнуровке, для мужчин – риловые ботинки с кожаной подошвой и каблуком. Жёсткая обувь, в которой танцуют как мужчины, так и женщины, представляет из себя ботинки с набойкой из оргстекла или смолы и пластмассовым каблуком (иногда на шоу используются металлические набойки, как в американском степе).

Характерными особенностями современного ирландского стиля являются выворотное и перекрещенное положение ног, а также устремлённость танцора вверх – очень важную роль играет красивая осанка и зафиксированный корпус. Для соревнований также стандартом являются прижатые к бокам руки, позволяющие сосредоточить всё внимание на сложности и чёткости движений ног (в современных шоу-выступлениях руки, как правило, задействованы).

Рисунок 1 – Ирландские танцы

Классический ирландский танец– смесь ритма и настроения. Ирландские танцы с давних времен очень популярны по всему миру. Они поражают воображение своей энергичностью, динамичностью, экспрессивными движениями. Огромную роль в исполнении такого танца играют костюмы. Так как в ирландских танцах особенно важна пластика ног, то и нижняя часть костюма исполнителей продумана до мелочей. Обуваются и мужчины, и женщины в тяжелые туфли (jigs), реже - в мягкие ghillies, похожие на балетки. Женщины танцуют в белых носках, это контрастирует с обувью и позволяет привлечь внимание зрителя к танцевальным па, этим же приемом пользуются и мужчины-танцоры, на них классические гольфы.

Женское платье представляет собой платье А-образной формы с очень жесткой юбкой выше колена. Раньше длина строго регламентировалась правилами вплоть до нескольких сантиметров. Сейчас платья заметно убавили в длине.

В работе выполнен эскизный проект, в котором предложены эскизы костюмов для девочек, предназначенные для ирландских танцев (рис. 2).

Рисунок 2 - Эскизы моделей костюмов для ирландских танцев

Построение чертежа модельной конструкции выполнено с использованием системы автоматизированного проектирования САПР «Грация» (рис. 3-4).

Рисунок 3 - Чертеж модельной конструкции и готовый образец костюма для ирландских танцев (модель 1)

Рисунок 4 - Чертеж модельной конструкции и готовый образец костюма для ирландских танцев (модель 2)

Результат разработки конструкторской документации, рабочий проект, представлен в виде чертежей модельных конструкций, комплекта лекал деталей и технического описания модели танцевального костюма. При разработке конструкторской документации использована САПР «Грация».

Выбор методов обработки основных деталей и узлов танцевального костюма осуществлялся с учетом основных рекомендаций современной технологии, мощности предприятия, имеющегося универсального и специального оборудования, что обеспечило высокое качество изделий в условиях изготовления по индивидуальному заказу. Практическая значимость работы заключается в использовании полученных результатов для проектирования танцевальных костюмов для девочек по индивидуальным заказам в условиях ООО «Академия моды».

Библиографический список

  1. Учебно-методический комплекс междисциплинарного курса "Теоретические основы конструирования швейных изделий" [Электронный ресурс] : для студентов специальности 262019.51 "Конструирование, моделирование и технология швейн. изделий" / Поволж. гос. ун-т сервиса (ФГБОУ ВПО "ПВГУС"), Каф. "Упр. качеством и технологии в сервисе" ; сост.: Н. А. Крюкова, О. А. Кочеткова, К. В. Кузьмина. - Тольятти : ПВГУС, 2013. - 1,12 МБ, 83 с. - Режим доступа: http://elib.tolgas.ru

  2. Ирландский танец и его история [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.danceberry.ru/dance/21-irldance. - Загл. с экрана.

  3. История ирландских танцев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dances.nsk.su/celtic/history.html. - Загл. с экрана.

  4. Костюмы для ирландского танца [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dancedb.ru/irish-dancing/education/article/134/. - Загл. с экрана.

  5. Костюмы для ирландского танца [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dance-league.com/node/1346. - Загл. с экрана.

Просмотров работы: 1020