ИЗУЧЕНИЕ СТАНДАРТОВ ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧАНДАЙЗИНГА (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «OGGI») - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИЗУЧЕНИЕ СТАНДАРТОВ ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧАНДАЙЗИНГА (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «OGGI»)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В статье рассмотрены стандарты и приемы визуального мерчендайзинга на примере фирмы OGGI – российской компании, которая не только торгует модной одеждой, но и производит ее.

Мерчендайзинг, как маркетинговый инструмент, пришел к нам вместе с крупными западными производителями и их требованиями к презентации выпускаемого ими товара. На фоне высокого уровня конкуренции без мерчендайзинга выживание на рынке стало практически невозможным. Для нашей страны мерчендайзинг относительно молод и недостаточно отработан именно из-за длительного периода насыщения практически пустого рынка – он был попросту не нужен. Однако последующий стремительный рост конкурентности заставил всех быстро осваивать стандарты и приемы мерчендайзинга.

Целью данной работы является изучение стандартов визуального мерчендайзинга на примере компании OGGI – одной из немногих на российском рынке, которая не только торгует модной одеждой, но и производит ее. Компания OGGI основана в Санкт-Петербурге в 1995 году. Созданию стиля OGGI предшествовала огромная работа - изучение современных тенденций мировой моды, маркетинговые исследования продаж и мнения покупателей. Сегодня OGGI — это один из крупнейших операторов рынка модной одежды России. Это сеть фирменных магазинов в 75 городах России. Это современные производственные технологии и строжайший контроль качества. Структура ассортимента товара – это почти весь спектр женской и мужской одежды, включая трикотаж и аксессуары. Сезонные коллекции OGGI представлены в четырех линиях: Collection, Ultra, Knits, Accessories. Каждая коллекция OGGI разделена на несколько тем и цветовых блоков. Доведение модных моделей до потребителя производится через сеть фирменных магазинов, эффективную работу которых обеспечивает торговый отдел и где действуют стандарты визуального мерчендайзинга. Визуальный мерчендайзинг ориентирован на действенное представление продукта на торговом оборудовании – прилавках, витринах, стеллажах. Стандарты мерчендайзинга обеспечивают единство бренда компании OGGI, задают общие правила оформления и выкладки во всех торговых точках компании и, как следствие, стандарты мерчандайзинга повышают возможность целенаправленно влиять на продажи и позволяют сделать их более предсказуемыми.

В ходе исследования изучены стандарты и правила визуального мерчендайзинга линий одежды OGGIWoman и OGGIMan, у каждой из которых есть свои дизайнеры и своя команда, которая работает над тем, чтобы линия выглядела индивидуально и легко идентифицировалась среди конкурентов. Визуальный мерчендайзинг указанных линий включает: оформление витрины торгового зала; дизайн помещения; развеску товара в торговом зале; упаковку товара. Рассмотрены элементы деятельности магазина (рис. 1), которые тесно взаимосвязаны и напрямую или косвенно на визуальный мерчендайзинг. Каждый из этих элементов деятельности магазина является неотъемлемой частью продаж. Рабочий процесс всегда начинается с приема поставки и заканчивается продажами на кассе.

   

Рис. 1. Элементы деятельности магазина

Рис. 2. Рекомендации по развеске магазина OGGI

Группа визуального мерчендайзинга фирмы OGGI ежемесячно создает рекомендации по развеске товара для того, чтобы покупатель мог без проблем определить тот Total Look, который хотели донести до него дизайнеры.

В заключении можно сделать вывод, что формирование профессиональных взаимоотношений между покупателями и персоналом торговых залов, безусловно, доказывает ценность и опытность специалистов по визуальному мерчандайзингу.

Библиографический список

  1. Мерчендайзинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Merchandaizing.php

  2. OGGI. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oodji.com/

Просмотров работы: 1076