В статье рассмотрены стандарты и приемы визуального мерчендайзинга на примере фирмы OGGI – российской компании, которая не только торгует модной одеждой, но и производит ее.
Мерчендайзинг, как маркетинговый инструмент, пришел к нам вместе с крупными западными производителями и их требованиями к презентации выпускаемого ими товара. На фоне высокого уровня конкуренции без мерчендайзинга выживание на рынке стало практически невозможным. Для нашей страны мерчендайзинг относительно молод и недостаточно отработан именно из-за длительного периода насыщения практически пустого рынка – он был попросту не нужен. Однако последующий стремительный рост конкурентности заставил всех быстро осваивать стандарты и приемы мерчендайзинга.
Целью данной работы является изучение стандартов визуального мерчендайзинга на примере компании OGGI – одной из немногих на российском рынке, которая не только торгует модной одеждой, но и производит ее. Компания OGGI основана в Санкт-Петербурге в 1995 году. Созданию стиля OGGI предшествовала огромная работа - изучение современных тенденций мировой моды, маркетинговые исследования продаж и мнения покупателей. Сегодня OGGI — это один из крупнейших операторов рынка модной одежды России. Это сеть фирменных магазинов в 75 городах России. Это современные производственные технологии и строжайший контроль качества. Структура ассортимента товара – это почти весь спектр женской и мужской одежды, включая трикотаж и аксессуары. Сезонные коллекции OGGI представлены в четырех линиях: Collection, Ultra, Knits, Accessories. Каждая коллекция OGGI разделена на несколько тем и цветовых блоков. Доведение модных моделей до потребителя производится через сеть фирменных магазинов, эффективную работу которых обеспечивает торговый отдел и где действуют стандарты визуального мерчендайзинга. Визуальный мерчендайзинг ориентирован на действенное представление продукта на торговом оборудовании – прилавках, витринах, стеллажах. Стандарты мерчендайзинга обеспечивают единство бренда компании OGGI, задают общие правила оформления и выкладки во всех торговых точках компании и, как следствие, стандарты мерчандайзинга повышают возможность целенаправленно влиять на продажи и позволяют сделать их более предсказуемыми.
В ходе исследования изучены стандарты и правила визуального мерчендайзинга линий одежды OGGIWoman и OGGIMan, у каждой из которых есть свои дизайнеры и своя команда, которая работает над тем, чтобы линия выглядела индивидуально и легко идентифицировалась среди конкурентов. Визуальный мерчендайзинг указанных линий включает: оформление витрины торгового зала; дизайн помещения; развеску товара в торговом зале; упаковку товара. Рассмотрены элементы деятельности магазина (рис. 1), которые тесно взаимосвязаны и напрямую или косвенно на визуальный мерчендайзинг. Каждый из этих элементов деятельности магазина является неотъемлемой частью продаж. Рабочий процесс всегда начинается с приема поставки и заканчивается продажами на кассе.
Рис. 1. Элементы деятельности магазина |
Рис. 2. Рекомендации по развеске магазина OGGI |
Группа визуального мерчендайзинга фирмы OGGI ежемесячно создает рекомендации по развеске товара для того, чтобы покупатель мог без проблем определить тот Total Look, который хотели донести до него дизайнеры.
В заключении можно сделать вывод, что формирование профессиональных взаимоотношений между покупателями и персоналом торговых залов, безусловно, доказывает ценность и опытность специалистов по визуальному мерчандайзингу.
Библиографический список
Мерчендайзинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.center-yf.ru/data/Marketologu/Merchandaizing.php
OGGI. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.oodji.com/