«ОАО АВТОВАЗ» ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА: СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

«ОАО АВТОВАЗ» ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВА: СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

Бакеев А.С. 1
1СГСХА, Институт управленческих технологий и аграрного рынка
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
 

ОАО «АвтоВАЗ» - российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Контроль над компанией принадлежит альянсу Renault-Nissan. Полное официальное название - Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ». Ранее выпускал автомобили марки ВАЗ с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит автомобили под собственной торговой маркой Lada («Лада»), а также автомобили марки Nissan, готовится производство автомобилей Renault. Кроме того АвтоВАЗ, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марки «Lada» и их модификаций. Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.

Поволжский автогигант является градообразующим предприятием города Тольятти, где в среднем работало 67135 управляющих специалистов и рабочего персонала до последнего года. Когда на пост президента вступил Бу Инге Андерссон, который ранее возглавлял группу компаний ГАЗ.

В стратегической политике предприятия наступили координальные перемены. Средняя численность сотрудников в 2015 году должна составить 10 200 сотрудников, что сулит массовыми сокращениями на заводе. Не для кого не секрет, что на автомобильном рынке всегда обострена конкуренция между производителями автомобилей и основные преимущества продаж заключаются в соотношении характеристик цена - качество и постоянном обновлении модельного ряда.  Ситуация на автомобильном рынке России такова, что западная автомобильная продукция начинает вытеснять отечественную, так как единственным преимуществом «наших» автомобилей была рыночная дешевизна и относительно недорогое техническое обслуживание, до недавнего времени. Но цены на наши автомобили уже граничат с иномарками, а в некоторых случаях и превышают западные модели. Важно отметить, что повышение цены не подкреплено повышением качества.

Практика использования отечественных автомобилей показывает ярко выраженную нестабильность качества готового изделия - автомобили одной модели по разному работают и имеют различный ресурс надежности . Корень проблемы, на мой взгляд, сокрыт не в ментальности местного населения, что является точкой зрения большинства обывателей. Прежде всего,  слишком большая доля влияния человеческого фактора на конечный результат. Используя benchmarking как инструмент управления и изменения качества, можно прийти к выводу, что успех, к примеру, немецких брендов кроется не в пунктуальности нации, а  в автоматизации производства и минимизации людского труда.

Проводя технический реинжиниринг сборки отечественных автомобилей происходит автоматизация конвеерного процесса, упрощение управления производственными линиями, обеспечение устойчивого и стабильного качества конечного продукта. Так же, руководство понимает, что оснащение завода современным оборудованием оптимизирует затраты на производство и персонал. Единственный человеческий фактор будет присутствовать в логистике снабжения, перебойная работа которой, в виду непреодолимых сил, может приостановить тем самым работу конвеера. С точки зрения логистики, это позитивные перемены, которые снизят себестоимость производства и дадут возможность не только удержать цены на приемлемом уровне, но так же конкурировать с зарубежными моделями по критериям надежности и исправности работы автомобиля.

С другой стороны, такой эффективный подход имеет обратную сторону медали. Возникает социальная напряженность как следствие массовых сокращений. Получается, что содержать робота-строителя намного выгоднее, чем специалиста, которым сложно управлять и которому нужно платить деньги за его труд. В современных условиях решающую роль играет социальная ответственность организаций, предприятий, корпораций и т.д. По мере развития производства и научно-технического прогресса, в данном контексте, возникает социально-экономическая проблема, которая приобретает статус центральной проблемы высшего менеджмента. Основным инструментами снижения негодований рабочего класса являются пособия в связи с увольнением, а так же, частично, предлагают в качестве альтернативы трудоустройство на другое место работы. В частности, предлагают трудоустройство  на предприятиях особой экономической зоны (ОЭЗ) и в технопарке «Жигулевская долина».  По словам главы официального профсоюза АВТОВАЗа Сергея Зайцева, работники предприятия были в курсе готовящихся изменений, но в пофамильных списках представленных заводом в Центр занятости населения города Тольятти на 16 июня 2014 года числится 908 человек, 476 из которых рабочие, учитывая, что сокращено малое количество рабочих. Необходимо отметить, что в судебном порядке иски уволенных в связи с сокращением численности работников автозавода не рассматривались.

Таким образом, решение проблемы эффективного производства и управления качеством продукта порождает проблему социального произвола благосостояния жителей города Тольятти. Это естественный процесс и необходимо найти пути решения возникшей проблемы.

 

Библиографический список:

1. http://ria.ru

2. http://www.zr.ru

 

 

 

Просмотров работы: 2058