ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В РЕЖИМЕ ДНЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В РЕЖИМЕ ДНЯ

Бородай С.С. 1, Шлемова М.В. 1, Чернышева И.В. 1, Егорычева Е.В. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В современном обществе возрастает роль знаний о трудовой деятельности человека в связи с особенностями социально-экономического и технического развития всех сфер и форм нашей жизни, увеличением сложности, ответственности и опасности многих видов труда, повышением требований к уровню функциональных резервов человека при выполнении профессиональных задач[1]

В наше время, научно-технической и промышленной революции за человека почти все делают машины, лишая его двигательной активности. Основная доля физических нагрузок приходится на спорт и физическую культуру. На которые у нас как всегда нет возможности, времени, сил, желания и т.д. Отсюда и слабое здоровье, и вялость, и болезни, и ожирение и остальные недуги. Формирование здорового образа жизни зависит только от нас самих, наших предпочтений, убеждений и мировоззрений[2].

Научной основой для построения рациональных режимов труда и отдыха является динамика работоспособности человека, отражающая влияние на организм всего комплекса условий труда. На протяжении рабочего дня динамика работоспособности человека не является стабильной. Для наиболее эффективной трудовой и умственной деятельности следует установить режимы труда и отдыха. Труд и отдых – две стороны единого процесса жизнедеятельности организма. Отдых – состояние покоя или такого вида деятельности, которое снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности. Еще И.М. Сеченов установил, что деятельность одних мышечных групп или конечностей способствует устранению утомления, возникающего при работе, в других мышечных группах. Это явление получило название активного отдыха.

Активный отдых – это отдых, заполненный каким-либо видом деятельности, отличным от выполняемого труда. При утомлении легкой или средней степени смена работы приводит к более быстрому и полному восстановлению работоспособности по сравнению с отдыхом в покое. Активный отдых используется и при умственном труде. Смена напряженной интеллектуальной деятельности другим ее видом или легким физическим трудом приводит к быстрому снятию утомления, исчезновению ощущения усталости. Замечательный пример активного отдыха – выполнение простых физических упражнений прямо на рабочем месте. Они играют значимую роль в трудоспособности человека в режиме рабочего дня.

Зарядка делает тело физически более сильным и выносливым, повышая сопротивляемость болезням, и улучшает общее самочувствие человека. Она помогает настроить индивида на выполнение трудовой и умственной деятельности. Совсем необязательно делать тяжелые и изматывающие физические упражнения, как могут подумать многие. Достаточно выполнить несколько приседаний, поворотов туловища, шеи, сгибание-разгибание конечностей, упражнения на моторику рук и многие другие. При выполнении легкой зарядки необходимо правильно дышать и выполнять упражнения плавно и с максимальной амплитудой. Комплекс подобных упражнений особенно полезен для людей, ведущих сидячий образ жизни.

Такая зарядка позволит улучшить приток крови к конечностям, улучшить вестибулярный аппарат, размять мышцы, которые уже привыкли находиться в одном и том же положении в течение определенного количества времени, снять утомление и сохранить стрессоустойчивость на протяжении всего дня. Человек, владеющий навыками саморегуляции, получает возможность избавиться от излишнего напряжения, препятствующего эффективной трудовой деятельности[3].

На протяжении рабочего дня человек благодаря своевременному активному отдыху может повысить свои трудовые и умственные навыки, а самое главное – улучшить свое здоровье и самочувствие.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. — СПб.: Питер, 2009. — 656 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).

2. Чернышева И.В., Отношение студентов технического вуза к занятиям физической культурой и спортом / Чернышева, Е.В. Егорычева, С.В. Мусина, М.В. Шлемова // Международный журнал экспериментального образования.- 2011. - №4. – С.97.

3. Грецов А.Г. Лучшие упражнения для обучения саморегуляции./ Учебно — методическое пособие. Под общей редакцией проф. Евсеева С.П. — СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006, — 44 с.

Просмотров работы: 1215