«ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «ОМСКГОРГАЗ» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

«ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ОАО «ОМСКГОРГАЗ»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Налогообложение доходов - важнейший элемент налоговой политики любого государства. Налог на доходы является самым массовым налогом. Он используется, как и все налоги, и сборы, в качестве источника формирования бюджета, а также регулятора доходов разных социальных групп. Основное место в системе налогообложения физических лиц в современной России занимает налог на доходы, который в наибольшей доле взимается в бюджет субъектов федерации (региональный бюджет). Переход к рыночной экономике создает предпосылки для роста личных доходов граждан. В этих условиях должно применяться прогрессивное налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан изымать у них в увеличенных размерах денежные средства, необходимые для проведения социальных программ. Делает это государство, главным образом, с помощью налога на доходы с физических лиц.

Налог на доходы физических лиц представляет собой обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц в форме отчуждения денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства.

В статье рассмотрим особенности исчисления налога на доходы физических лиц в ОАО «Омскгоргаз», а его также возможности его оптимизации.

Таблица 1- Место НДФЛ в налоговой системе РФ

Показатели

Январь-июль 2013г.

В % к январю-июлю 2012г.

консолиди-рованный бюджет

в том числе

консолиди-рованный бюджет

в том числе

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

феде-ральный бюджет

консолиди-рованные бюджеты субъектов Российской Федерации

Всего

5658,9

2554,9

3104,0

127,9

142,9

117,7

из них: налог на прибыль организаций

1421,7

190,8

1230,9

130,2

136,7

129,3

налог на доходы физических лиц

1070,9

-

1070,9

110,8

-

110,8

налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан

1094,3

1094,3

-

140,1

140,1

-

из него налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1042,9

1042,9

-

137,5

137,5

-

акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

337,5

127,8

209,6

134,8

в 2,0р.

112,6

налоги на имущество

419,3

-

419,3

108,5

-

108,5

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-июле 2013г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 25,1%, налога на добычу полезных ископаемых - 20,0%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 19,3%, налога на доходы физических лиц - 18,9%.

Рассмотрим еще одну из самых острых проблем нашей экономики - это нехватка финансовых ресурсов (надо заметить, что такая проблема существует в нашей стране уже давно). Сейчас наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование. Это - система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. В мировой практике взимания налогов эти налоги играют если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции. В своем реферате я рассмотрел лишь основные моменты взимания налогов с доходов населения, так как это тема неисчерпаема и наши экономисты в полном объеме не сформировали свое мнение по многим вопросам, касающимся взимания налогов.

Библиографический список

  1. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http// taxesright.ru/article. /Дата доступа: 21.12.2014

  2. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 605с.

  3. Филина Ф.Н Налоги и налогообложение в Российской Федерации.. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. – 563с

Просмотров работы: 908