АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА БЫТОВОЙ И ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «В-ЛАЗЕР», Г. ВЛАДИВОСТОК - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РАЗВИТИЕ РЫНКА БЫТОВОЙ И ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ НА ПРИМЕРЕ ООО «В-ЛАЗЕР», Г. ВЛАДИВОСТОК

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Согласно проведенным исследованиям рынок бытовой техники – один из самых перспективных и быстроразвивающихся в отечественной экономике. В среднем его рост составляет 20-25% в год. По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК, российский рынок бытовой техники и электроники по уровню развития намного опережает другие сегменты рынка.

В настоящее время на рынке бытовой техники сформировались и успешно работают современные торговые сети, развивается производство. На рынке прочно утвердились такие брэнды, как: Bosch, Braun, Electrolux, Indesit, LG, Panasonic, Philips, Samsung, Stinol, Tefal, Zanussi и др. Крупные игроки и брэнды активно конкурируют между собой, расширяя свое присутствие в столице и регионах. Рост доходов населения, развитие потребительского кредитования и активизация отечественных производителей, а также современные маркетинговые технологии и рекламные бюджеты компаний обеспечивают растущий спрос во всех ценовых сегментах, предъявляют повышенные требования к операторам рынка в отношении использования имеющихся возможностей роста, технологий конкуренции.

В сентябре 2013 г. агентство DISCOVERY ResearchGroup провело исследование российского рынка аудио и видеотехники.

Ключевой сегмент рынка аудио и видеотехники – телевизоры. Его доля в общем объеме рынка в стоимостном выражении достигает, согласно различным оценкам, от 52 до 60%. В 2011 г. объем продаж данного вида продукции достиг 3, 5 млн. штук, в 2012 г. – 5 млн., в 2013 – 6, 2 млн., в 2014 -7, 3 млн.

Ежегодный прирост продаж телевизоров составляет 10-15%. В 2013 г. было продано 6, 5 млн. шт. телевизоров, в 2014 г. - около 7 млн.

Согласно прогнозам экспертов, в 2015 году резкого всплеска продаж не ожидается. Количество реализованных телевизоров увеличится лишь на 10-15%. Изменятся лишь покупательские предпочтения, главным образом, в сторону повышения спроса на телевизоры с жидкокристаллическим экраном. В тоже время высокая цена плазменных панелей пока является фактором, сдерживающим рост этого сегмента.

По оценке экспертов, в 2014 году объем российского рынка музыкальных центров с DVD составил 600 000 шт. (темп роста - 10%), музыкальных центров без DVD - 1, 2 млн. шт. (темп роста - 5%). Лидером по продажам среди фирм-производителей музыкальных центров является LG – 23% от общей доли в данном сегменте рынка. Далее следуют Samsung – 15%, Aiwa – 14%, Sony – 10%.

Основным местом покупки бытовой техники являются магазины, которые входят в известные специализированные торговые сети. Там совершают покупки 54% россиян. В их число входят жители крупных городов, люди трудоспособного возраста с образованием не ниже среднего и высоким уровнем дохода. 16% россиян приобретают технику в небольших специализированных магазинах. Крупные специализированные торговые комплексы, ярмарки и радио рынки популярны у 8% россиян. 8% - в специализированном отделе, секции супермаркета или гипермаркета, 6% - в специализированном отделе универмага или торгового дома, 1% россиян приобретают технику через интернет, по телефону или по каталогу (рисунок 2).

Рисунок 2 - Основные места покупки бытовой техники и электроники в 2014 г., %

Определяющим критерием при выборе места покупки бытовой техники для 40 % россиян является низкий уровень цен. Широкий ассортимент товара важен для 33% покупателей. Для 32% покупателей - качество товаров, удобство месторасположения – для 27%, наличие распродаж, скидок - для 22% .

В начале декабря должен начаться «высокий сезон» продаж в большинстве сегментов непродовольственных товаров. В том числе и на рынке бытовой техники, поскольку для россиян она является вполне привычным новогодним подарком. Представители торговых сетей замерли в тревожном ожидании - пойдет покупатель на «рождественские» продажи или нет.

С одной стороны, традиция подсказывает, что покупатель, несмотря на кризис, просто обязан оставить в сегменте бытовой техники часть отложенных на новогодние подарки сбережений. И даже в кризисном 2008 г. «высокий сезон» помог данному сегменту выйти в плюс. По данным DISCOVERY ResearchGroup, объем рынка бытовой техники в России в 2008 г. составил $10,8 млрд. По сравнению с 2013 г. рост рынка составил 10%.

По результатам опроса агентства ProfiOnlineResearch, часть россиян просто сокращает частоту покупок с целью экономии, часть продолжает переходить в низкоценовые сегменты. Например, в III квартале текущего года доля таких «искателей» в секторе мелкой бытовой техники выросла с 10% до 15% по сравнению с прошлым годом. То есть на рождественские покупки бытовых приборов у широкого российского потребителя может элементарно не хватить денег.

Общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний «В- Лазер» осуществляет свою деятельность с 15 сентября 1992 года. Первый розничный магазин был открыт во Владивостоке. Изначально компания сосредоточила свою деятельность на торговле качественной бытовой техникой.

В настоящее время группа компаний «В-Лазер»- это около 100 магазинов бытовой техники во всех крупных городах Дальнего Востока, 2 гипермаркета и 4 продуктовых супермаркета, завод «Океан», ежемесячно выпускающий 40 000 единиц современной бытовой техники, а также более десятка разнопрофильных предприятий.

Коллектив компании насчитывает более 3000 человек. Поставщики компании - это такие известные бренды, как LG, Daewoo, BEKO, Samsung, Panasonic, SONY, Philips, Scarlett, Vitek, Tefal, Moulinex, Rowenta, Krups, Ariston, Indesit, Binatone, Bosch, Brother, Electrolux, Gorenje, Hansa, Toshiba.

Компания «В-Лазер» разработала и успешно претворяет в жизнь уникальную, многократно опробованную концепцию открытия и успешного функционирования розничного магазина бытовой техники под известной торговой маркой - концепцию, основанную на принципах франчайзинга. Общемировая практика и немалый опыт компании «В-Лазер», организовавшей по франчайзингу на Дальнем Востоке России около 100 магазинов, свидетельствует о том, что коммерческий риск при открытии предприятия на основе франчайзинга уменьшается в 4-5 раз по сравнению с обычным предприятием.

В настоящий момент компания работает над расширением дилерской сети. Это особенно актуально в свете растущего интереса торгующих организаций к собственной продукции «В-Лазер»- технике под торговой маркой «Океан».

Данные о производственно-экономической деятельности магазина «В-Лазер» ООО «Группа компаний «В-Лазер» за 2011 – 2013 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Производственно-экономические показатели деятельности магазина «В-Лазер» за 2011 – 2013 годы

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

Выручка от реализации, тыс. руб.

52720

65940

70956

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

45373

56075

59588

Прибыль, тыс. руб.

7347

9864

11368

Рентабельность, %

14

15

16

«В-Лазер» предлагает рынку широкий набор бытовой техники. С течением времени номенклатура товаров фирмы изменяется. Изменения товарной номенклатуры происходят за счет изменения количества представленных ассортиментных групп или за счет изменений в рамках отдельной ассортиментной группы.

В «В-Лазер» применяется двусторонне наращивание ассортиментного ряда и вверх и вниз одновременно. Наращивание вверх означает, что фирма стремится добавить в ассортиментный ряд товары, имеющие более высокие характеристики, например, цена и качество. Наращивание вниз означает, что фирма стремится добавить в ассортиментный ряд товары, имеющие сниженные характеристики. Например, введение в ассортиментный ряд различной спец. техники- батарейки, чехлы, тумбы, шнуры. Насыщение товарного ассортимента происходит за счет введения новых товарных позиций в рамках существующих характеристик товарного ассортимента. Перенасыщение ассортимента ведет к уменьшению общих прибылей, так как товары начинают подрывать сбыт друг друга, а потребители не могут выявить существенные отличия между ними.

В таблице 2 представлен расчет структуры всей номенклатуры товаров, реализуемых в магазине «В-Лазер».

Таблица 2 - Структуры всей номенклатуры товаров, реализуемых в магазине «В-Лазер».

Наименование группы

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Крупная бытовая техника:

42,5

43,4

44,9

47,5

Аудиотехника

2,2

1,4

2,1

2,4

Видеотехника

2,9

2,5

2,5

2,6

Компьютеры и оргтехника

2,2

2,3

2,1

2,3

Климатические системы

2,8

1,9

1,6

1,9

Малая бытовая техника

46,2

47,2

45,6

41,8

Фототехника

0,3

0,4

0,5

0,5

Спец. техника

0,7

0,8

0,8

0,9

Итого

100

100

100

100

По результатам расчета структуры ассортимента бытовой техники магазина, можно сделать следующий вывод: наибольшую долю в ассортименте занимает малая бытовая техника, затем – крупная бытовая техника. Небольшую долю занимает в порядке убывания – видеотехника, климатические системы, компьютеры и оргтехника, аудиотехника, спец. техника. Наименьшую долю в ассортименте занимает фототехника.

Становление и развитие конкурентной среды на розничном рынке, динамизм факторов окружения предприятий и высокая степень коммерческого риска, традиционно приходящаяся на субъекты хозяйствования конечного звена процесса товародвижения, требуют постоянного отслеживания ситуации на рынке и столь же динамичных адекватных решений в области центрального элемента коммерческой стратегии деятельности предприятия розничной торговли - ассортиментной политики.

Коммерческая деятельность в области планирования ассортимента должна строиться на принципах комплексного подхода и предполагает разработку системы мер и принципиальных подходов стратегического характера, направленных на формирование конкурентоспособной ассортиментной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке.

Управление ассортиментом в магазине «В-Лазер» это деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Формирование ассортимента, это деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или планируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством магазина.

Просмотров работы: 3396