ОТНОШЕНИЕ ОБЪЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К СОБСТВЕННЫМ ДОХОДАМ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОТНОШЕНИЕ ОБЪЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К СОБСТВЕННЫМ ДОХОДАМ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бикбулатова М.Н. 1
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Отношение государственного долга субъекта РФ к собственным доходам характеризует уровень долговой нагрузки и обеспеченность долга собственной доходной базой. Значение показателя свыше 100% свидетельствует о невозможности покрыть государственный долг собственными доходами.

Целью данного исследования служит анализ статистических показателей государственного долга ДВФО, а также государственной поддержки для оценки текущего положения и основных тенденций финансового благосостояния региона.

На рисунке 1 представлено отношение государственного долга к собственным доходам в регионах ДВФО.

Рис.1 Отношение государственного долга ДВФО к собственным доходам в 2007-2013 гг[Рейтинг регионов РФ по объему государственного долга.//Рейтинговое агентство «РИА Рейтинг» Электронный ресурс: [Режим доступа]]

Анализируя приведённые данные, можно сделать вывод, что общий объём государственного долга регионов Дальневосточного федерального округа превысил 90,2 миллиарда рублей. Наибольший уровень – у Якутии, он больше 24 миллиардов. Амурская область оказалась на втором месте с долгом в сумме 22,36 миллиарда рублей. На третьем месте – Хабаровский край с госдолгом в размере 16,85 миллиарда рублей. Якутия сократила госдолг на 2,4 %, Амурская область – на 9,5 %, Хабаровский край – увеличил на 9,6 %. Сахалинская область полностью избавилась от госдолга. При этом м ранее, он превышал 946 миллионов рублей.

Госдолг в Приамурье рос наиболее активно в последние годы. Наибольший прирост зафиксирован в 2013 году из-за чрезвычайной ситуации. На 1 января 2014 года госдолг Амурской области составлял 23 миллиарда рублей, или 86 % собственных доходов региона. Бюджетный кодекс позволяет эту планку поднимать до 100 %. [Приамурье стоит на втором месте среди регионов Дальнего Востока по уровню госдолга// ИА «Амур. инфо» Электронный ресурс: [Режим доступа] http://www.amur.info/news/2014/07/17/10599/- Дата обращения [22.12.14]]

Один из важнейших параметров состояния региональных бюджетов – их зависимость от федеральных трансфертов, то есть от перечислений из федерального бюджета в бюджеты региональные. Под последними будем иметь в виду консолидированные региональные бюджеты – сумму собственно региональных и местных бюджетов. Часто говорят о дотационности регионов, понимая под ней именно зависимость от федеральной поддержки, но надо иметь в виду, что на самом деле дотации – одна из разновидностей трансфертов, а еще есть субсидии, субвенции и так называемые иные трансферты.

Рис.2.Зависимость регионов ДВФО от федеральных трансфертов. [Кузнецова О. Федеральная доля. Как регионы Дальнего Востока сводят дебет с кредитом// ИА «Восток России». Электронный ресурс: [Режим доступа] http://eastrussia.ru/region/6/3529/- Дата обращения [22.12.14]]

Субвенции из рассмотрения обычно исключают (вычитая их как из доходов региональных бюджетов, так и из общей суммы трансфертов) – это средства, зачисляемые в региональные бюджеты на реализацию переданных регионам федеральных полномочий. Объемы субвенций определяются исходя из потребности в средствах на реализацию таких полномочий и без какого-либо учета степени благополучия регионов, и, таким образом, к дотационности не имеют отношения. После вычета субвенций объемы нецелевых трансфертов (дотаций) и целевых (субсидий и прочих) оказываются в целом сопоставимыми.

Исходя из представленной диаграммы, следует, что в целом динамика остается положительной, хотя темпы роста межбюджетных трансфертов идут медленно. Это, в свою очередь, может стать причиной высокой задолженности регионов.Особое место в федеральной финансовой поддержке регионов занимают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов: это основной вид трансфертов (около трети всех безвозмездных перечислений из федерального бюджета без субвенций).

Рис.3. Зависимость дальневосточных регионов от выравнивающих дотацийв 2011- 6мес. 2014 гг. [http://а-рейтинг.рф index.php/news/item/156Дата обращения [22.12.14] Проект Распоряжения Правительства РФ

Просмотров работы: 1784