АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА НА НОВОМ МЕСТЕ РАБОТЫ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА НА НОВОМ МЕСТЕ РАБОТЫ

Дауберт Е.А. 1
1ФГБОУ ОМГАУ им. П.А. Столыпина
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В условиях функционирования рынка труда немаловажную роль играет адаптация человека к внешней среде. В работе рассмотрены вопросы: «Почему так важен процесс адаптации на новом месте работы? Влияет ли он на успех организации в будущем?»

Изучив материалы по данной теме, можно отметить, что многие авторы отмечают халатное отношение руководителей к адаптационному процессу новичка, из чего вытекает отсутствие желания работать и последующее увольнение.

Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. То есть специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы.

Процедуры приспособления персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Потребность в формировании системы адаптации возникает на этапе активного развития компании или в условиях высокой текучести кадров.

Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда, преодоление возможных негативных моментов, возникающих как по вине фирмы, так и по вине работника. (http://adaptation360.ru/adaptatsiya-pesonala)

Время адаптационного становления зависит, в первую очередь, от сотрудника, его профессиональных качеств и опыта общения. Практика российских компаний свидетельствует, что данный период для новых сотрудников в зависимости от их должности может составлять от месяца до полугода, в свою очередь Трудовой кодекс РФ определяет предельную продолжительность испытательного периода в три месяца. Американские исследователи утверждают, что время, необходимое для того, чтобы сотрудник начал работать в полную силу, составляет 8 недель для менеджеров младшего звена, 20 недель – для среднего и более 26 – для топ-менеджера. (http://adaptation360.ru/adaptatsiya-pesonala). Определяя продолжительность адаптационного периода, важно помнить, что три месяца – немалый период, и если в течение этого времени от сотрудника нет отдачи, то такой результат вряд ли будет приемлем для компании. Хотя в тоже время этот срок может оказаться недостаточным для успешной «социализации», то есть процесса усвоения новичком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему стать полноправным членом коллектива. В любом случае необходимо помнить, что адаптация – не однодневное мероприятие, а многоступенчатый процесс, занимающий длительное время.

В целом процесс адаптации можно разделить на 4 этапа:

1) Оценка уровня подготовленности новичка. Практика показывает, что если сотрудник имеет опыт работы в данной сфере, то зачастую период адаптации минимален. Но всё же, новый сотрудник должен быть ознакомлен с производственными нюансами организации, персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, правилами поведения и т.д.

2) Ориентация. На данном этапе происходит ознакомление с конкретными установками, задачами и целями работника. Обычно программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсии, практикумы.

3) Действенная адаптация. Подразумевает собой активное участие в круговороте межличностных отношений между коллегами. Важно не забывать, что руководитель должен давать оценку и помогать реализовать потенциал новичка через беседы и анализ его работы.

4) Функционирование. Заключительная стадия приспособления сотрудника к условиям работы. Как правило, происходит через 1 - 1,5 года, но если данный процесс постоянно регулировать, то он наступает раньше.

Правильная ориентация позволяет новому сотруднику получить полное представление о том, чем он будет заниматься на своем рабочем месте. Вот почему так важна продуманная, умело составленная программа адаптации. Новые сотрудники будут представлять вашу компанию именно так, как вы их научили. В конечном счете, последнее слово будет за потребителем. Именно его одобрение или неодобрение повлияет на то, будет ваш бизнес процветать или потерпит крах. Всегда нужно помнить, что успех компании напрямую зависит от успешной карьеры сотрудников. Правильно спланированная ориентация новых работников приносит организации многие выгоды:

- минимизируются стартовые издержки, поскольку новый работник быстрее включается в производственный процесс, легче осваивает профессиональные навыки, тем самым снижая риски и расходы;

- происходит реальная экономия времени как руководителя, так и остального персонала;

- снижается текучесть кадров и повышается их мотивация на плодотворную работу;

- появляется более ясное представление о возможностях сотрудников.

Библиографический список

  1. Литвинюк А.А. Управление персоналом / А.А. Литвинюк. – М.: Юрайт, 2012. – 354 с.

  2. Егоршин А.П. Основы управления персоналом/ А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2011. – 160 с.

  3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. – М.: Инфра-М, 2011. – 157 с.

Просмотров работы: 1691