Танцевальная аэробика является одним из популярных видов деятельности современных подростков. Однако возможности её влияния на психическое благополучие подростков мало изучены. В подростковом возрасте происходит становление самосознания. Для сохранения психического благополучия девочки-подростка особенно важно принятие ею самой себя. Самопринятие подростка очень уязвимо, основное влияние на него оказывают значимые взрослые и сверстники. Без определенного уровня самопринятия невозможно нормальное функционирование личности в социуме.
Танцевальная аэробика– это занятия, которые могут включают в себя элементы хореографии, ритмики, гимнастики, аэробики, растяжки, игропластики. Детский танцевальный фитнес - это организация танцевально - физкультурных, мероприятий для детей в игровой форме обучения.
Кроме того, на занятиях по танцевальной аэробике физические упражнения нередко сочетаются с приемами речитатива, основанной на том, что при выполнении упражнений дети рассказывают специально подобранные стихи и скороговорки, развивающие чувство ритма.
Танцевальная аэробика помогает развить хорошую осанку, координацию движений и впоследствии избежать таких распространенных заболеваний позвоночника, как сколиоз. Кроме того, занятия повышают сопротивляемость к различным заболеваниям, и укрепляет организм ребенка. Никакой другой вид спорта так не корректирует спину и не способствует оздоровлению позвоночника, как танцы.
Таким образом, на тренировках по танцевальной аэробике может происходить полноценная психическая работа, о которой ни сами занимающиеся, ни тренер могут и не догадываться.
В процессе тренировок по танцевальной аэробике девочкам приходится преодолевать ряд трудностей, которые постоянно обращают их внимание на своё тело, успешное преодоление этих трудностей приводит к тому, что девочки начинают больше доверять своему телу, гордиться его возможностями. Девочки, занимающиеся танцевальной аэробикой, постоянно совершенствуют свои физические качества, что приводит к повышению выносливости и улучшению физического состояния, здоровья.
Свой внутренний мир девочки, занимающиеся аэробикой, описывают как яркий, гибкий, подвижный. Они открыто выражают свои чувства и мысли, склонны к спонтанному поведению, обычно ведут себя естественно и раскованно. Чаще они спокойны и расслаблены. Легко справляются с эмоциональными нагрузками. Принимают свои эмоции и чувства, доверяют своим желаниям.