ИССЛЕДОВАНИЕ У ЛИЦЕИСТОВ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ИЗ КАРЕЛИИ СПОСОБНОСТИ АКТИВНОГО НАХОЖДЕНИЯ АНАЛОГИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕСТОВ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИССЛЕДОВАНИЕ У ЛИЦЕИСТОВ СТАРШЕГО ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ИЗ КАРЕЛИИ СПОСОБНОСТИ АКТИВНОГО НАХОЖДЕНИЯ АНАЛОГИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕСТОВ НА ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Белоусова Г.П. 1, Савельева Е.В. 2, Кондакова О.А. 3
1ФГБОУ ВПО Петрозаводский государственный университет
22Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Лицей №40», Петрозаводск, Россия
32Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Лицей №40", Петрозаводск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В старшем подростковом возрасте вопросы, касающиеся изучения региональных различий профилей психофизиологической деятельности, а также познавательной активности учащихся, недостаточно изучены. Умение учащихся работать с поступающей информацией, развитие способности мыслить логически является одним из факторов, определяющих готовность к обучению, а также успешную адаптацию к учебной деятельности. По мнению специалистов в условиях Севера экологический стресс, проведение экзаменов в виде ЕГЭ, ИГА способствуют усилению психо-эмоционального стресса, значительному росту учащихся в группах высокого медико-социального риска. Учитывая, что в старшем школьном возрасте адаптационные системы организма характеризуются в определенной степени функциональной незрелостью, нам представлялось интересным изучение способности конструирования аналогий у обучающихся лицея, в зависимости от половой принадлежности.

Целью работы было изучение способности активного нахождения простых логических аналогий мышления у старшеклассников лицея. В исследовании участвовали 66 учащихся (36:д; 30:ю) муниципального бюджетного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Лицей №40», в возрасте 16,7±0,11 и 16,4±0,13 года, соответственно, без жалоб на состояние здоровья, с моторным предпочтением правой руки. Методом психометрирования, при помощи компьютерного комплекса «НС-ПсихоТест» (программа «НейроСофт 2004, НС-ПсихоТест» г. Иваново), изучался уровень отвлеченного мышления с использованием клинического теста «логическое мышление», из 20 вопросов. Исследование проводили в первой половине дня, в фоновом состоянии. Согласно инструкции испытуемому, в каждом вопросе предлагалась пара слов, состоящих друг с другом в определенных логических отношениях; а также третье слово, к которому он должен был выбрать из списка слово, находящееся к нему в отношениях, аналогичных тем, в которых находилась первая пара слов. Например: вопрос №1. Школа - директор. Кружок - …, с вариантами ответа: 1) председатель 2) член 3) руководитель 4) заведующий 5) посетитель. Содержание вопросов теста было направлено на выявление у испытуемых уровня способности активного конструирования аналогий. Число правильных ответов при выполнении теста подсчитывали в баллах. Вычисляли индекс успешности (ИУ,%) по формуле: ИУ =(Число правильных ответов/Общее число ответов) *100. Клиническая интерпретация способности к логическому мышлению проводилась в баллах по общепринятой шкале:

Просмотров работы: 816