УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ НА ОСНОВЕ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РФ НА ОСНОВЕ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Смирнова Т.В. 1, Мелихова Е.В. 1
1Волгоградский государственный аграрный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Предметом нашего исследования является Государственный долг РФ, в частности его ежегодное погашение.

Актуальность заключатся в том, что стабилизационный фонд совсем недавно был разделен на 2 составляющие - резервный фонд и фонда национального благосостояния. Цель наших исследований состоит в построении модели зависимости государственного долга РФ и выявлении части, которая будет в большей мере погашать Государственный долг.

Государственный Долг РФ – это долговые обязательства РФ перед физическими, юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права (Бюджетный кодекс РФ ст. 97). Он делится на внутренний и внешний.

Погашение государственного долга происходит из Стабилизационного фонда, который имеет 2 составляющие:

Резервный фонд призван обеспечивать выполнение государством своих расходных обязательств, в случае снижения поступлений нефтегазовых доходов в федеральный бюджет; способствует стабильности экономического развития страны, уменьшая инфляционное давление и др.

Фонд национального благосостояния призван обеспечить софинансирование добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации и обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета.

Исходные данные представлены в таблице:

Долг РФ, трл.руб

Объем Резервного фонда

Объем Фонда национального благосостояния

4,62

0,75

2,6

4,32

0,8

2,6

5,34

1,83

2,62

5,79

1,99

2,81

6,5

2,6

2,8

6,57

2,77

2,83

7,6

2,9

3

7,55

3,12

3,2

Все статистические данные взяты с официального сайта «Волгостат» за последние 4 года (2011-2014гг.), каждый из которых характеризуется как на начало года, так и на конец первого полугодия [1].

Факторами модели являются: государственный долг РФ (триллионы рублей) – объясняемая переменная y; объем Резервного фонда (триллионы рублей) – x1; объем Фонда национального благосостояния (триллионы рублей) – x2.

Первоначально построим уравнение множественной регрессии, определимсредние коэффициенты эластичности и множественный коэффициент детерминации.

Таким образом, линейное уравнение множественнойрегрессии имеет вид:y = - 1,537+0,9x1+2,026x2, которое показывает, что при увеличении резервного фонда на 1 триллион рублей долг РФ возрастет на 0,9 триллионов рублей, при увеличении Фонда национального благосостояния на 1 триллион рублей долг возрастет на 2,026 триллиона рублей.

Средние коэффициенты эластичности равные 0,3125% и 0,9421% определяются по формуле:

Эyxi=bi*xiy,

исходя из которых можно сделать вывод, что с увеличением Резервного фонда на 1%, долг РФ возрастает на 0,3% от своего среднего уровня, а при увеличении Фонда национального благосостояния на 1% Долг РФ возрастает на 0,9% от своего среднего уровня. Очевидно, что сила влияния объема Фонда национального благосостояния оказалась большей, чем сила влияния объема Резервного фонда.

Для нахождения множественного коэффициента детерминации использовался анализ данных, а в частности инструмент анализа «регрессия» R2yx1x2=0,9672, который позволил определить, что зависимость Государственного долга РФ от резервного фонда и фонда национального благосостояния характеризуется как тесная, в которой 97% вариации государственного долга зависит от учтенных в модели факторов.

Рисунок 1 – График фактической и построенной эконометрической модели

y = -1,537+0,9x1+2,026x2

Данная модель была рассмотрена в программе MicrosoftExcel, которая позволяет провести полный, четкий и разносторонний анализ выбранных показателей, а так же отобразить все полученные данные не только в табличном виде, но и графически, что мы и сделали[2]:

Оценка эконометрической модели показала высокую статистическую значимость выбранных показателей, исходя из которой можно сделать прогноз на полугодие (начало 2015г). При резервной фонде, равном 3,2 триллиона рублей и фонде национального благосостояния, равном 3,3 триллиона рублей. Государственный Долг может составить 8,028 триллиона рублей. (Рис.1)

Литература:

1.Мелихова, Е.В. Прогнозирование социально-экономических показателей Волгоградской области с применением эконометрических моделей // Труд и социальные отношения. 2013. № 11. С. 125-130.

2. http://www.scienceforum.ru/2014/497/1792

Иванкина Д.А., Мелихова Е.В. ЭКОНОМЕТРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РОССИЙСКИХ НАУКО-МЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ С УЧЕТОМ ОБЪЁМА ФИНАНСИРОВАНИЯ // Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2014/497/1792 (дата обращения: 06.12.2014).

 

Просмотров работы: 1247