СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ

Рогалева М.С. 1
1Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирского государственного университета»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Наше время – это время перемен. В современных условиях, когда и общество, и государство не удовлетворены системой образования (содержанием, направленностью образовательных процессов, уровнем подготовки учащихся), когда педагогическая наука и практика претерпевают глобальные изменения, как в определении ориентиров своего развития, так и в организации практики, проблема модернизации системы образования является актуальной. Поэтому необходимы изменения в философии образования, нужны нововведения и инновации в педагогическую теорию и практику.

Необходимо уже в стенах вуза студентов, будущих педагогов, готовить к использованию инновационных технологий. Формирование готовности к использованию современных инновационных технологий будет проходить эффективнее, если студенты в стенах вуза используют имитационное моделирование для овладения этими технологиями.

Приведем в качестве примера одну из технологии, рассмотренную нами на спецкурсе «Передовые педагогические технологии в обучении математике»[1]: Технология составления и проведения контрольной работы с участием обучающихся.

Данная технология состоит из четырех последовательных шагов:

1. Составление индивидуальных заданий.

Каждый ученик дома по заданию учителя составляет текст контрольной работы, причем учитель указывает: сколько задач по определенной теме и уровень их сложности. Задания должны быть с решением.

2. Составление контрольной работы.

На занятие обучающиеся садятся по четыре человека и по методу Вертушки выбирают по каждому разделу контрольной работы одну лучшую задачу из всех своих индивидуально составленных ранее дома задач.

Таким образом, составляется один вариант контрольной работы. Обычно в классе 24 ученика, следовательно, получим шесть различных вариантов, так как каждая четверка учеников выдает по одному варианту.

Работа групп заканчивается составлением четырех экземпляров карт с составленными задачами.

3. Выполнение контрольной работы.

Учащиеся рассаживаются по два человека, и учитель раздает карты в шести вариантах, каждому по одному варианту. Таким образом, обучающиеся не только составляют контрольные работы по заданной теме, но и решают их на следующем занятии.

4. Проверка контрольной работы.

Проверка осуществляется также самими обучающимися, причем проверяют те ученики, которые составляли данные карточки одного варианта.

С данной технологией мы (в то время студенты 3-го курса физико – математического факультета Стерлитамакского филиала БашГУ) ознакомились на занятиях названного выше спецкурса. В рамках занятий этого спецкурса было также проведено имитационное моделирование технологии.

Преподавателем была выбрана тема «Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства» и выбраны шесть типов задач по данной теме, которые должны подготовить студенты на следующее занятие.

Опишем, к примеру, технологию составления 1 варианта контрольной работы. В составе четверки: Р. Зиганшина, Д. Фахрединова, Е. Дубова, Ю. Дмитреева. Они составили такие индивидуальные задания:

Зиганшина Ригина:

  1. Вычислить:

а)log21642 ;

б) log1212+log12172 ;

  1. Решите уравнение: log3(x2-3x-5)=log3(7-2x) ,

  2. Решите неравенство: log2x2+4x+3>3 ,

  3. Решите неравенство: log22 x2-5log2x+1≤0 ,

  4. Решите уравнение:

log12x=-x2+2x-1 ,

Определить число корней уравнения и найти меньший из них.

  1. Составьте уравнение той касательной к графику функции y=ln3x, которая проходит через начало координат.

Фахрединова Дилара:

  1. Найти значение логарифмического выражения log6270-log67,5 ,

  2. Найти значение элементарного логарифмического уравнения

log3х=-1;

  1. Решить неравенство: log2x2+4x+3>3 ,

  2. Решить однородное неравенство

log22x-x2+2+3log1/2(x-x2+2)≤-2 .

Дубова Екатерина:

  1. Вычислитьlog553·52-3(53)2·5 ,

  2. Решите уравнения:

а) log45+х=2 ;

б) log0,4х+2+log0,4х+3=log0,4(1-х) ;

  1. Решить неравенство:

log2x+21logx-6logxlog3(14-x) ,

  1. Решите графически уравнение:

log2x=-x+1 ,

  1. Найдите число х по данному его логарифму

log0,3x=log0,3a-2log0,3b .

Дмитриева Юля:

  1. Найти значение выражения:

log516∙log225 ,

  1. Решить уравнение: log2x-2+log2x-3=1 ,

  2. Решить неравенство:

log2x-x2+22+3∙log12x-x2+2≤-2 ,

  1. Решить неравенство:

lg3x-63 ,

  1. Решите неравенство:

log22 x2-5log2x+1≤0 ,

  1. Решите уравнение:

log12x=-x2+2x-1 ,

Определить число корней уравнения и найти меньший из них.

  1. Найдите число x по данному его логарифму:

log0,3x=log0,3a-2log0,3b .

Данная технология была в дальнейшем применена нами в ходе педагогической практики в средней школе, результаты были описаны в портфолио студента для отчета в будущем на государственном экзамене [2].

После проведённой работы, было проведено анкетирование учащихся по выявлению их отношения к применённой технологии. Анкетирование позволило сделать вывод, что технология составления и проведения контрольной работы с участием обучающихся вполне успешна, она интересна и вносит разнообразие в учебный процесс. Данный вид работы оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, так как нужно правильно подобрать задачи каждого типа. По нашему мнению, технология применима, как и в школе, так и в высших учебных заведениях.

Библиографический список

  1. Салаватова С.С. Технологически подход в обучении школьников: современные образовательные технологии: учебное пособие. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. – 104 с.

  2. Салаватова С.С. О государственном экзамене в системе методической подготовки будущих учителей математики // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Научный журнал. Педагогика и психология. – 2010. – № 1(3). – Киров, 2010. – С. 112-115.

Просмотров работы: 1493