ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ: АНАЛИЗ РЕФОРМИРОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ: АНАЛИЗ РЕФОРМИРОВАНИЯ

Адельшаев Р.Р. 1, Касьянова Т.И. 1
1ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мнения учёных-филологов по поводу вопроса о том, что же такое образование, схожи. Например, Ефремова Т.Ф. считает, что «Образование -уровень, степень познания; образованность» [6], таким образом рассматривая это понятие как номинальный термин. С.И. Ожегов же говорит о том, что «Образование - совокупность знаний, полученных в результате обучения» [7]. Тут образование рассматривается как нечто, накопленное со временем, опытом.

Структуру разделения образовательной системы с соответствующими нормативными и законодательными актами можно увидеть на рисунке 1.

Рис. 1. Структура образования с соответствующими актами

Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» закреплено понятие образования как единого целенаправленного процесса как воспитания, так и обучения, а также совокупности приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, направленных на развитие личности в целом и отдельных ее особенностей. Таким образом, можно судить о значимости образования не только в воспитательном аспекте, рассматривая его как нечто, способное превратить необразованного гражданина в ликвидный товар на рынке труда, но и понимать данный феномен как явление социальное и массовое, способное поднять и духовный уровень индивида на достаточно высокую ступень.

Закон определяет также и область деятельности образования, то есть указывает на необходимость таких важнейших характеристик и принципов, как «признание приоритетности образования, обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства, создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе, светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания, обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека, автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций, демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями, недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования, сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования». [1] Таким образом, выводятся нормы, необходимые для корректного осуществления образования на территории РФ.

Федеральный закон также рассматривает полномочия органов государственной власти в системе образования, в основном делая акцент на всеобщей доступности и равномерности возможностей для осуществления государственной политики на всей территории РФ, о чём сказано в 9 статье закона.

Среди полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования можно выделить: «разработка единой государственной политики, разработка и осуществление государственных программ» [1] для осуществления постоянного развития системы получения образования, «утверждение стандартов» [1] работу с предприятиями - как муниципальными, так и частными - для регулирования их деятельности и контроля за надлежащим исполнением ими своих обязанностей.

Образование имеет особую приоритетность в государственной политике. Основным документом, утверждающим это письменно, является Национальная доктрина образования в Российской Федерации, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 года № 751. Данный акт определяет стратегию и основные направления развития образования, цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года [2].

Доктрина создана для того, чтобы дать возможность каждому получить качественное образование, а также совершенствовать полученные на начальном этапе навыки в течение всей жизни.

Данная доктрина является основным документом, только лишь ссылаясь на который можно создать опору и конструировать новые ветви и пути совершенствования образовательных программ.

Согласно доктрине система образования призвана обеспечить: историческую осведомлённость поколений, сохранение, экстраполирование и развитие национальной культуры; патриотичное воспитание граждан Российской Федерации, которые являются членами правового, дeмократического, социального государства, которые бы смогли уважать права и свободы личности и обладали высокой нравственной и духовной силой; разнонаправленное и своевременное развитие детской и молодёжной возрастных групп, предоставление возможности самообразования и саморeализации личности; стремление к осуществлению сформированности у дeтей и молодежи полного миропонимания и современного научного восприятия мира, развитие культурных межэтнических взаимоотношений; систематизированное обновление всех аспектов образования, которое способно отражать изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий; непрерывноe образования в тeчении всей жизни человека; многообразиe типов и видов образовательных учреждений и множество образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования; основа на преемственности уровня и ступеней системы образования; комплексное развитие дистанцированного обучения, реализация программ, предоставляющих возможность пользования информационными технологиями в образовании; развитие национальных традиций при работах с необычно одаренными детьми и молодежью, всевозможное участие педагогических работников в научной деятельности; воспитание высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов в различных областях, способных к профессиональному росту, развитию и профессиональной мобильности в условиях информатизационных преобразований общества и развитие новых наукоемких технологий; экологическое воспитание, которое формирует бережное отношение к природе.

Помимо определения главных направлений и целей для образовательной системы необходимо понимать, какие действия предпринимаются государством для их осуществления. Для регламентирования действий, необходимых для нормального функционирования государственного аппарата в этой области, используется метод программирования, в результате которого разрабатывается ряд программ для различных степеней образования. При этом ключевой программой является та, что разработана и утверждена Правительством РФ. С её помощью определяется стратегия реформирования системы российского образования и намечаются важнейшие мероприятия по ее реализации.

Действующая программа – «Государственная программы Российской Федерации «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы» – утверждена Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005 года № 803 [4]. Положение об управлении Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы было утверждено Приказом Минобрнауки Россииот 7 февраля 2011 г. N 61 [8].

Ежегодный доклад об итогах реализации Федеральной целевой программы развития образования представляется палатам Федерального Собрания РФ и публикуется в официальном печатном органе.

Принципы, которыми необходимо руководствоваться государству при формировании и реализации своей образовательной политики, а также формировании нормативно-правовых актов в области образования, закреплены в статье 3 Закона РФ «Об образовании». Далее следует цитата из этого закона, в которой прописаны принципы.

«1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования» [1].

Данные принципы является одними из наиболее значимых, так как в них указываются приоритетные опорные точки, исходя из которых можно рассматривать образование как нечто, способное развить в личности основные качества, необходимые для жизни. Они полностью соответствуют положениям Конституции РФ, устанавливающим правовой статус личности.

Российское образование имеет богатую историю, и долгое время считалось одним из сильнейших в мире. Названные принципы максимально полно её учитывают, таким образом, давая понять, что при качественном функционировании государственного аппарата образование может быть получено качественным образом.

Не все люди одинаковы. Есть и те, кто не может в полной мере самостоятельно получить достаточно качественное образование. Законом предусмотрено предоставление возможности получения оного всем, без исключения, что также отражено в принципах государственной политики в сфере образования.

У граждан России нет никаких ограничений на количество получаемого образования. То есть тот спектр, который каждый человек в обществе хотел бы получить, зависит только от него самого — государство в этом отношении проводит политику без ограничений.

Лучший способ для того, чтобы обеспечить наибольшее стремление к чему-либо – это конкурентная борьба, а так как государство рассчитывает на выход из образовательных заведений качественных кадров, то, разумеется, поддерживает всячески такой способ осуществления деятельности.

Государственная политика в сфере образования являет собой сумму разномастных мероприятий, акций, действий государственных органов, осуществляемых ради одной цели – поступательного развития российского образования.

Российская Федерация является правовым государством. Исходя из этого права всех его граждан, и в том числе право на получение качественного образования, должны соблюдаться. Об этом сказано во второй главе Конституции РФ. И они соблюдаются. Также образование провозглашено одним из главных приоритетов государственной политики [1].

Безусловно, государству необходимы ценные кадры, а значит, оно заинтересовано в неуклонном развитии сферы образования, связанного не только с вопросами соблюдения прав и свобод человека и гражданина, но и с успешным развитием российской экономики, социальным благополучием нации, а также состоянием национальной безопасности.

Таким образом, сфера образования представляет собой одно из способов правового, культурного, социального, духовного и даже материального развития, как отдельных граждан Российской Федерации, так и всей нации в целом.

Безусловно, как было сказано выше, государство нацелено на то, чтобы в будущем образовательная стезя стала приоритетной. Для этого оно реализует ряд мероприятий, таких как:

- создание развитой нормативной и правовой базы, которая является также основой и влияет на формирование самостоятельного отраслевого сектора в законодательстве. Об этом можно судить из перечня документов, некоторые из которых были рассмотрены в первой главе.

Ознакомиться со схемой основных документов нормативно-правовой базы можно на схеме 1.

Схема 1. Структура образования

- структуризация и распределение средств на нужды, связанные с образовательным сектором. При этом создаётся благоприятная экономическая среда для правильного функционирования;

- создание чёткой иерархической лестницы с заполнением чинов для управления всеми подпунктами, описанными в нормативно-правовых актах.

- подготовка квалифицированных специалистов во всех областях, преподаваемых как в школах, так и в ВУЗах;

- орган, ответственный за регулирование и надзор за исполнением прописанных правил предоставления качественного образования, будет рассмотрен далее, но уже из его названия - Министерство образования и науки -видно, что осуществляются предпосылки ко всё большему сплочению этих двух отраслей;

- налаживание и создание множества связей со странами-партнёрами для расширения возможности отправки российских студентов и пр. для прохождения практик и работы за рубежом. Об этом же можно судить и из того, что в последнее время прослеживается тенденция к изучению более чем одного иностранного языка;

Образование в демократическом государстве должно быть со свободным началом, обеспечивающим наличие нескольких мнений, взглядов, а также убеждений. Другими словами, заложить в человеке систему ценностей, отвечавшую бы всем требованиям, которым отвечает воспитание, присущее развитой, самостоятельной личности с собственным мнением.

Тем не менее, свобода, провозглашаемая принципами государственной политики, не подразумевает никаких приоритетов, выходящих за рамки Конституции Российской Федерации.

Главным государственным ведомством, ответственным за повсеместное осуществление государственной политики в РФ, придерживающимся всех принципов образовательной системы, отражающим нормы и правила, следуя которым оно должно осуществляться, является Министерство образования и науки, организованное 9 марта 2004 года Указом Президента Российской Федерации N 314. Действующим главой Министерства является Дмитрий Викторович Ливанов, член Высшего совета партии «Единая Россия» [8].

«Минобрнауки России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» [8].

Министерство образования и науки, являясь органом по осуществлению деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов с помощью реализации властных полномочий, добивается того, чтобы всем вышеперечисленным сферам его деятельности была предоставлена качественная среда для полноценного воплощения всех этих идей согласно установленным правилам и порядку. Помимо перечисленных функций данный орган государственного аппарата также способен разрабатывать и вносить в Правительство РФ проекты изменения законодательства на различных уровнях.

Среди основных целей деятельности ведомства следует выделить некоторые. Итак, Министерство:

  1. Обеспечивает доступность качественного образования для каждого из слоёв населения для снижения социальной дифференциации общества, а также делает это основой мобильности.

  2. Пытаясь предугадать перспективы развития экономической сферы, а также осознавая её нынешнее состояние, стремится обеспечить все необходимые для правильной её работы сектора квалифицированными рабочими кадрами, а также стремится к созданию сферы, в которой возможно будет осуществлять непрерывное образование.

  3. Привлекает силы, чтобы мотивировать детей и учащихся образовательных заведений на присоединение и участие их в социально-политической, экономической, а также культурной жизни общества.

  4. Создает условия для максимального раскрытия научно-технического потенциала.

  5. Не забывает об инновационной деятельности и решает вопросы таким образом, чтобы позволить инновационной деятельности иметь все возможности для развития.

Важнейшим элементом работы Министерства является создание и продвижение проектов, проектирование системных методов предоставления качественного образования на всей территории РФ. Проектами также осуществляется основное реформирование образовательного процесса со стороны законодательного обоснования, процессуального осуществления, требовательного к учебным заведениям, в том числе, как и к состоянию самих зданий, так и к уровню преподаваемых дисциплин и количеству выпускников ежегодно. Разрабатываются технологии для решения всех этих и других вопросов.

Минобрнауки состоит из 16 департаментов, каждый из которых регламентирует деятельность закреплённой за ним области. Департамент информационной и региональной политики; Департамент стратегии, анализа и прогноза; Департамент государственной политики в сфере высшего образования; Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей; Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи; Административный департамент; Департамент аттестации научных и научно-педагогических работников; Международный департамент; Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки; Департамент управления программами и конкурсных процедур; Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО; Департамент государственной политики в сфере общего образования; Департамент управления сетью подведомственных организаций; Департамент по вопросам государственной службы, кадров и профилактики коррупции; Департамент науки и технологий; Правовой департамент.

Событие, которое является отправной точкой, переломным моментом, после которого образование начало развиваться в другом направлении называется Болонская конвенция. Иначе, Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В дальнейшем межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005), Лондоне (2007) и Лувене (2009). В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Считается, что основные его цели были достигнуты в 2010 году. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В 2005 году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В реализацию основных направлений Болонского процесса вовлечены многие вузы России, Украины, Казахстана. Основными целями Болонского процесса являются:

  • построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;

  • формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы;

  • повышение престижности в мире европейской высшей школы; обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние;

  • достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования;

- повышение качества образования.

«Повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания. Цель декларации — установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе. Декларация содержит семь ключевых положений:

1. Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.

2. Введение двухциклового обучения: достепенного и послестепенного. Первый цикл длится не менее трех лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.

3. Внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система кредитов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин. За основу предлагается принять ECTS (European Credit Transfer System), сделав ее накопительной системой, способной работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни».

4. Существенно развить мобильность учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширить мобильность преподавательского и иного персонала путем зачета периода времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установить стандарты транснационального образования.

5. Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий.

6. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей

7. Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований» [3].

Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками: с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра; до 2010 реформировать национальные системы образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации. Участники Болонского процесса. Участниками Болонского процесса и декларации «Зона европейского высшего образования» являются: Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Ватикан, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Эстония, Португалия, Россия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария и Швеция.

Какова структура управления Болонским процессом? Высшим органом, принимающим решения по всем вопросам структуры и развития Болонского процесса, выступает совещание министров образования стран-участниц, которое собирается один раз в два года. Между совещаниями министров руководящим органом Болонского процесса является Болонская рабочая группа (Bologna Follow-up Group), в которую входят по 2-3 представителя от каждой их стран, обычно один из соответствующего министерства и один – от академического сообщества страны. Председательствует в Болонской группе представитель страны, которая в данный период времени председательствует в Евросоюзе. Группа утверждает график международных тематических семинаров по проблемам Болонского процесса, собирает информацию для очередного совещания министров, обсуждает доклады стран-участниц перед их вынесением на совещания и т.д. Из членов Болонской группы избирается Совет (Board), который состоит из председателя, вице-председателя, представляющего страну проведения ближайшего совещания министров, представителей стран, которые председательствовали в предыдущем году в Евросоюзе и будут председательствовать в следующем, представители трех стран, избираемые Группой на один год, а также председатель Еврокомиссии и, с правом совещательного голоса, представители Европейской ассоциации университетов (EUA), Европейской ассоциации высших учебных заведений (EURASHE) и Национальных союзов студентов Европы (ESIB). Формируется также секретариат: его составляют 3 сотрудника Министерства образования страны – места проведения ближайшего совещания министров. Секретариат осуществляет организационную и техническую работу, обеспечивая деятельность Группы и Совета.

После проведения анализа Государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы нами были выявлены некоторые проблемы. Ещё начиная с советского периода количество студентов, имевших желание получать высшее образование, а также и возможность для осуществления этого значительно отличалось от количества таковых на Западе и в Европе [5].В России мало кто понимает, чего он хочет получить от образования. Важно чётко определить, какие именно знания каждый хочет обрести.

После бесед с людьми, имеющими вес в данной сфере, нами была обозначена одна из важных проблем, а именно, этой проблемой является финансирование учебных заведений в плане зарплаты учителям. Зачастую инвестиции со стороны родителей, которые поступают на нужды класса, праздники, общие собрания и т.д. изымаются тем заведением, куда направляются с целью перенаправления их на зарплаты учителям. При таком раскладе и сами учителя, бывает, лукавят и забирают часть средств себе. Хотя это происходит не везде, социальных коммуникаций никто не отменял. Родители, переговариваясь между собой, передают информацию от одних к другим. Таким образом, создаётся определённое мнение, а именно, мнение недоверия к преподавателям. Отсюда проблемы сбора денег в тех заведениях, которые осуществляют правильную, открытую политику в этом плане, усугубляется. Решением этой проблемы, помимо грамотного финансирования со стороны государства и модернизации региональных систем школьного образования, является создание закрытых лицевых банковских счетов, снять деньги откуда возможно только при достаточном обосновании целей, которые будут преследоваться при их использовании.

Очередной проблемой российского образования является то, что большое количество выпускников определённых специальностей не подкреплено достаточным количеством рабочих мест. На данный момент сложилась тенденция смещения основной направленности образовательного пути в сторону гуманитариев. Таким образом, образуется профицит философов и дефицит технарей. В итоге первые не могут подолгу найти работу, а вузовские потоки вторых пустуют. Для преодоления этой проблемы правительство активно стимулирует технические специальности, наделяя их большим количеством бюджетных мест и отбирая их у гуманитариев. Но тут же образуется недостаток другой направленности — по итогу будут выпускаться некачественные кадры, ведь если на технические специальности поступают по принуждению, то о качественном восприятии знаний и речи быть не может.

Также необходимо проводить ежегодное обновление базы учебников. В обстановке быстро развивающейся структуры необходимых знаний есть проблема устаревания тех материалов, по которым работают преподаватели. Таким образом, получаемая информация к тому времени, когда ей будет пора воспользоваться, оказывается никому не нужной. Для решения данной проблемы возможно проведение различных семинаров и тренингов, курсов повышения квалификации.

Нельзя не упомянуть проблему коррумпированности образовательной сферы. Сейчас возможна покупка всего, будь то место на факультете, курсовая или дипломная работа. Полностью избавиться от этого невозможно, но для частичного решения можно осуществлять постоянные проверки и проводить акции по ужесточению наказаний при обнаружении таких деятелей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Об образовании [ТЕКСТ]: Федеральный закон: [от 29.12.2012г. №273-ФЗ] // Собрание законодательства РФ. 2012. № 273

  2. Национальная Доктрина образования РФ [ТЕКСТ]/ Гос. Собрание –М, 2004г.

  3. Болонская конвенция 1998г. [ТЕКСТ]/ / Собр. законодательства РФ. – 2004 –С4170.Комментарий к Закону РФ «Об образовании» [ТЕКСТ] / Под ред. А.Н. Козырина, В.В. Насонкина. – М., 2007.

  4. Госпрограмма «Развитие науки и технологий» [ТЕКСТ]/Гос. Собрание –М, 20013г.

  5. Госкомстат России за 1999 и 2000 г [ТЕКСТ] /Законодательное собрание. –М: 1999.

  6. Словарь русского языка /Составитель Т.Ф. Ефремова, –М, 1996— 354с

  7. Словарь русского языка / Составитель С.И. Ожегов, под. ред. Н.Ю. Шведовой. –М., 1988— 611с

  8. Сайт Министерства образования и науки [электронный ресурс] http://минобрнауки.рф (Дата обращения: 20.05.2014)

Просмотров работы: 14385