СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «РОССЕЛЬХОЗБАНК»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сегодняшнее состояние банковской системы России очень сложное. Причинами этого в основном являются как вопросы становления и формирования банковской системы, так и кризисное состояние экономики. Главная цель банка - это получение прибыли, а кредитные операции, в свою очередь, являются самыми доходными статьями банковского бизнеса.

В целом потребительский кредит можно рассматривать как выход во многих финансовых ситуациях, при условии того, что есть постоянный заработок и пара поручителей.

Потребительское кредитование приобрело огромное распространение в развитых странах потому, что с помощью использования такой технологии финансирования приобретений сильно расширяется емкость рынка по полному пакету потребительских товаров.

По предназначениям использования, то есть объектам кредитования, потребительские кредиты подразделяют на: образовательные кредиты; ипотечные кредиты; кредиты, выдаваемые физическим лицам на приобретение недвижимости; на неотложные нужды; ремонт жилых домов, и другие. На конкретном примере ОАО «РоссельхозБанк» можно выделить кредиты на строительство построек для содержания скота и птицы и приобретение средств механизации для выполнения работ в личном подсобном хозяйстве.

Необходимо добавить, что кредиты ОАО «РоссельхозБанк» выдаются в основном только в рублях, оформляются с 18 лет и при наличии обеспечения или поручительства.

Состояние банковского кредитования на нынешний день целиком и всецело определяется экономической обстановкой в стране. С начала кризиса практически все кредитные учреждения свернули существенное количество кредитных программ. К сожалению, потребительское кредитование не обошло этого.

На сегодняшний момент в ОАО «РоссельхозБанк» присутствуют следующие проблемы:

1. Значительная угроза появления новых конкурентов;

2. Длительное время разбора собранных документов (до 5 дней);

3. Малый ассортимент банковских услуг и программ;

4. Неэффективная система мотивации.

Выделив существенные проблемы, мы предлагаем нижеперечисленные пути их совершенствования:

-увеличение пакета предлагаемых клиентам услуг и программ, которые отвечали бы рыночным тенденциям;

-увеличение каналов кредитных продуктов, с помощью открытия новых представительств и кредитно-кассовых учреждений, поддержания постоянных отношений с магазинами-партнёрами, поиск новых партнёров и открытие кредитных точек;

-модификация методов работы с просроченной задолженностью для повышения качества кредитного портфеля (в качестве примера такого мероприятия может выступить обмен базами клиентов из «чёрного списка» с другими банками);

-развитие маркетинговой деятельности банка, повышение узнаваемости и доступности бренда «РоссельхозБанк» для различных аудиторий на всех частях рынка, на которых представлено данное кредитное учреждение (например, реклама на радио, телевидении и в прессе);

-привлечение к работе высококвалифицированных специалистов для успешной реализации стратегии Банка.

В связи с минимизацией кредитного риска в сфере организации кредитного процесса мы выделяем следующие направления совершенствования кредитной политики.

Во-первых, ясно, что на уровень кредитного риска важное влияние оказывает уровень профессионализма и опыта кредитных работников. В настоящее время в банке имеется большая текучесть кадров, и самое главное, это именно те, кто непосредственно работает с населением. Большое количество опытных и высококвалифицированных работников выходят на заслуженный отдых, уступая место молодым специалистам. Молодёжь, в свою очередь, привлекается для поддержания современного имиджа учреждения. Вот почему важно, чтобы новые работники были квалифицированными и хорошо ориентировались в своей области работы и выполняли возложенные на них обязанности качественно и добросовестно. Именно это поможет миновать кредитный риск на первоначальной стадии кредитования.

В части совершенствования потребительского кредитования в ОАО «РоссельхозБанк» предлагается осуществление инвестиционного проекта, который предполагает увеличение кредитных точек «РоссельхозБанка». Дело в том, что многие городские жители уверены, что данное кредитное учреждение, как «РоссельхозБанк», работает только в направлении сельского хозяйства. Конечно, в этом есть правды, связанная с основными направлениями развития банка и его существенными целями, но это не значит, что «РоссельхозБанк» работает только с сельским населением. Поэтому, нам кажется, необходимо популяризировать «Потребительский кредит» среди жителей нашего города и доказать им, что «РоссельхозБанк» - это верный партнёр, который всегда предложит выгодные условия кредитования, как на неотложные нужды, так и на конкретные цели.

Несмотря на вышеперечисленные проблемы, потребительское кредитование активно развивается благодаря большому интересу со стороны, как населения, так и розничных сетей, которые установили, что предоставление потребительского кредита является эффективным способом увеличения своей прибыли.

Библиографический список.

1. Инструкция ОАО «РоссельхозБанк» «О порядке предоставления и учета в ОАО «РоссельхозБанк» кредитов».

2. Бадалов Л.А. Становление рынка потребительского кредитования в России и его современное состояние // Банковские услуги. - 2010. - № 2.

3. Белов В.А. Банковское право России: теория, законодательство, практика. - М.: ЮрИнфоР. 2010.

4. Даниленко С.А. Перспективные виды потребительского кредитования // Банковское дело. - 2010. - № 6.

5. Вбовина О.Н. Страхование кредитных рисков банков // Организация продаж страховых продуктов. - 2008,- № 3; СПС «Гарант».

6. Веретенников Д. Кредитные надежды // Газета Коммерсантъ. 28.01.2009 С.6.

7. Воронин Б. Проблемы накопления кредитных историй // Бухгалтерия и банки. - 2007. - № 8.

Просмотров работы: 2630