ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Корзников С.И. 1, Соколова О.Н. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» Барнаул, Российская Федерация
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С появлением информационных технологий современный мир стал развиваться быстрее. Различные процедуры и операции во всех сферах деятельности приобрели автоматизированный характер, вследствие чего человеку, в основном, нужно выполнять управленческую роль в каких-либо процессах.

В сферу здравоохранения также были внесены изменения организационного характера – автоматизированные рабочие места (АРМ) врачей в виде программного обеспечения, имеющего общую базу данных и установленного на персональные компьютеры в регистратурах, приемных и смотровых кабинетах, существенно облегчают и ускоряют работу медицинских учреждений.

Приоритетным направлением развития здравоохранения является его инновационное развитие и модернизация. Модернизация здравоохранения тесно связана с разработкой концепции с учетом тенденций инновационного развития, а также с формированием новой организационно-экономической модели отрасли.

В здравоохранении, по нашему мнению, под инновациями следует понимать целенаправленные преобразования в отрасли, в том числе в ее организационно-экономическом механизме, направленные на наибольшее удовлетворение потребности населения в услугах здравоохранения, а также повышение эффективности использования ресурсов.

Так, создание АРМ врачей позволило ускорить процесс приема пациентов, их записи к специалистам, отслеживать их медицинскую историю, формировать в любое время различную организационную и бухгалтерскую отчетность, актуальную на момент запроса.

Сфера здравоохранения, как и другие сферы деятельности общества, имеет множество граней и направлений, каждая из которых имеет свою структуру и специфику. Внедрение информационных технологий, разработка медицинских информационных систем (МИС) создают автоматизированный комплекс знаний и данных, имеющих общую суть и область применения, но отличающихся собственным направлением и особенностями. Например, помимо внедрения МИС в стандартные подразделения лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), таких как поликлиники, стационары, станции скорой медицинской помощи, были созданы и запущены в эксплуатацию такие виды медицинского программного информационного обеспечения, как регистр беременных, регистр больных раком, регистр больных хронической ишемической болезнью сердца, регистр ДЦП, мониторинг высокотехнологичной медицинской помощи, которые позволяют отслеживать и контролировать каждого пациента и производимые над ним действия, проводить анализ выполненных работ, искать наиболее рациональные и быстрые пути лечения в условиях динамики протекания болезни, составлять план и прогноз развития болезней и факторов, влияющих на их темпы и осложнения. Все это в итоге улучшает качество информации о пациентах, ее накопление, хранение, передачу, доступность внутри корпоративной сети, актуальность, комплексность, что повышает темп и производительность работы ЛПУ, и, как следствие, уменьшает смертность населения.

Создание call-центров технической поддержки АРМ осуществляет исправление ошибок и устранение неполадок в программном обеспечении, что поддерживает его постоянную работоспособность и, в свою очередь, помогает оптимизировать и усовершенствовать МИС – улучшить интерфейс, ускорить процесс расчетов, применимых к информации статистического и экономического характера, расширить спектр выполняемых процедур, внести актуальные изменения в соответствии с юридическими требованиями.

Наряду с созданием новых МИС и их совершенствованием происходит профилактика, своевременная замена составляющих технической базы – персональных компьютеров, серверов, сетевых технологий.

Формирование новой модели региональной системы здравоохранения Алтайского края должно основываться на проведении научных исследований, подтверждающих эффективность предлагаемых к внедрению медицинских и организационных технологий.

Чтобы региональная система здравоохранения могла эффективно противостоять потерям здоровья населения, необходимо коренным образом повысить ее технологический, организационный и профессиональный уровни. Для выполнения таких задач здравоохранение должно перейти из сферы обслуживания и услуг в сферу государственной безопасности и жизнеобеспечения, что требует заметного повышения места региональной системы здравоохранения в системе бюджетных приоритетов на всех уровнях власти.

Особое внимание в данной статье уделено медицинским инновациям. Основным наиболее перспективным направлением обеспечения специализированной помощи, эффективной организации медицинских учреждений является создание в крае принципиально новой инновационной структуры – медицинского кластера. Это комплексная структура, объединяющая взаимосвязанные учреждения, сочетающие образовательные, медицинские и научно-исследовательские возможности для продвижения в практическую медицину современной высокотехнологичной помощи (медицинские инновации). Кластер – это ассоциация медицинских и фармацевтических организаций различных форм собственности на основании единого Устава, в котором создаются условия для повышения конкурентоспособности медицинских услуг, снижения затрат на медицинские услуги, обеспечивается эффективный менеджмент.

На наш взгляд, сегодня именно медицинский кластер является моделью перехода здравоохранения Алтайского края на инновационный путь развития.

Просмотров работы: 1043