МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

Триянова А.С. 1, Цымбал А.А. 2
1ФГБОУ ВПО ОмГАУ им. П.А. СтолыпинаФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина»
2Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный аграрный университет имени П.А.Столыпина»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Экономическая теория как наука включает множество концепций и тем для изучения. Одной из наиболее актуальных тем является тема роли посредничества в международной деятельности. Актуальность темы гласит о том, что любое государство в современных рыночных отношениях не отстраняется от общемировой деятельности, в данных ситуациях мы сталкиваемся с таким емким понятием, как посредничество. И по настоящий день остаются актуальными вопросы, связанные с последующим совершенствованием деятельности посредников, а также внедрение новых методов по продвижению созданного товара.

Посредником признается лицо, будь то юридическое или физическое, ставящее перед собой главную цель, которая состоит в оказании услуг в связи с совершением как коммерческих операций, так и финансовых, по контролю, своевременному регулированию ключевых спорных вопросов в отношениях различного рода. Там, где есть место цивилизованным рыночным отношениям, всегда найдется место и данному уполномоченному лицу, так как, выявив насущные проблемы, решив их, посредник является рыночным катализатором [1]. В последнее время роль посредника для производителя, впервые вышедшего с товаром на рынок, возросла. Успех производимого товара зависит не только от его качества, но и от квалифицированных действий торговых представителей. Посредническая деятельность является сложенным механизмом, который не только развивает торгово-хозяйственные связи, но и способствует активации продаж производимых товаров, как на внешнем, так и на внутреннем рынках. Дав определение понятию «посредники» перейдем к классификации их видов, собранные данные представим в нижеизложенной таблице 1.

Стороны заключают посреднические соглашения как на реализацию одной партии, или приобретение единичной партии товаров, так и на длительное время, при котором осуществляется сбыт или закупка многих партий товаров.

Таблица 1- Виды посредников и их назначение

Вид

Назначение

Коммерческий представитель

В иерархии специалистов занимает одно из «нижних» уровней, являясь настоящим посредником в цепочке между торговыми точками и компаниями. Работая на закрепленной за ним территории, занимается как продвижением производства тех самых компаний, так и усовершенствованием контактов, не исключается обязанность по поиску новых клиентов для заказчика, обработка поступивших заказов. Так как коммерческий представитель занимает в иерархии наименьшую роль, уровень его образования не является решающим при устройстве последнего на работу. В работе необходимы такие навыки, как общительность, ответственность, стремление к продвижению по карьерной лестнице, умение вести переговоры с клиентской базой.

Комиссионеры

Вид посредника, занимающийся продажей и покупкой различного рода товаров от собственного имени, используя при этом счет или поручение комитента от которого в дальнейшем ожидается вознаграждение. Действуя исключительно в рамках своих полномочий, комиссионер обязан передать все полученное от совершившийся сделки комитенту. Возмещая все расходы по сделкам, комитент может поручить совершение как разовой сделки, так и серийной. Свою ответственность комиссионеры обычно подкрепляют финансовыми гарантиями.

Поверенные

Данный вид посредников обычно находит себе применение в странах Европы. В случаях, когда продавцы либо покупатели начинают искать фирмы, лиц для разработки и заключения сделок от их собственного мнения имени и за личные денежные средства. В роли фирм, а также нанятых лиц здесь и выступают поверенные. Выбранный посредник становится поверенным в том случае, когда заключен договор о поручении. Кроме того составляется доверенность, в которой прописываются все его полномочия.

Окончание таблицы 1

Вид

Назначение

Агент

Необходим при возникновении вопросов между производителями продаваемых товаров и покупателями, при этом, не являясь владельцами тех самых продаваемых товаров. Обычно агент представляет интересы производителя, занимается размещением производимого товара и продвижением его рекламы, при этом агент вправе представлять товары, интересы сразу нескольких фирм, при условии их неконкурентности.

Дистрибьюторы

Дистрибьюторы необходимы для прямой отгрузки всех товаров со склада поставщика. В основном это компании, которые занимаются оптовым сбытом продукции, главная задача при этом найти необходимое количество тех организаций, кому нужен этот оптовый сбыт. В процессе совершения сделок необходимо составить контракт между дистрибьютором и изготовителем товара.

Взаимоотношения между посредником и продавцом товаров (работ, услуг) определяются исходя из личных интересов. Посредники всегда хотят обладать обширной номенклатурой товаров, а так же иметь территорию сбыта без ограничений. Но такая свобода не всегда в интересах продавцов[2].Все независимые посредники, которые выполняют все поручения, поступающие от принципалов, которые связаны с поиском разного рода покупателей и продавцов для продукции, а также участвующие в деловых переговорах от их имени по поводу заключения сделок купли-продажи продаваемых товаров, являются коммерческими представителями [3].

Договор консигнации является видом договора комиссии. Консигнант занимается поставкой товаров на склад консигнатора посредника с целью последующей реализации за определенный период времени. Консигнант получает платежи от консигнатора в процессе продажи товара со складских помещений.

Если некоторые товары были не проданы, то консигнант может вернуть их обратно. Платежи происходят в соответствие с реализацией продукции, поэтому по факту экспортер дает кредит посреднику на время продажи.

Представительское

соглашение

контракт купли-продажи

платеж

Рисунок 1 -Положение коммерческого представителя.

В случае просрочки платежа консигнант выявляет причину задержки и может вернуть себе продукцию. Это пример простой консигнации. Так же выделяют частично возвратную и безвозвратную консигнации, которые позволяют нарастить уверенность в сбыте товаров. Консигнационное соглашение имеет ограничения в полномочиях посредника по минимуму разрешенным ценам продажи товара на рынке. По соглашению агента, одна сторона принимает обязательства выполнить поручение второй стороны юридические или иные действия с целью получения вознаграждения[3]. Агент заключает договора от своего имени, но оплачивает все принципал. Принципал в связи с обязательствами оплачивает вознаграждение агенту. Стороны могут предъявлять друг другу претензии и получать от виновной стороны сумму возмещения. Список обязательств агентов ограничивается контрактом.

Правильное использование посредников помогает экономить средства и повышать эффективность внешнеэкономической деятельности. Использование посредников играет важную роль для российских предпринимателей при отсутствии крупных инвестиций и возможности создания собственной сбытовой сети за рубежом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воловик Л.А. Основы внешнеэкономической деятельностью: Учебное пособие / Л.А. Воловик.-К.: КГУ, 1998. -256 с.

2. Ноздрева Р.Б. Модульная программа для менеджеров. Организация и управление внешнеэкономической деятельностью/ Р. Б. Ноздрева, Б. И. Синецкий, В. В. Кормышев, С. П. Мясоедов, Т. Н. Полянова.-М.: ФиС, 1999. - 304 с.

3. Прокушев Е. Ф.Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Прокушев Е.Ф.– М.: «Дашков и КО, 2006. - 448с.

Просмотров работы: 1199