УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ондар О.О. 1
1Владимирский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На современном этапе осуществляющаяся интеграция России в международную систему мирохозяйственных связей, вступление во Всемирную торговую организацию обязывают осваивать международные стандарты управления и международные правила таможенного администрирования. Возникла объективная необходимость в изменении философии, идеологии и целеполагания в управлении таможенной деятельностью, освоении комплексного подхода к процессам управления, создании норм и эффективных систем управления по критериям качества результатов труда. Таможенная деятельность - это своеобразная государственная услуга участникам внешнеэкономической деятельности, которая тесно связанна с перспективными планами, стратегиями и концепциями развития страны. Как и любой другой вид деятельности, таможенная услуга должна соответствовать определенным критериям качества. Критерии качества таможенной деятельности в соответствии с ее видом должны определяться заказчиком и потребителем, т. е. Правительством Российской Федерации или от его имени - Федеральной таможенной службой России и участниками внешнеэкономической деятельности [3]. Таможенные органы, осуществляя свои функции, обязаны обеспечить качество таможенных процессов и в то же время создать условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу таможенного союза. Для этого должностные лица таможенных органов должны постоянно работать над повышением качества собственного труда: - отрабатывать процедуры общения с участниками внешнеэкономической деятельности, а также внутренние процессы таможенных органов и постоянно их рационализировать; - постоянно совершенствовать технологию таможенных процессов и систему управления их качеством; - постоянно повышать квалификацию персонала таможенных органов; - отрабатывать и совершенствовать внутренний мотивационный механизм с целью воспитания добросовестного интереса таможенников к обеспечению качества собственного труда; - отрабатывать механизм систематической внутренней проверки качества таможенных процессов с целью постоянного совершенствования процедур работы с участниками внешнеэкономической деятельности и системы управления таможенными органами. Данные обстоятельства вызывают необходимость поиска новых подходов к управлению таможенными органами на основе баланса интересов всех заинтересованных в результатах таможенной деятельности сторон - государства, участников внешнеэкономической деятельности и персонала таможенных органов. Такой подход предлагает система менеджмента качества, базирующаяся на требованиях международных стандартов ИСО серии 9000. Определенные требования к качеству таможенной деятельности содержаться в стандартах Всемирной торговой организации и конвенциях Всемирной таможенной организации. Также в других отраслях народного хозяйства и сфере обслуживания, а за рубежом и в государственных учреждениях с успехом применяются стандартизированные на международном уровне модели систем управления качеством результатов труда, а также осваиваются в рамках этих моделей принципы систематического улучшения трудовых процессов (принципы Э. Деминга). Система менеджмента качества (СМК) - система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Международные стандарты предусматривают: а) разработку унифицированного, единого для всех таможенных служб отраслевого стандарта; б) введение независимого аудита; в) проведение социологических исследований; г) рейтинг таможенных органов и выработку соответствующих рекомендаций. СМК подразумевает наличие чётко описанных: организационной структуры таможенных органов; должностных обязанностей сотрудников; процедур, процессов и ресурсов, создающих условия для обеспечения качества. Руководство и управление применительно к качеству обычно включает: - разработку политики в области качества и целей в области качества; - планирование качества; - управление качеством; - обеспечение качества; - улучшение качества. Система менеджмента качества направлена на достижение результатов, в соответствии с целями в области качества для удовлетворения потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон [2]. Вопросами разработки и внедрения системы менеджмента качества. В 2011 году разработана полноценная система менеджмента качества. Главным преимуществом СМК является создание устойчивых предпосылок для принятия должностными лицами правомерных решений в области профессиональной деятельности. Из области применения СМК в ПТУ на сегодня пока выведены финансово-бухгалтерская, правоохранительная деятельность и деятельность подразделений таможенной инспекции. Система управления в соответствии с МС ИСО серии 9000 построена на управлении процессами с учетом вовлечения персонала в процедуры их постоянного совершенствования. Особенно это важно в тех случаях, когда невозможно проверить результат труда во время технологического цикла и качество его можно обеспечить только документальным закреплением требований к методам и оборудованию[2]. С таким подходом работу таможенных органов можно представить как совокупность различных видов деятельности, которые должны соответствовать требованиям потребителей в лице государства и участников внешнеэкономической деятельности и ожиданиям внутренней заинтересованной стороны в лице персонала таможенных органов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно – правовые акты

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза. Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза (в редакции от 11.03. 2012).

Список использованной литературы

  1. Горелик, Е. П. Внедрение и применение системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000 в таможенных органах. Ведомственная аттестация / Е. П. Горелик // Вестник Российской таможенной академии. -2010. - № 4. - С. 28-33.

  2. Старкова, О. А. Управление качеством таможенных услуг на современном этапе / О. А. Старкова // Вестник Российской таможенной академии. - 2012. - № 1. - С. 73-78.

Интернет ресурсы

  1. Официальный сайт Федеральной таможенной службы//http://www.customs.ru/

Просмотров работы: 4038