ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
1. Сущность, экономическое содержание, место и роль муниципальных бюджетов в бюджетной системе Российской Федерации

Бюджетная обеспеченность и финансы, состояние инфраструктуры и экономики, инвестиционные риски и безопасность мегаполисов и городов - финансовых, экономических и интеллектуальных доноров территорий определяют инвестиционную привлекательность, как самих городов, так и регионов в целом. Современная теория и практика развития регионов и стран основывается на базовой формуле, базовом постулате, проверенном мировым опытом и вошедшем в сокровищницу мировой экономической науки: «Рост и развитие экономики формируется и концентрируется в городах и из них распространяется на смежные территории и страну».

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней1:

- первый уровень – федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- второй уровень – бюджеты субъектов РФ (85 бюджетов, из них: 22 республиканских бюджета, 9 краевых и 46 областных бюджетов, бюджеты городов федерального значения: Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, 1 автономная область и 4 автономных округов), а также бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов2;

- третий уровень – местные бюджеты (24372 городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития соответствующих территорий, местные бюджеты - самые многочисленные. Являясь низовым звеном этой системы, они, образно говоря, представляют собой ее фундамент, от укрепления которого зависит прочность и надежность всей системы.

Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления3. К местным бюджетам относятся:

- бюджеты муниципальных районов,

- бюджеты городских округов,

- бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя,

- бюджеты городских и сельских поселений.

Местные бюджеты выполняют следующие функции:

- формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

- распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

- контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственных указанным органам власти.

Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. Бюджетная система РФ, основана на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Местные бюджеты, как и другие экономические категории, сознательно используются государственными органами власти для решения социально экономических задач. В качестве экономического инструмента они характеризуются: во-первых, широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного процесса; во-вторых, высокой степенью действительности, обусловленной перераспределительной природой данной экономической категории, в третьих гибкостью, поскольку система бюджетных методов регулирования не как заданная раз и навсегда, а как динамичная, постоянно развивающаяся система, преобразующаяся в соответствии с изменением целей и задач регионального развития.

Объективной основой использования местных бюджетов в качестве экономического метода регулирования является реальная возможность посредством централизации денежных средств оказывать влияние на процессы общественного воспроизводства, следить за течением экономических процессов в регионе, контролировать своевременность и объемы поступления финансовых ресурсов в распоряжение органов управления.

Значительная доля местных бюджетов приходится на помощь нуждающимся и малообеспеченным слоям населения. Эта помощь оказывается в виде выплаты определенной денежной суммы, либо через финансирование бесплатных услуг социальной сферы. В целом роль местных бюджетов в настоящее время существенно возрастает.

Местные бюджеты включают в себя совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Эти отношения складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим на территории данного муниципального образования.

С помощью бюджета реализуются государственные и местные программы по развитию и нормальному функционированию отраслей экономики, охране окружающей среды, по укреплению научно-технического потенциала и культуры страны, поддержанию материального уровня жизни населения и отдельных его групп, выравниванию социально-экономического уровня субъектов Федерации и муниципальных образований, по борьбе с преступностью и т.д. Все эти задачи имеют общее значение для соответствующей территории.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Местный бюджет (бюджет муниципального образования) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления4.

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.

В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы подразделяются на текущие и капитальные5.

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов власти, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы.

Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с учрежденной инвестиционной программой. В составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития, главные статьи которого–строительство новых объектов, приобретение оборудования, финансирование проектно-изыскательных, землеустроительных работ и др.

Во всех звеньях территориальных бюджетов текущие расходы являются преобладающей частью.

Таким образом, местный бюджет можно рассматривать как самостоятельную экономическую категорию. Он имеет свои особенности:

- местный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках органов местного самоуправления и ее использованием с целью удовлетворения потребностей общества;

- с помощью местного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями, сферами общественной деятельности;

- пропорции местного бюджетного перераспределения стоимости определяются потребностями воспроизводства, задачами, стоящими перед обществом на каждом историческом этапе.

Главной задачей деятельности местных органов власти является разработка и реализация планов социального и экономического развития муниципальных образований. Расходные обязательства муниципальные образования осуществляют за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников учреждений. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции субъекта РФ или федеральных органов власти6.

2. Основы формирования бюджетных средств муниципального образования

В основу местных бюджетов заложены принципы самостоятельности местных бюджетов и их государственной финансовой поддержки со стороны государства и субъекта РФ. В соответствии с данными принципами происходит формирование доходов местного бюджета. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных и регулирующих доходов от налоговых источников и поступлений в доход от неналоговых источников. Собственные доходы местных бюджетов не являются основными источниками формирования бюджета. Собственными налоговыми доходами местного бюджета являются следующие местные налоги и сборы: земельный налог, налог на имущество физических лиц. Регулирующими налоговыми доходами местного бюджета являются следующие федеральные налоги: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, государственная пошлина, единый налог на вмененный доход, акцизы, единый сельскохозяйственный налог, единый социальный налог.

Рассмотрим более подробно местные налоги.

Земельный налог устанавливается налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований7.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается налоговым Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с налоговым Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщик

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налог уплачивается плательщиками в порядке и сроки, которые установлены актами представительных органов муниципальных образований. При этом срок уплаты налога для организаций или предпринимателей не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истёкшим годом.

Земельный налог засчитывается по нормативу 100%, рассчитывается по формуле (1)8:

(1)

где l...Aj — общее количество налогоплательщиков земельного налога;

i = l...n — количество земельных участков, переданных налогоплательщику и имеющих различные налоговые ставки;

С1 — налоговая база каждого i-ro земельного участка, выраженная в кадастровой стоимости или в нормативной цене за единицу площади;

Х1 — налоговая ставка на каждый кадастровый участок земли, устанавливается законодательным органом местного самоуправления на основе Налогового кодекса РФ.

Налог на имущество физических лиц. Является местным налогом. Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций)9.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Уплата налога производится равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября.

Налог на имущество физических лиц засчитывается по нормативу 100%, рассчитывается по формуле (2):

(2)

где 1...А2 — общее количество физических лиц (граждан), уплачивающих налог на имущество;

i = 1...K — количество видов (типов) имущества, находящегося в распоряжении физического лица, которое подлежат налогообложению;

С2 — налоговая база конкретного объекта налогообложения;

λ2— налоговая ставка на конкретный тип (вид) имущества, устанавливаемая местным законодательным органом власти.

Рассмотрим порядок расчета регулирующих доходов местного бюджета[34].

По учебнику А.М. Александрова, государственная пошлина, взимаемая по месту совершения юридически значимых действий или выдачи документов по нормативу 100%, рассчитывается по формуле (3)10:

(3)

де 1..." — количество государственных организаций, имеющих право и собирающих государственные пошлины в федеральный бюджет от налогоплательщиков;

Sn — сумма государственной пошлины, перечисляемая в федеральный бюджет налогоплательщиком, например, за приобретение гражданства, государственную регистрацию организации, услугу по суду и т. д.

Общую сумму доходов налоговых поступлений в бюджет местного образования можно рассчитать по формуле (4):

(4)

где Sнф - общая сумма налоговых поступлений в федеральный бюджет (расчетная или прогнозируемая на очередной финансовый год или фактически полученная в предыдущем финансовом году);

Sф - сумма поступлений конкретного вида налога, подлежащая перечислению одним налогоплательщиком (физическим или юридическим лицом) в бюджет;

Кф - коэффициент регулирования уровня бюджетной системы по данному виду регулирующего налога, в данном случае часть средств, перечисляемая в федеральный бюджет, выраженный в относительных единицах от процентной доли, утвержденный федеральным законом на очередной финансовый год;

1...Н — количество налогоплательщиков, уплачивающих в федеральный бюджет данные виды налогов и сборов;

1...Ф — количество федеральных видов налогов и сборов, по которым налогоплательщики перечисляют платежи и за счет которых формируется федеральный бюджет.

Кроме налоговых доходов в местный бюджет поступают доходы от неналоговых источников, к которым относятся:

а) Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, а именно:

• поступления от приватизации объектов;

• поступления от продажи квартир;

• поступления от продажи акций;

• поступления от продаж производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств и другого оборудования;

• поступления от реализации бесхозного имущества и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

• поступления от продажи земли;

• поступления от штрафов, за возмещение ущерба, от административных платежей и т. д.;

б) Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и деятельности муниципальных организаций, а именно:

• поступления от неиспользованного имущества;

• поступления от сдачи в аренду имущества;

• платежи от муниципальных организаций;

• другие поступления от использования имущества;

в) Доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

г) Доходы от безвозмездных перечислений, в частности:

• перечисления из федерального и регионального бюджетов в виде безвозмездной помощи;

• перечисления из государственных внебюджетных фондов;

• перечисления от юридических и физических лиц.

Кроме того, в местные бюджеты поступают доходы от:

• части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других платежей;

• других поступлений, установленных федеральными законами, законами субъекта РФ и правовыми актами местного самоуправления.

Рассмотрим порядок расчета неналоговых доходов местного бюджета.

1. Доход от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности рассчитывается по формуле11 (5):

(5)

где l.-.Aj, и l...A2 — количество объектов, принадлежащих государству и муниципалитету, подлежащих приватизации в планируемом финансовом году соответственно;

C1,C2 — стоимость приватизированных объектов, принадлежащих государству и муниципалитету соответственно;

Км — коэффициент, учитывающий ту часть суммы стоимости объекта, принадлежащего государству, которая будет передана в местный бюджет в соответствии с законодательством или решением Правительства РФ.

2.По данным работы А.М. Александрова12, доходы от продажи земли рассчитываются по формуле (6):

(6)

где 1...А3 — количество участков земли, которые предполагается продать в очередном финансовом году;

С3 — кадастровая или нормативная стоимость земельного участка, равного одной единице;

n3 — количество единиц, содержащихся в передаваемом участке.

3. Доходы от продажи квартир, рассчитываются по формуле (7):

(7)

где l...A4, — количество квартир, которые предстоит продать в очередном финансовом году;

С4 — стоимость квартиры;

4. Доходная часть местного бюджета формируется также за счет регулирующих федеральных видов налогов. Нормативы отчислений регулирущих налогов установлены Налоговым и Бюджетным кодексами РФ и регулируются органами власти субъекта РФ с учетом сумм расходов местного бюджета и объема его дохода. К регулирующим налогам относятся: налог на прибыль, налог на доход физических лиц, акцизы и другие виды налогов.

В бюджеты муниципальных образований засчитываются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов:

- налога на доходы физических лиц по нормативам: в бюджет муниципального образования — 40%, рассчитываются по формуле:

(8)

где 1... — общее количество предприятий и организаций как налогоплательщиков, перечисляющих в соответствующий бюджет отчисления на фонд заработной платы и на иные доходы своих работников;

Кф — коэффициент, учитывающий ту часть налоговых отчислений, которая поступает в федеральный бюджет.

(9)

где i = 1...Л — общее количество работников предприятия (организации), с которых удерживается подоходный налог, перечисляемый в соответствующий бюджет;

Дл — общая сумма дохода, начисляемая физическому лицу за период изъятия из его дохода налога (месяц, квартал, год);

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 90%, рассчитываются по формуле:

(10)

где i = n — количество плательщиков единого налога на вмененный доход, зарегистрированных в муниципальном образовании;

Sс— сумма уплаты налога i-м налогоплательщиком за финансовый год;

Кн — норматив отчисления в бюджет муниципального образования, равный 0,9;

5. Плата за негативное воздействие на окружающую среду организаций (производств) по нормативу 40%, рассчитывается по формуле:

(11)

где i = l...m — количество предприятий, уплачивающих в федеральный бюджет данный вид платежа;

Кэ — коэффициент, учитывающий часть суммы платежа налогоплательщика, засчитываемую в федеральный бюджет (установлен в размере К7 = 0,2 или 20%);

Sэ — общая сумма платежа, перечисляемая в бюджет налогоплательщиком в течение финансового года, равная:

(12)

где i = l...n — количество видов вредных воздействий (предприятий) на окружающую среду, по которым уплачивают платеж налогоплательщики;

Общую сумму дохода, поступающую в местный бюджет за счет регули- рующих налогов, субсидий, субвенций, трансфертов, дотаций и других поступлений, можно рассчитать согласно выражению:

(13)

где i = l...A8 — общее количество налогов, отчисления от которых поступают в бюджет субъекта РФ на основании Налогового кодекса РФ и решения Правительства РФ;

Si— налоговая база i-ro налога;

λi— часть налоговой ставки по i-му налогу, которая закрепляется за субъектом РФ от общей ставки налога;

Общую сумму дохода местного бюджета, формируемую за счет всех источников дохода можно записать аналогично выражению:

, (14)

где Sс, Sр — общая сумма доходов за счет собственных поступлений и регулирующих видов налогов соответственно.

3. Направления использования бюджетных средств муниципального образования

Главной задачей деятельности местных органов власти является разработка и реализация планов социального и экономического развития муниципальных образований. Возрастание расходов в муниципальных образованиях связано в последние годы не столько со строительством, сколько с социальным обеспечением граждан и преобразованиями в жилищно-коммунальном хозяйстве.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ из местных бюджетов финансируются следующие программы:

- содержание органов местного самоуправления, органов охраны общественного порядка и противопожарной безопасности;

- формирование объектов муниципальной собственности и управление ею;

- развитие и содержание учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, СМИ, архивов;

- развитие и содержание ЖКХ и муниципального дорожного хозяйства, благоустройство территорий, переработка бытовых отходов, охрана окружающей среды;

- обеспечение транспорта, обслуживающего население муниципального образования;

- реализация целевых программ муниципального масштаба;

- целевое датирование граждан;

- проведение муниципальных выборов и т. д.

Рассмотрим порядок расчета расходов местного бюджета13 .

1. Расходы на содержание органов местного самоуправления:

(15)

где 1...А1— количество звеньев (органов) управления в системе местного управления;

mi— количество служащих в одном звене (органе) управления;

Si— общая (годовая) сумма расходов на содержание одного служащего соответствующего звена (органа) управления.

2. Расходы на формирование муниципальной собственности и управления ею, рассчитываются по формуле:

(16)

где i = l...Pg — общее число объектов инфраструктуры или число мероприятий, которые необходимо реализовать в данном финансовом году или выделить на них определенную часть средств на данный финансовый год;

S g — плановая сумма, выделяемая из бюджета на финансирование i-ro мероприятия.

3. Расходы на организацию, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, СМИ и других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, рассчитываются по формуле:

(17)

где 1...А2 — общее число статей расходов по направлениям деятельности: образование, здравоохранение, спорт, СМИ и т.д.;

i = l...n — количество мероприятий одного направления, на которые планируется расходовать средства в очередном финансовом году;

S2 — сумма расхода на одно мероприятие конкретного направления (статьи расхода).

4. Расходы на содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и обеспечение пожарной безопасности:

(18)

где 1…А3 — общее количество подразделений (организаций) органов общественного порядка и пожарной безопасности в системе муниципального образования;

m3 — количество служащих в одном подразделении (организации) муниципального органа общественного порядка и пожарной безопасности;

S3 — средняя годовая сумма содержания одного служащего подразделения муниципального органа общественного порядка.

5. Расходы на организацию, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства:

(19)

где 1...А4 — общее количество учреждений (звеньев) в системе ЖКХ муниципального образования;

S4 — общая годовая сумма расходов на одно звено ЖКХ муниципального образования.

6. Расходы на муниципальное строительство и содержание дорог местного значения:

(20)

где 1...А5, 1...А6 — общее количество объектов и дорог соответственно, которые планируется построить или отремонтировать на территории муниципаль- ного образования;

S5, S6 — общая сумма расходов на строительство и ремонт (содержание).

7. Расходы на благоустройство и озеленение территории муниципального образования:

(21)

где 1...А7 — общее число мероприятий, предусмотренных планом по благоустройству территорий муниципального образования в очередном финансовом году;

S7 — общая сумма расходов на выполнение одного мероприятия по благоустройству территории.

8. Расходы на организацию мероприятий по утилизации и переработке бытовых отходов (за исключением радиоактивных отходов):

(22)

где 1...А8, 1...А9 — количество мероприятий по утилизации и переработке отходов соответственно, которые планируются выполнить в очередном финансовом году;

S8, S9 — годовая сумма расходов на выполнение одногомероприятия по утилизации и переработке бытовых отходовсоответственно.

9. Расходы на содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов власти, рассчитывается по формуле:

(23)

где 1...А10 — общее количество мест захоронения, которым предусматривается финансовая поддержка из местного бюджета;

S10 — общая сумма расходов, планируемая на оказание финансовой помощи одному объекту захоронения.

10. Расходы на содержание и организацию системы транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления, рассчитываются по формуле:

(24)

где 1...А11 — общее количество транспортных организаций, которые планируются организовать (развернуть) на территории муниципального образования в целях обслуживания населения;

1...А12 — количество имеющихся транспортных организаций, находящихся в ведении муниципального образования, которые необходимо содержать за счет средств местного бюджета;

S11 , S12 — планируемая сумма расходов на организацию и содержание транс- портных организаций соответственно.

11. Расходы на охрану окружающей природной среды на территории муниципального образования, рассчитываются по формуле:

(25)

где 1...А13 — количество мероприятий, которые планируются провести по охране окружающей среды;

S13 — планируемая сумма расходов на реализацию одного мероприятия по охране окружающей среды.

12. Расходы по реализации целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления, рассчитываются по формуле:

(26)

где 1...А14 — количество целевых программ, планируемых к реализации органами местного самоуправления;

S14 — планируемая сумма расходов на реализацию одного мероприятия целевой программы.

13. Расходы на обслуживания и погашение муниципального долга:

(27)

где 1...А15 — количество мероприятий, требующих обслуживания и погашения муниципального долга в очередном финансовом году;

S15 — общая сумма денежных средств, потребных на выполнение одного мероприятия по обслуживанию и погашению долга.

14. Расходы на содержание муниципальных архивов, библиотек, рассчитываются по формуле:

(28)

где 1...А16 — общее количество архивов, библиотек, находящихся в ведении муниципального образования;

S16 — общая сумма средств, выделяемая из бюджета на содержание одного архива, библиотеки.

15. Расходы на проведение муниципальных выборов и местных референдумов (собраний):

(29)

где l...A17 — общее число планируемых мероприятий, связанных с проведением выборов, референдумов и т. д.

S17 — сумма расходов, планируемых на обеспечение одного мероприятия.

Общую сумму расходов местного бюджета математически можно записать выражением:

(30)

где i = 1...М — общее число статей расходов местного бюджета в соответствии с ведомственной (бюджетной) классификацией;

Si— сумма расхода местного бюджета по i-й статье расхода.

В заключение можно сделать вывод о том, что выявлено несоответствие доходных источников расходам бюджета, которое ведет к бюджетному дефициту, что свидетельствует о проблемах формирования и исполнения муниципальных бюджетов.

1 О мерах по развитию федеративных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 27 ноября 2003 г. № 1395 // Местное самоуправление. – 2013. – № 23.

2 Культура и общество. URL: http://www.kakprosto.ru/kak-844981-skolko-subektov-v-rossiyskoy-federacii (дата обращения 1 февраля 2015 г.)

3 Ковалева А.М. Финансы и кредит: учеб. для вуз. - М.: Финансы и статистика, 2013.

4 О муниципальной службе в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 февр. 2007 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 21 февр. 2007 г. // Российская газета, № 47, 7 марта 2007.

5 Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 // Российская газета, 13 мая 2008 г., № 100.

6 О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 июля 2004 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 15 июля 2004 г. // Российская газета, 31 июля 2004 г., № 162.

7 Налоговый кодекс Российской Федерации. (Части первая и вторая): по состоянию на 1 октября 2008 г. – М.: 2008.

8 Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2012.

9 Налоговый кодекс Российской Федерации. (Части первая и вторая): по состоянию на 1 октября 2008 г. – М.: 2008.

10 Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. для вуз. – «Дашков и К0», 2012.

11 Бексултанов К.Б. Местные бюджеты Российской Федерации// Законодательство и экономика.- 2009.-№7.

12 Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. для вуз. – «Дашков и К0», 2012.

13 Бексултанов К.Б. Местные бюджеты Российской Федерации// Законодательство и экономика.- 2009.-№7.

Просмотров работы: 14116