АНИМАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АНИМАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

Козионова А. С., Романовская Е.М.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры. В связи с появлением новейших программных обеспечений для компьютера, у людей появляется все больше возможностей к осуществлению той или иной идеи. Благодаря этим новшествам, в учебной деятельности стало возможным представить наглядно движение той или иной системы тел, графики сложных движений, математические закономерности и многое другое.

В данной работе рассмотрен композитинг в программе Adobe After Effects.

Adobe After Effects — программное обеспечение компании Adobe Systems для редактирования видео и динамических изображений, разработки композиций (композитинг), анимации и создания различных эффектов. Широко применяется в обработке отснятого видеоматериала (цветокоррекция, пост-продакшн), при создании рекламных роликов, музыкальных клипов, в производстве анимации (для телевидения и web), титров для художественных и телевизионных фильмов, а также для целого ряда других задач, в которых требуется использование цифровых видеоэффектов.

Эта программа, пожалуй, самая распространённая в сфере видеопроизводства, она пользуется огромной популярностью.

В качестве примера, мы рассмотрим систему, приведенную на рисунке ниже:

  1. Открываем программу After Effects.

  1. Создаем новую композицию с параметрами видео Full HD: Composition-New Composition и задаем имя.

  1. Далее нужен фон, на котором будет происходить анимация: Layer-New-Solid

изначально он белого цвета, но нам нужен другой, поэтому на вкладке Effects&Presets выбираем Ramp (градиентная заливка) и Grid (сетка поверх заливки)

  1. Применяем эффекты к этому слою:

далее снимаем выделение с нашего слоя, чтобы создать оси с помощью инструмента Pen Tool: предварительно задав толщину линии: (создается Shape Layer)

  1. Ставим на любой части экрана 3 точки, которые сами автоматически соединятся

Далее, чтобы не рисовать каждую линию отдельно, создаем одну маленькую линию и применяем к ней эффект Repeater: раскрываем свойства слоя, нажимем кнопку

Add-Repeater.

  1. Далее выставляем значения этого эффекта: количество копий (линий) и расстояние между ними по осям Х и У

  1. Снимаем выделение слоя, затем строим диск, который будет тянуть веревка:

используя инструмент Ellipse Tool

но, чтобы было видно, что при движении диск крутится, создаем внутри диска пунктирную линию и оси.

Пунктирная линия создается путем копирования Shape (это как контейнер, который содержит в себе информацию, эффекты, параметры)

и меняем размер окружности, чтобы она была меньше, чем размер диска:

после этого добавляем эффект Dashes к линии и получаем пунктир (расстояние между линиями устанавливается по усмотрению)

  1. НЕ снимая выделения слоя с помощью инструмента Pen Tool: строим оси диска:

  1. Аналогично создаю остальные компоненты, используя так же инструменты

Rectangle Tool и Ellipse Tool для квадратных и круглых объектов соответственно.

  1. Следующий этап- анимация.

У After Effects ключевая анимация

Чтобы задать изменение рисунка композиции со временем, необходимо использовать два или более ключевых кадров. Ключевым кадром называют контрольную точку, которая связывает значение свойства слоя с моментом времени

  1. Первым что было анимировано-крутящийся диск и груз. Для этого были поставлены начальные и конечные ключи анимации:

  1. Далее идет анимация остальных объектов-веревка и пружина. Они анимировались путем уменьшения размера по оси Х:

что бы анимация была плавной, изменяются свойства ключей – выделяем ключи, нажимаем правой кнопкой на них – keyframe Assistant-Easy Ease

  1. Чтобы объекты появлялись по очереди, выбираем у каждого слоя параметр opacity и меняем его значение от 0 до 100 (выставляем ключи). Далее проверяем, все ли нас устраивает, нажав на кнопку проигрывания композиции:

И если да, то переходим к следующему этапу-экспорт.

  1. Нажимаем кнопку Composition-Add to Render Queue

затем идет выбор формата, имени, пути файла (нужно нажать Best Settings, Lossless, forve.mov )

  1. после чего нужно было нажать кнопку render

В заключение, хотелось бы отметить, что моделирование задач теоретической

механики с использованием математического процессора Adobe After Effects позволяет наглядно представить движение какой либо механической системы.

Просмотров работы: 1074