АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МЕТОДИКЕ Ш. РИЧИ И П. МАРТИНА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МЕТОДИКЕ Ш. РИЧИ И П. МАРТИНА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Данная методика разработана специалистами по подготовке персонала Шейлой Ричи и Питером Мартином. Для определения индивидуального сочетания наиболее и наименее актуальных для конкретного человека потребностей, которое назвали мотивационным профилем, они разработали тест. Последний дает возможность количественно оценить относительную значимость этих потребностей для конкретного человека и графически представить его мотивационный профиль, который позволяет получить представление о типах сотрудников, что существенно увеличивает рациональность использования кадрового ресурса на местах (таблица 1, рис. 1).

Исследовав множество потребностей, которые могут удовлетворяться в процессе трудовой деятельности человека, Ш. Ричи и П. Мартин остановились на двенадцати основных потребностях. У разных людей они могут быть выражены в различной степени: для одного важно, чтобы работа предоставляла возможность личностного роста, для другого более значима возможность достижения высокого статуса, власти над другими, третий стремится к разнообразию в работе и т. д.

В описании каждого мотивационного фактора (актуальной потребности) авторы методики приводят наиболее часто встречающееся в ответах 1355 менеджеров значение (мода), среднее значение (медиана), а также самое низкое и самое высокое значения (диапазон) [1]. Эти данные дают возможность оценить, насколько высока значимость той или иной потребности в целом в социуме (мода), а также значимость каждой потребности для конкретного человека, сравнивая данные его мотивационного профиля со средним значением (медианой). В процессе апробации данной методики был протестирован сотрудник сферы обслуживания (девушка, возраст - 24 года, образование высшее). В таблице 1 (колонка №3) приведены данные мотивационного профиля сотрудницы.

Таблица 1 – Анализ показателей мотивационного профиля по методике Ш.Ричи-П.Мартина

№ п/п

Наименование

Значение

Мода

Медиана

Диапазон

1

Потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении, желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок

35

27

19

0-96

2

Потребность в хороших условиях работы и комфортной обстановке

39

17

17

0-83

3

Потребность в чётком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах работы. Потребность в снижении неопределённости

17

26

25

0-69

4

Потребность в социальных контактах: общение с широким кругом людей, легкая степень доверительности, тесная связь с коллегами

33

27

25

0-81

5

Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения, малое число коллег по работе, значительная степень близости взаимоотношений, доверительности

31

18

19

0-45

6

Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума

27

35

36

0-88

7

Потребность ставить для себя

дерзновенно сложные цели и достигать их; это показатель потребности следовать поставленным целям и быть самомотивированным

42

36

36

2-81

8

Потребности во влиятельности и власти, стремление руководить другими; настойчивое стремление к конкуренции и влиятельности

13

31

31

0-79

9

Потребность в разнообразии, переменах, стимулировании; стремление избегать рутины и скуки

46

34

35

0-78

10

Потребность быть креативным, анализирующим, думающим работником, открытым для новых идей

30

32

33

5-81

11

Потребность в совершенствовании, росте и развитии как личности

30

35

31

7-84

12

Потребность в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе

30

41

43

15-97

Рисунок 1 – Пример мотивационного профиля сотрудника

Опросник включает в себя 33 утверждения, в инструкции испытуемому предлагается распределить баллы между четырьмя предложенными вариантами ответов. При распределении баллов экспериментатор не предъявляет конкретных требований к тому, как это надо делать, главное условие - сумма должна составлять 11 баллов. Время, отводимое на тест и подсчет результатов, - один час.

Тест станет надежным инструментом в работе специалистов по работе с персоналом, менеджеров и руководителей высшего звена, также может использоваться в научных исследованиях трудовой мотивации. Полученная информация может быть с успехом использована для постановки цели и удовлетворения потребностей в отношении каждого конкретного сотрудника.

Литература

1. Мотивационный профиль личности как основа обеспечения удовлетворенности работой и мотивации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.ht.ru/cms/component/content/article/1-aricles/673-2009-10-07-20-40-41 (дата обращения 20.02.2014)

2. Информационный сервер «Коллоквиум». Тренинги, деловые игры, бизнес-кейсы, тестирование. Тест «Мотивационный профиль» online. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.colloquium.ru/test/motivation/discr.html

Просмотров работы: 12548