СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ ПО ТЕМЕ «МАНОМЕТРЫ» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ ПО ТЕМЕ «МАНОМЕТРЫ»

Постнова Т.В. 1
1Омский государственный педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Описание: современный урок предполагает использование инновационных технологий в обучении, формирует физические понятия прибора на основе плана обобщенного характера, использование проблемных ситуаций, использование игровой деятельности, закрепление остаточных знаний и рефлексию. Добиться таких целей позволяет использование структурированного плана конспекта и презентации на уроках физики. Ниже приведен план занятия по физике в 7 классе и презентация к уроку.

Структура плана-конспекта занятия

Тема урока: Манометры

Класс: 7

Цели занятия:

Дидактические: знать устройство, принцип действия, применение открытого жидкостного и металлического манометров.

Воспитательные: воспитывать внимательное доброжелательное отношение к участникам учебного процесса, личную ответственность за выполнение коллективной работы, понимание необходимости заботиться о чистоте атмосферного воздуха и соблюдать правила охраны природы, приобретение житейских навыков.

Задачи развития личности: развивать у учащихся познавательный интерес к физике через эксперименты формировать потребность приобретения новых знаний для успешности освоения предмета.

Тип занятия: Изучение нового материала и применение полученных знаний на практике.

Оборудование демонстрационное: манометр жидкостный, манометр металлический.

Технические средства обучения: Компьютер, мультимедийный проектор .

Дидактический материал: Презентация к уроку физики в 7 классе по теме «Манометры». Составлена для объяснения темы по учебнику А.В. Перышкина. Презентация содержит 17 слайдов, включающих цель и задачи урока, кратковременный тест в одном варианте, состоящий из 6 вопросов на атмосферное давление с ответами; объяснение устройства, принципов работы открытого жидкостного и металлического манометров, их применение на производстве, в технике и медицине, а также вопросы для закрепления изученного материала. Учебник А.В. Перышкина «Физика. 7 класс».

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

План занятия

Этапы

Методы и приемы

Время

1. Организационный момент

Устное напоминание. Приветствие.

2 мин

2. Актуализация

Проверка домашнего задания по теме «Барометр-анероид». Установка связи с ранее изученным материалом.

Беседа.

3 мин

3. Мотивация познавательной деятельности

-Тестирование. Тест на проверку остаточных знаний.

5

мин

4. Изучение нового материала

Проблемный метод. Репродуктивный метод. Поисковый метод.

-Постановка цели нового урока н основе обобщенного плана урока.

- Проблемная ситуация. Проведение эксперимента с Жидкостным манометром. Обсуждение эксперимента, правильное решение проблемной ситуации на основе опыта, вывод.

-Самостоятельная работа с учебником ст. 109.рис 129. Запись в тетради устройство и принцип действия механического манометра.

-Опрос самостоятельной работы, с помощью интерактивной доски: презентация Манометры.

20 мин

5. Обсуждение и демонстрация выполненного задания

-Опрос самостоятельной работы, с помощью интерактивной доски: презентация Манометры.

Устройство и принцип действия механического манометра, единицы измерения, цена деления градуированной шкалы.

-Самоанализ результатов урока.

5мин.

6. Применение полученных знаний на практике

Беседа. Опрос.

Обобщение по теме, повторяются (при участии учеников) основные выводы и моменты урока Рассказ о Врачебной деятельности где применяют тонометры и для чего они служат. Выставление оценки наиболее активным на уроке ученикам прокомментировав выставленную оценку.

5 мин.

7.Домашнее задание

Основное пр.45. и дополнительное задание (задача).

5мин.

8.Резервное время.

Демонстрация: Измерения давление тонометром у ученика.

 

Конспект занятия

Учитель

Ученик

1. Организационный момент.

Анализ готовности учеников к уроку (тетрадь учебник, опрятный вид учащихся, дисциплинированность.)

- Здравствуйте, садитесь.

Приветствуя учителя, ученик стоит возле своей парты. После слов учителя садиться.

-Прежде чем начать новую тему давайте вспомним прошлый урок.

-Какая тема прошлого урока у нас была?

-У вас было домашнее задание прочитать порг.43 и упражнение 20. Поднимите руки у кого возникли затруднения поводу домашнего задания?

-Сегодня на уроке вам предстоит решить интересную проверочную работу на 5 минут, в зависимости от правильности ответов будет выставляться определенная оценка. Работа на уроке будет тоже оцениваться в зависимости от правильности ответа я буду вам выдавать жетончики. После урока вы подойдете ко мне со своими жетончиками и я поставлю определенную оценку в журнал.

Выдача тестов с вариантами ответов.

-время закончилось, передайте с последних парт на первую листочки с ответами.

И так ребят давайте отгадаем загадки, за правильный ответ я дам жетончик.

Учитель читает загадку:

1. Поднимаемся мы в гору

Стало трудно нам дышать,

А какие есть приборы,

Чтоб давленье измерять?

2. На столе висит тарелка

По тарелке ходит стрелка

Эта стрелка наперёд

Нам погоду узнаёт.

О каком приборе идёт речь?

Молодцы.

-На предыдущих уроках мы с вами изучали барометры. Какие виды барометров вы знаете? Для чего они служат?

- Можем ли мы измерить давление внутри жидкости с помощью барометра -анероида?

-Ребята, приходилось ли вам накачивать колёса велосипеда, мотоцикла, машины? Нужно ли знать давление в колесе?

- Что можно сказать о давлении внутри шин по сравнению с атмосферным. Больше, чем атмосферное?

Как же это давление измерить!? Подойдут ли известные нам приборы для измерения давления в этом случае?

Для измерения давлений, больших или меньших атмосферного используются приборы, о которых у нас пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Эти приборы называются манометры. Запишем тему нашего урока «Манометры».(сл.1)

-Тема прошлого урока была «Изучение барометра -анероида».

Рук нет. (Продолжение урока). Если ученики подняли руки, то разобрать вопросы, спрашивая учеников, которые не подняли руки.

Внимательное решение теста.

Передают листочки, соблюдая тишину в классе.

-Барометр-анероид.

Учащиеся приводят примеры различных видов барометров, им известных: ртутный, водный, барометр-анероид.)

-На предыдущих уроках мы изучали барометры жидкостные и безжидкостные (анероид, ртутный барометр). Барометры служат для измерения атмосферного давления.

- Мы не можем измерить давление внутри жидкости с помощью барометра, так как с помощью барометров мы можем измерить только атмосферное давление.

- При накачивании колеса нам обязательно нужно знать давление в колесе, при перекачивании колеса, колесо может лопнуть, и травмировать.

- Давление внутри шин больше.

- Нет, известные нам приборы для измерения давления в этом случае не подойдут.

- Открывают тетрадки, записывают тему урока.

IV. Изучение нового материала. (Используются слайды, которые сменяют друг друга по мере изучения темы урока – прилагаются к уроку)

Ребята, какая цель нашего урока будет при изучении манометра? (сл.2)

Молодцы.

А кто-нибудь видел такой прибор? Как он выглядит? И для чего служит этот прибор?

Запишем определение манометра.

Манометр – это прибор для измерения давления в жидкостях и газах. (сл.4)

Манометры бывают жидкостные и металлические. (сл.5)

Ребята давайте рассмотрим устройство открытого жидкостного манометра. Проделываем опыт с надавливанием на коробку . (сл.6- сл 11.)

- Что вы видите, из каких частей состоит жидкостный манометр?

-Что будет, если мы сильно надавим на пленку?

-Объясните, а почему уровень воды в коленах сообщающего сосуда изменилась?

В слайдах 7-11 много интересных вопросов если время остается можно слайды применить на закрепление материала .см. слайды 7-11

- А теперь, ребята, рассматриваем устройство металлического манометра (стр.93 рис.129) самостоятельно.

Дать задание: записать в тетрадь устройства прибора по плану изучения прибора.

-Ребята, кто возле доски объяснит устройство прибора и его принцип действия? (Слайд механического прибора) (сл.12)

- Ребята, а как вы думаете, где применяются в жизни манометры?

Насос для накачки шин встречался наверное всем, какова цена деления этого манометра?

Молодцы! В медицине используется механический манометр. Он служит для измерения кровяного давления, его называют тонометр. У каждого из вас дома есть тонометр, кто им пользовался? (сл.16)

Давайте закрепим наши знания на основе выводов на уроке.

Вывод 1. Об изменении давления можно судить по высоте …………………….?

Вывод 2 . Для измерения давления больших или меньших атмосферных используют …...?

Вывод 3. Манометры бывают 2 –ух видов:..?.

Давайте все эти выводы запишем в тетрадь.

Молодцы ребята сегодня хорошо все поработали на уроке запишите домашнее задание, оно записано на доске.

Давайте проведем рефлексию? (сл.17)

1.Что нового мы сегодня изучили на уроке?

2.Что понравилось ?

3.Что было непонятно для вас?

4.Оцените вашу работу на уроке по 5- бальной шкале, и запишите оценку в тетради.

Пример: Моя оценка 5 – участвовал в обсуждениях, отвечал на вопросы , работал у доски.

Кто получил жетончики подойдите, пожалуйста, ко мне для выставления оценки оценку.

ДЗ - заполнить таблицу, на эскизе доски она вам представлена.

Спасибо за урок.

По плану обобщенного характера ученики отвечают.

- Изучение значения устройства, принцип действия и применение манометра в жизни.

- Манометр – это прибор для измерения давления в жидкостях и газах.

Манометры бывают жидкостные и металлические.

- Жидкостный манометр состоит из частей Сообщающиеся сосуды, трубка резиновая, и коробочка с пленкой.

- Уровень воды в коленах изменится.

- Под действием силы избыточного давления жидкость начнёт перемещаться.

Выполнение задания.

-Механический состоит из согнутой в дугу металлическая трубка, один конец которой закрыт, кран сообщается с сосудом, в котором изменяют давление, при помощи рычага и зубчатки передается стрелки. При помощи рычага и зубчатки движение трубки передается стрелке.

- Авиация, на заводах, на гидроэлектростанциях, ,итд,.

- МПа.

Ученик рассказывает про тонометр.

Вывод 1. Об изменении давления можно судить по высоте уровня жидкости в колене сосуда.

Вывод 2. Для измерения давления больших или меньших атмосферных используют манометры

Вывод 3. Манометры бывают 2-ух видов: металлические и жидкостные.

Эскиз доски

Жидкостный:

Тема: Манометры

Единцы измерения: атм.

Цена деления:0,1 атм.

1 атм =101325 Па.

Жидкостные Металлические

1. Устройство

2.

3. Принцип

4. действия

5.

Применение

Приложение

Слайды к уроку

Просмотров работы: 6889