ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ. - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ.

Николаева Т.В. 1, Комкова А.В. 2
1МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. В.С. ЧЕРНОМЫРДИНА
2Московский Государственный Машиностроительный
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, одним из приоритетных направлений развития информационно-коммуникационных технологий в России в долгосрочной перспективе является повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти.

Концептуальной предпосылкой организации взаимодействия субъектов инновационной деятельности в строительстве является внедрение систем управления информационными потоками с целью обеспечения условий для принятия обоснованных управленческих решений в региональных инвестиционно-строительных комплексах.

В представлении экспертов отсутствие развитой структурированной Объединенной информационной системы строительной отрасли не позволяет эффективно наращивать и использовать экспертный потенциал для успешного принятия управленческих решений в сфере реализации инновационно - ориентированных строительных проектов. Данный фактор снижает возможность получения объективной информации о состоянии региональных систем строительного комлекса.

В настоящее время использование возможностей систем поддержки экспертного взаимодействия, обеспечивающих оперативность коммуникации участников бизнес-процессов в строительстве, может стать важным инструментом взаимодействия

научно-исследовательских, проектных, проектно-изыскательских организаций, органов управления строительной и жилищно-коммунальной сферой, государственных и негосударственных организаций и предприятий.

Учитывая, что Объединенная информационная система строительного комплекса как отраслевая сеть, призвана сделать максимально прозрачным процесс инвестиционно-строительной деятельности и упорядочить сопутствующие ему финансовые потоки, повысить качество государственных и корпоративных услуг, на наш взгляд , целесообразно выбрать модель оптимизации системной формы со сравнительно небольшим сроком ее осуществления.

Основой Объединенной информационной системы строительной отрасли должны стать Региональные центры, которые формируются в настоящее время на базе существующих информационно-вычислительных центров строительной и жилищно-коммунальной сферы объединенного информационного пространства. Указанная модель определяется процессом координации размещения необходимой информации по основным направлениям развития градостроительства и стройиндустрии на сайтах различных организаций.

Распространение мобильных технологий, облачные сервисы, обработка больших объемов данных, бизнес-аналитика реального времени и бизнес-процессы, основанные на аналитике (Intelligent Business Operations, IBO), необходимые для осуществления модернизации и технического перевооружения строительной отрасли, позволяют формировать единое интегративное корпоративное информационное пространство.

Основной целью формирования и последующего развития институциональной системы инвестиционно-строительного комплекса является минимизация издержек взаимодействия его участников (трансакционных издержек) при осуществлении ими своих функций на рынке. Региональный характер инвестиционно-строительной деятельности в Российской Федерации выражается в специфике распределения ресурсов, структуры и типа контрактных отношений, системы взаимодействия с исполнительной властью. Именно поэтому модель оптимальной структуры сетевой информационной системы должна рассматриваться применительно к региональным строительным комплексам.

В основе опыта создания и развития интегрированной системы информационного обеспечения строительного комплекса Москвы лежит стратегическая миссия информационно-аналитического обеспечения формирования городских инвестиционных программ, включая формирование годового директивного графика и сетевых моделей, перечня строек, базы данных титулов строек, контроля за выпуском Актов разрешенного использования земельных участков, получения заключений Мосгосэкспертизы и т.д.

Данная система информационного обеспечения строительства объектов социальной сферы в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы и титульными списками строительства позволяет вести оперативный мониторинг и информационно–аналитическое сопровождение процессов реализации городских инвестиционных программ сноса и реконструкции ветхого и пятиэтажного жилого фонда, реконструкции на территории ЦАО, выноса инженерных коммуникаций и сооружений, вывода гаражей с передачей площадки подрядным организациям. Можно обозначить системные подходы при создании Единой корпоративной сети стройкомплекса Москвы: четкое концептуальное разграничение ролей пользователей информационных ресурсов, описания, целостность, непротиворечивость.

В этой связи нелишним будет напомнить о том, что возведение принципиально новых зданий и сооружений предполагает соблюдение новых требований в части строительных норм и правил и содержания процессов поддержки строительного производства на всех этапах. Изменяется и нормативно-правовая база, регулирующая производственные процессы в инженерных областях.

Таким образом, возрастание значения информационно-инжинирингового сопровождения строительства объектов, аналитической поддержки контроля в сфере соблюдения техники безопасности и соблюдения культуры строительного производства, представляет собой уже российский тренд. Функционирование сетевых экспертно-аналитических систем может существенно повысить результативность и эффективность реализации общенациональных стратегий, проектов и программ в строительном комплексе Российской Федерации.

Создание единого информационного комплекса с инструментарием эффективного оперативного мониторинга, а также информационно-аналитического сопровождения процессов создания и последующей реализации инвестиционно-строительных программ, позволит наряду со снижением издержек строительного производства повысить качество строительства современных зданий и сооружений.

Литература:

1. Иванов С.Н. Управление строительной организацией: информационно-организационные аспекты / Наука и инновации в современном строительстве –2007: Материалы международной научно-практической конференции (ГАСУ) С. 353-356.

2. Постановление Правительства РФ от 18.08.2008 № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости»;

3. Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 № 442-р «Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде»;

4. Постановление Правительства РФ от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности»,

5. http://asaul.com/index.php/statipublicinrussia/110-2006-articles-russia/202-rol-samoorg-pri-formir-info-sistemi-v-stroit-kompanii.

Просмотров работы: 1244