ЛЕГЕНДЫ «БАРАБАННОГО» ИСКУССТВА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ЛЕГЕНДЫ «БАРАБАННОГО» ИСКУССТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В данном докладе речь пойдет не о тех легендах в музыке, о которых мы уже наслышаны. И которые несомненно нас вдохновляют. Сегодня мы взглянем на задние ряды оркестра, и на заднюю часть сцены. В этих рядах нашли себе место мировые легенды «барабанного» искусства.

На сегодняшний день мы можем много говорить о чудесных композиторах и пианистах, которые формировали музыкальную культуру. Но есть и великие барабанщики, которые вложили не менее значительный вклад в музыкальную культуру.

Несмотря на музыкальную бедность звуков, извлекаемых из ударных, в отличии от каких либо других музыкальных инструментов, барабанщикам удается оставаться ритмическим водителем всего музыкального коллектива, но не как - пассажиром.

Именно барабанщик заставляет музыкальное произведение идти ровно, не запинаясь. Многие музыканты утверждают, что музыкальная группа с великим и живым барабанщиком будет поистине великой и востребованной, а если в группе барабанщик с противоположными качествами, то и группа будет такой же. Конечно же это утверждение можно применить к любому другому музыканту. Но, основываясь на мнении о том, что барабанщик - основа музыкального коллектива, потому что именно он держит правильный темп и помогает песне ожить. Барабанщик помимо всего прочего обеспечивает индивидуальность коллектива.

Именно по этой причине многие продюсеры приглашают живых барабанщиков играть в свои коллективы.

У барабанщиков также есть огромная власть в пределах ритм-секции, когда дело доходит до динамики. Реулируя уровень своей громкости барабанщик заставляет всех других музыкантов коллектива подчиняться заданному ритму и громкости.

Говоря о легендах «барабанного искусства» начнем с такого музыкального стиля как джаз. Потому именно этот стиль стал отправной точкой многих барабанщиков.

Бадди Рич

Одним из ярких и легендарных представителей джазовой музыки и барабанного мира является Бадди Рич. Его настоящее имя Bernard Rich. Он выразил свою любовь к музыке, посвятив практически всю свою жизнь искусству. Его карьера длиной в семь десятилетий началась, когда ему было 18 месяцев, и закончилась со смертью барабанщика в 1987-м году. Безмерно талантливый и одаренный, Бадди Рич мог играть с поразительной скоростью и ловкостью. И это несмотря на то, что он никогда не брал уроков и не хотел тренироваться, кроме как только выступая на сцене.

Родился Бернард Рич в семье актёров Роберта и Бессы Рич 30-го сентября 1917 года. Первое появление легенды перед публикой было довольно в юном возрасте. К 1921-му году, он уже выступал с собственным номером “Traps the Drum Wonder”. Имея уникальное врожденное чувство ритма, Бадди Рич регулярно выступал на Бродвее уже в возрасте четырёх лет, и на пике своей ранней карьеры был вторым по оплачиваемости в мире ребёнком, в области развлечений. Его карьера началась в 1937-м, когда он стал играть с Джо Марсалой в легендарном нью-йоркском клубе Hickory House. В 1939-м присоединился к Tommy Dorsey Band и позже продолжил играть с такими великими джазовыми музыкантами, как Dizzie Gillespie, Charlie Ventura, Louis Armstrong и Gene Krupa. Так же Rich регулярно играл в проекте Jazz at the Philharmonic с конца сороковых годов и снялся в таких голливудских картинах как Symphony of Swing (1939), Ship Ahay (1942) и How`s About It (1943). В 60-е и 70-е годы, Buddy Rich гастролировал с собственным бэндом и открыл два ночных клуба: Buddy’s Place и Buddy’s Place II. Оба клуба были всегда полны до отказа поклонниками мастера. После открытия «Buddy’s Place II», Rich вводит в репертуар новые музыкальные темы с элементами рока, демонстрируя свою способность свободно адаптироваться к меняющимся вкусам слушателей.[1] Также он был известен своим «острым» юмором, и был фаворитом на нескольких телевизионных ток-шоу. Как знаменитый музыкант и выдающийся барабанщик Бадди Рич получил широкое признание. За время своей невероятно длинной карьеры, он объехал весь земной шар, выступая для миллионов фанатов и даже для нескольких мировых лидеров, таких как король Таиланда, король Иордании, английская королева, американских президентов Франклина Рузвельта, Джона Кеннеди, и для Роналда Рейгана. [1][5]

Второго апреля 1987-го года, сердце барабанщика остановилось, после операции по удалению злокачественной опухоли мозга. Сегодня, Бадди Рич один из величайших музыкантов в истории и легенда «барабанного искусства».[1][5]

Макс Роуч

Следующая легенда, рассказ о которой нельзя пропустить - это Макс Роуч. Макс Роуч родился 10 января 1924 года в США, в Нью-Лэнде, штат Северная Каролина. С восьми он с 8 лет играл на трубе и фортепиано, позже увлекся ударными инструментами и композицией. Обучался в Манхэттенской консерватории. В 1942 в Нью-Йорке вошел в группу первых исполнителей бибопа, играл на 52-й улице с Чарли Паркером, Диззи Гиллеспи, в дальнейшем сотрудничал с многими другими великим музыкантами.. В 1952–53 входил в антрепризу Нормана Грэнца Jazz At The Philharmonic, а в 1953 вместе с Клиффордом Брауном организовал один из знаменитых квинтетов хард-бопа, который сохранился до 1970 года. Макс Роуч был активно действовал в движении за гражданские права цветного населения. В 70-е годы начал преподавать в университете и резко сократил количество выступлений. В 1977 собрал ансамбль перкуссионистов.

В 1995 вошел в новый ансамбль перкуссионистов M’Boom, а через год представил один из самых амбициозных проектов — оркестр из 50 музыкантов.[2][3]

Макс Роуч скончался в Нью-Йорке на 84-м году жизни, произошло это 17 августа 2007 года.[2][3]

Макс Роуч несомненно оставил свой след, как один из легендарных барабанщиков мира. Главная его заслуга состоит в том, что он изменил роль ударника, превратив его из простого создателя фона в полноценного солиста.[2][3]

Конечно же в джазе еще масса легендарных представителей барабанного искусства. Хотелось бы также затронуть такой стиль в музыке, как рок. Но не тот рок, который чаще всего воспринимают как стиль распутства и небрежности. А христианской рок. На самом деле формально такого стиля в музыке не существует, но он очень распространен. Основа песен в христианском роке уходит корнями в принципы возрождения духовности и нравственности в людях.

Один из современных и значимых представителей этого неформального стиля - Аарон Гиллеспи.

Аарон Родерик Гиллеспи родился 18 июля 1983 года, в США в штате Флорида в городе Клирвотер и вырос в христианской семье.

Его увлечение барабанами началось еще в школьном возрасте, когда он уже часто выступал в школах своего города и был одним из активных членов церкви. Он всегда мечтал быть великим барабанщиком. И однажды, когда в церкви проходило служение, и Аарон тоже был там. На этот момент ему было уже 14 лет. Пастор церкви, который проповедовал с алтаря позвал его на сцену. Он вышел очень испуганным, и тогда пастор сказал ему « ты , именно ты, Аарон, ты будешь великим барабанщиком, и когды ты будешь ездить по миру и давать концерты не делай это для кого -то, как только делай это для Бога.[4]Через некоторое время после этого, его пригласили играть в музыкальную группу UnderOATH. И он согласился.

Пребывание Аарона в этой группе в очередной раз доказывает нам, что «живые» барабанщики преображают и оживляют группу. Поэтому практически никому неизвестная группа UnderOATH, с приходом Аарона, стала выступать на мировых концертных площадках, и вместе с ним записала все свои альбомы и песни известные среди сегодняшней молодежи.

Помимо группы UnderOATH, Аарон Гиллеспи является вокалистом группы The Almost.Но в 2009 году Аарон прекращает свое участие в группе underoath, и полностью посвящает себя семье и участию в созданной им группе The Almost, которая существует по сей день и довольно успешно.

В действительности в барабанном искусстве есть легенды, которых также, как и великих композиторов, пианистов или вокалистов надо знать в лицо. Потому что барабанщик – неотъемлемая часть любого музыкального коллектива или произведения.

Список литературы

  1. Зарубежный джаз [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php

  2. «Джаз. ру». Вып. № 16 (391), 23 августа 2007 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.jazz.ru/mag/default.htm

  3. Max Roach [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bigjazzbook.ru/zbio/max_roach/max_roach.shtml

  4. Биографическое видео Аарона Гиллеспи

  5. Гиллеспи, Аарон // Материал из Википедии — свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Гиллеспи,_Аарон

 

Просмотров работы: 1229