ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Прямиков В.П. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «ИвГУ»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Математическое образование в школе на данный момент если и не находится в плачевном состоянии , то явно не находиться на высоком уровне, а школьников, которые сейчас понимают, что производная – это предел, а функция – отображение множеств, стремится к нулю.

Так же учтем, что наиболее умные и успешные выпускники уже либо находятся в сфере науки , либо давно поступили в экономическо-юридические ВУЗы, и получим аудиторию современных студентов – инженеров и прикладных математиков, которые будут проектировать дома, строить дороги, создавать новую технику и даже заниматься посылать спутники в космос. Это средние по знаниям ребята, которые имеют изначально низкий школьный уровень математической культуры и естественно с пробелами в знаниях, которые и так не блестящие.

Следует понимать что вы говорим не о том, чтобы все знали наизусть определённый набор формул и ряд примером, а о том, что нынешний студент-первокурсник абсолютно не умеет ни мыслить, ни работать самостоятельно с определенной литературой, ни ориентироваться нестандартных ситуациях без подсказки учителя или поиском подобной задачи в интернете. Об этом говорит процент решённых на ЕГЭ по математике творческих нетиповых(нестандартных) задач. Следует отдать должное тем преподавателям, которые смогут с нуля все эти качества воспитать в студентах уже в ВУЗе, но как правило большинство выходят из университета такими же неумелыми, неопытными, не приспособленными к дальнейшей деятельности, во многом ввиду того, что преподавателю на много проще поставить горе ученику троечку, чем видеть его на пересдачах. И после этого мы в который раз приходим в ужас, слыша из сводки новостей о страшной катастрофе на ГЭС, о взрывах ракетоносителей, о крушении самолётов, а с недавнего времени и водного транспорта. Теперь представьте, что везде , в каждом производстве, имеются такие неумелые выпускники-«инженеры».

Очень жаль нынешнее поколение , преподаватели отучили детей думать, а вместе с ними и сами забыли как это делается. В большинстве своем они не пытаются развить дальше свои профессиональные навыки. Тут и заключается главная проблема –преподаватели перестали учить детей. Именно Учить, а не натаскивать на определённый тип шаблонной задачи(так же натаскивание на задания ГИА и ЕГЭ),не забивать, уже без того наполненную “мусором” голову ненужной информацией. Да, это будет очень трудно для нас – научить детей мыслить не шаблонно , а по настоящему. ЕГЭ от этого хуже не напишут.

Преподавателям необходимо не просто шустрее идти вперёд по задачнику выполняя учебный план или нарешивать один за другим демо-варианты ЕГЭ, но и показывать буквально на пальцах, откуда что берётся и вытекает ,приводить примеры из жизни, которые каждый сможет понять, рассказывать интересные факты о формуле или учёном, , т.е оживить занятие и показать красоту математики, ввести в понятие её культуры.

В заключении хотелось сказать, что какие бы не стояли проблемы, их можно решить. Самое главное начать с себя. Давайте же сделаем математическое(и не только) образование адекватным. Именно адекватном, без лишнего фанатизма, пусть с долей юмора, с красивыми, интересными не только вам вещами и лишённое сухого формализма столь важное сегодня математическое образование.

Просмотров работы: 884