УВЕЛИЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

УВЕЛИЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На современном этапе наблюдается переход функций регулирования экономических и социальных процессов от центральных уровней государственной власти к региональным. Соответственно, вследствие самостоятельного решения все больших вопросов, роль региональных бюджетов возрастает, а сфера их использования расширяется.

Безусловно, повышение самостоятельности и независимости имеет колоссальный потенциал для прогрессивного развития регионов страны, которое заключается в следующем:

Во-первых, формирование региональных и местных бюджетов дает возможность регионам в полной мере проявить финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие территории, обеспечить равномерное развитие всех подведомственных им учреждений производственного и непроизводственного значения.

Во-вторых, увеличение доли оставшихся финансовых ресурсов в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах дает возможность органам представительной и исполнительной власти регионов иметь финансовую базу для осуществления своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

В-третьих, имея в своем распоряжении бюджетные средства, органы власти регионов могут на свое усмотрение регулировать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы, направлять финансовые ресурсы на развитие в регионе приоритетных отраслей промышленности, сельского хозяйства и т.д.

И, в конце концов, региональные власти могут легко создавать новые производства, что дает возможность обеспечивать граждан новыми рабочими местами и таким образом вносится неимоверный вклад в решение проблемы снижения безработицы в регионе и в целом по стране.

Характеризуя роль региональных и местных бюджетов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны, инфляция и расстроенность финансовой системы не позволяют региональным и местным бюджетам выполнять в полной мере свое предназначение. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами), субъективные моменты при определении нормативов отчислений и распределении средств между бюджетами разных уровней, несвоевременность утверждения бюджетов.

На период до 2018 года поставлена задача Президентом Российской Федерации увеличение размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,8 раза, а также существенное повышение зарплат работникам бюджетной сферы, таким образом, безусловно, бюджеты субъектов государства должны справится с этим лично, но имеется такой негативный фактор, о котором говорилось ранее – дефицит бюджета, и есть риск, что регионы не справятся с планами. Доходы региональных бюджетов почти не растут, ситуация неоднозначна, и им не обойтись без поддержки центра.

По данным федерального казначейства об исполнении бюджетов по итогам января-августа 2013 г., дефицит консолидированных бюджетов регионов составил 1,4 трлн руб.

По оценкам Минфина, исполнение указов за трехлетний период обойдется казне более, чем в 2,1 трлн руб. По оценкам экспертов рейтингового агентства Standard & Poor's это 0,9 – 1% ВВП 2013 г. и порядка 2,1% ВВП в 2014 г. Основная часть финансовой нагрузки ложится на регионы, которые при планировании бюджета на 2013 г. заложили миллионы на новые статьи расходов.

Передача большинства функций на региональные бюджеты дает возможность самостоятельного решения многих вопросов, но вместе с этим передаются и неимоверное количество указов, но смогут ли субъекты решать их лично покажет время.

Просмотров работы: 1257