ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В любой стране государственный бюджет – это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.

Составной частью бюджетного процесса является планирование бюджета. План распределения бюджетных ассигнований составляется заранее и принимается еще до наступления планового года.

Решение проблем, связанных с формированием и исполнением бюджетов всех уровней, во многом обеспечивает и снятие социальной напряженности в стране.

Управление расходами во все времена считалось одной из важнейших проблем в каждом государстве независимо от уровня развития экономики и поступлений в казну правительства. Как правило, это было связано с тем, что средства, выделенные из государственной казны для финансирования отдельных отраслей экономики или социальной жизни страны, оказывались недостаточными. Этим обуславливается актуальность избранной темы, поскольку от объёмов и направлений финансирования зависит развитие страны в целом.

Основные параметры бюджетной системы и основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

В соответствии с Бюджетным посланием при формировании проекта федерального бюджета на 2014 - 2016 годы реализован ряд мер по оптимизации сложившейся структуры бюджетных расходов (таблица 1).

Таблица 1 Основные меры по оптимизации расходов федерального бюджета в 2014 - 2016 годах, млрд. рублей

Показатель

2014

2015

2016

Всего

724,7

999,9

1493,2

из них:

     

Сокращение межбюджетных трансфертов государственным внебюджетным фондам, направляемых на обеспечение сбалансированности их бюджетов

552,7

822,7

624,3

Сокращение бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг

116,5

121,9

122,0

Оптимизация иных действующих расходных обязательств

60,4

45,4

36,2

Наиболее значимым направлением оптимизации расходов федерального бюджета является сокращение межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе за счет уплаты дополнительного тарифа страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страхователями (работодателями) в отношении выплат лицам, работающим на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, уплаты работодателями страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в размере 2% или 6% исходя из выбора застрахованным лицом 1967 г. р. и моложе варианта своего пенсионного обеспечения, полноценного учета переходящих остатков неиспользованных средств, реализации ранее определенных правил для формирования и использования накопительной части страховых взносов.

Другим значительным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств, как указано в Бюджетном послании, является оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд.

Также необходимо, чтобы сокращение бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг не приводило к снижению качества и (или) объемов закупаемых товаров, работ и услуг.

Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов федерального бюджета ресурсы в первоочередном порядке направляются на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Так, в 2014 - 2016 годах предусматриваются дополнительные (по сравнению бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств) бюджетные ассигнования на:

  1. совершенствование оплаты труда работников федеральных учреждений здравоохранения, образования, культуры, науки и социального обслуживания (всего дополнительные ассигнования определены в объеме 80,2 млрд. рублей в 2014 году, 126,5 млрд. рублей в 2015 году, 181,2 млрд. рублей в 2016 году);

  2. ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2% сверх уровня инфляции: 23,1 млрд. рублей в 2014 году, 40,5 млрд. рублей в 2015 году и 57,9 млрд. рублей в 2016 году;

  3. выплату ежемесячного пособия при рождении третьего ребенка (всего, с учетом дополнительных бюджетных ассигнований: 17,1 млрд. рублей в 2014 году, 26,9 млрд. рублей в 2015 году, 30,2 млрд. рублей в 2016 году);

  4. увеличение объемов финансирования государственных научных фондов (всего, с учетом дополнительных ассигнований: в 2014 году - 15,0 млрд. рублей, в 2015 году - 17,0 млрд. рублей, в 2016 году - 21,0 млрд. рублей);

  5. увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (0,1 млрд. рублей в 2014 году, 3,5 млрд. рублей в 2015, 37,7 млрд. рублей в 2016 году);

  6. совершенствование системы оплаты труда и государственных гарантий федеральных государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности (53,4 млрд. рублей в 2014 году, 60,1 млрд. рублей в 2015 году, 69,1 млрд. рублей в 2016 году).

Кроме того, дополнительные бюджетные ассигнования (на увеличение действующих и на принятие новых расходных обязательств) предусмотрены на:

  1. предоставление материнского (семейного) капитала (всего, с учетом дополнительных бюджетных ассигнований: 301,0 млрд. рублей в 2014 году, 320,7 млрд. рублей, в 2015 году, 348,8 млрд. рублей, в 2016 году);

  2. завершение в 2014 году мероприятий по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (9 млрд. рублей);

  3. выплату компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву (всего, с учетом дополнительных бюджетных ассигнований: 19,2 млрд. рублей в 2014 году, 20,2 млрд. рублей в 2015 году, 22,3 млрд. рублей в 2016 году);

  4. развитие железнодорожной инфраструктуры Московского региона (по 10,0 млрд. рублей в 2014 - 2015 годах);

  5. строительство стадионов и мероприятия по обеспечению безопасности в рамках Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу (30 млрд. рублей в 2014 году, 47,2 млрд. рублей в 2015 году и 38,1 млрд. рублей в 2016 году);

  6. комплектование должностей солдат и сержантов во внутренних войсках МВД России военнослужащими, проходящими службу по контракту (2,0 млрд. рублей в 2014 году и по 2,1 млрд. рублей ежегодно в 2015 - 2016 годах);

  7. увеличение денежного содержания прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в 2014 году - 25,1 млрд. рублей, в 2015 и 2016 годах по 26,1 млрд. рублей ежегодно) и ряд других направлений.

Оптимальное и сбалансированное использование бюджета — один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном равновесии бюджетных расходов источникам их финансирования.

Будущее Российской экономики всецело зависит от грамотной оптимизации расходов федерального бюджета. Огромную роль расходы бюджета играют и в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране.

Хотелось бы, надеяться, что правительство Российской федерации сможет грамотно следовать поставленным приоритетам в области бюджетных расходов.

Использованная литература:

1) Бюджетный кодекс Российской Федерации : от 31 июля 1998 г. № 145–ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 17 июля. 1998 г. : одобр. Советом Федерации 17 июля 1998 г. : (ред. от 28.07.2012) // СПС «Консультант Плюс».

2) О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 7 мая 2013 г. №104-ФЗ : принят Гос. Думой 23 апреля. 2013 г. : одобр. Советом Федерации 27 апреля 2013 г. // СПС «Консультант Плюс».

3) О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 2 декабря 2013г.. № 349-ФЗ : принят Гос. Думой 22 ноября. 2013 г. : одобр. Советом Федерации 27 ноября 2013 г. // СПС «Консультант Плюс».

4) Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации - М. : Дашков и Ко, 2011. - 334 с.

Просмотров работы: 10994