ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО КАК ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГА ВОЗДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «ШОЛОХОВСКАЯ ВЕСНА» - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕО КАК ИНСТРУМЕНТА МАРКЕТИНГА ВОЗДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «ШОЛОХОВСКАЯ ВЕСНА»

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В станице Вешенской Шолоховского района, ежегодно проходит фестиваль «Шолоховская весна» приуроченный ко дню рождения великого писателя М.А. Шолохова. В станицу съезжается множество гостей со всех уголков страны и зарубежья. Проект пропагандирует казачью культуру. Видео студия «АРТказак» постоянный партнер фестиваля «Шолоховская весна».

Видео-студия была организована в 2007 году. Почти 7 лет предприятие развивает свою деятельность на Ростовском рынке видеоуслуг. По отзывам потребителей, за это время предприятие зарекомендовало себя, как надежный подрядчик качественных видео услуг, предлагая инновационные творческие и технические решения, художественный подход и обширные возможности для воплощения самых смелых идей. Работы студии востребованы клиентами, что подкрепляет как имидж студии, так и имидж ее партнеров.

Важным направлением маркетинговой деятельности студии является отслеживание реалий Ростовского рынка, на основе полученных данных клиентам предлагаются более чем адекватные качеству цены, обеспечивающие гибкую политику от весьма доступных вариантов до «премиум». Для взаимовыгодного сотрудничества студия обеспечивает постоянных клиентов и партнеров гибкой системой скидок и бонусов. Студия также предоставляет партнерам возможность дополнительной наценки, или наоборот возможность продажи производимой продукции по цене ниже, чем у производителя. Ключевой установкой в деятельности предприятия является высокое качество производимой видео продукции. Однако вернемся к шолоховскому фестивалю.

Первая «Шолоховская весна» прошла 24 мая 1985 года, в день 80-летия М.А. Шолохова. С 1987 года праздник стал всероссийским, а в 1990 году получил статус международного. Ежегодно на «Шолоховскую весну» приезжают более 100 тысяч человек со всего света, все, кто увлечён творчеством великого писателя, кто интересуется жизнью, культурой, бытом донского казачества, любит истинно народное искусство. Среди гостей - известные писатели, актёры, общественные деятели. В 2005 году, на 100-летие М.А. Шолохова, станицу Вёшенскую посетил Президент России Владимир Путин. Гости праздника становятся не только зрителями, но и участниками концертов, представлений, конкурсов певцов и танцоров, спортивных состязаний.

У «Шолоховской весны» есть свои традиции. В пятницу днём на станичной площади открывается детский праздник «Вёшенские веснушки», в библиотеке проходят встречи с писателями и поэтами, а вечером во Дворце культуры - большой концерт мастеров искусств и самодеятельных коллективов. На вёшенской сцене выступают лучшие фольклорные коллективы из разных уголков мира. Здесь встречаются артисты Украины, Молдавии, Казахстана, Болгарии, Югославии, Италии, Франции, Австрии.

Суббота начинается с театрализованной побудки: по улицам станицы движется шествие фольклорных коллективов в народных костюмах с песнями, задорными плясками, весёлыми шутками и прибаутками. На площади станицы Вёшенской разворачивается пёстрая шумная ярмарка, на которой представлены изделия народных умельцев, а в импровизированных «куренях» казаки и казачки предлагают гостям отведать донских разносолов, спеть и сплясать. На трёх станичных сценах идут выступления артистов, на стадионе – состязания спортсменов. Кульминацией праздника становится грандиозный гала-концерт на главной сцене у Дона и ошеломляюще красивый фейерверк.

В воскресенье проходят большие скачки, в которых принимают участие спортсмены-конники России и ближнего зарубежья, казаки состязаются в джигитовке и рубке лозы. На память о "Шолоховской весне" гости увозят не только яркие впечатления, но и многочисленные сувениры и изделия народных мастеров.

В рамках этих событий видео является незаменимым инструментом маркетинга воздействия на потенциального потребителя. Студия АРТказак предоставляет на рынок специальную продукцию посвящённую фестивалю, казачьей земле и казачьему быту. Она имеет широкую во всех смыслах аудиторию. Если рассматривать её с точки зрения географического фактора, то несмотря на широту географии, продукция фестиваля будет широко востребована как тесно связанными с казачеством, так и отдалёнными от казачества людьми, поскольку она несёт в себе информацию об истоках российской истории и корнях русской традиции. А так как на фестиваль съезжается огромное количество людей из стран зарубежья, то продукция будет рассмотрена ими как некая экзотика, отражающая атмосферу казачьего быта, как уникальная частица многогранной русской культуры. С гендерной и социальной точки зрения продукция также весьма многоцелевая, поскольку при её создании был разработан универсальный модус для охвата самой широкой аудитории. Суть его заключена в том, что разрабатывая данную видеопродукцию, студия АРТказак опиралась на создание определённого мифа , нацеленного на достижение максимального эффекта воздействия на потребителя. Для наглядного примера рассмотрим видео фильм "Станица Вешенская" повествующего о славной станице, казаках и их обычаях.

В Видеофильме о станице Вешенской казак является зрителю как настоящий эпический герой – защитник, любящий волю и родную землю. Издавна казачество считалось лучшим и сильнейшим войском России. Поэтому зритель должен увидеть в казаке его могучий стан и силу его духа. Для создания этого эффекта были использованы крупные планы с большой глубиной фокусировки. Фокусировка изображения производится на том объекте, на котором необходимо сделать акцент. Даже маленькие дети, до тех пор, пока их не обучили стандартным приемам рисования, рисуют большими по размеру те части изображения, которые они считают привлекательными или важными. В годы развитого социализма на портретах изображались люди с крупными руками на переднем плане картины. Все изображение картины становилось фоном, над которым царствовали натруженные руки хлебороба или рабочего. Этой чуть трансформированной частью изображения для зрителя акцентировалось благотворное влияние труда на развитие личности. В нашей ситуации с данным видео акцент производился как на самом казаке его (взгляде, походке, оружии), так и на его коне, который является символичным и неотъемлемым для казака.

Не менее важную роль играет цветовое решение видеоизображения. В фильме применяется различные по ситуационным условиям цветовые решения. Когда показывается праздник или фестиваль на донской земле, то он выполнен в ярком цветовом исполнении, показывая тем самым радость и веселье действа. В кадрах, когда зритель видит пейзажи донских степей, одинокого казака в поле, делается ставка на более приглушенную цветовую гамму с оттенком теплого коричневого цвета, тем самым показывая сильную связь казачества с землей, а также акцентируя тему старины, исторической глубинности происходящего в кадре.

В фильме о станице Вёшенской также используется такой прием мифодизайна, как оксюморон (греч. oxýmōron, буквально – остроумно-глупое), стилистический приём, предполагающий сочетание слов с противоположным (ср. с катахрезой) значением, образующим новое смысловое целое, например, «грустная радость» (С.А.Есенин).

Оксюморон обогащает смысл и усиливает эмоциональность художественной речи, позволяя раскрывать единство противоположностей, целостную противоречивость явлений жизни. В фильме показано, что казачество стремиться сохранит свои традиции, которые, с одной стороны, могут показаться неуместными в условиях современной жизни, но с другой стороны создадут яркий образ и отличительную, узнаваемую черту казачьего народа. Например, в кадре присутствует человек, который по своей сути не является казаком, но он носит казачью форму, седлает коня, поддерживает казачьи традиции т.д. Ведь казак, это прежде всего образ жизни, а уже потом этническая принадлежность.

Поскольку природные условия станицы Вешенской очень разноообразны и живописны, в фильме показаны разные времена года. Для перехода из одного сезона в другой, был использован прием трансформации картинки в реальном времени. Для достижения этого эффекта, была отснята панорама в 180 градусов и использована технология морфинга( морфинг - плавное перетекание одного изображения в другое) и цветового микширования (микширование - плавное перетекание одного цвета в другой). Во время прокрутки панорамы природные условия начинают меняться, то есть зелёная листва начинает желтеть, после чего она осыпается, далее начинает падать снег и через некоторое время перед нами предстает зимняя сказка. Таким образом, зритель плавно перемещается из тёплого лета в снежную зиму. Но это не единственный прием перехода, который был использован в фильме. Помимо визуального перемещения во времени используется и прием перемещения из одного места действия в другое, весьма отдалённое от него. Для достижения этой цели была придумана ситуация когда видеоизображение перемещается от земли в небо, в котором парит орёл. Он и является персонажем, который переносит нас из одного места действия в другое. Для достижения эффекта быстрого "перелёта" был использован приём ускорения времени, то есть прокрутка видеофрагмента была ускорена в несколько раз по сравнению с реальным временем.

В завершении фильма показывается укороченные фрагменты из фильма, составляющие вкупе маленький клип, содержащий ранее показанный видеоряд. Этот приём является неким возвращением в воспринятый зрителем материал для дополнительного закрепления в его сознании, но уже в значительно меньшем информационном объеме.

Важным и эффективным подкреплением к видеопродукции является музыкальная продукция. В связи с этим Видеостудия АРТказак предлагает фирменный диск казачьих песен. Это новый музыкальный продукт в стилекроссовер, приобщающий слушателей к культуре донских казаков России, несущий в себе не только просветительскую пользу, но и моральное удовлетворение от прослушивания мелодичных казачьих песен в новейшей, современной интерпретации.

Создание данного проекта обусловлено ростом интереса людей к культуре казачества. Нынешнее положение рынка говорит и о том, что существует огромный дефицит на товар данного вида.

Художественная цель проекта состоит в приобщении широких масс людей к донским казачьим традициям. Стилем проекта является «кроссовер» (Пересечение стилей). Совмещение академической, народной и поп культуры проекта делают его уникальным и более популярным продуктом для широкой аудитории.

Целевая аудитория данной продукции весьма широка. Проект разработан с учётом современных тенденций в музыке, опираясь на похожую продукцию от таких ориентированных на широкую аудиторию зарубежных групп, как «Ildivo» и «Adagio» и создан по их образу и подобию, но в тематике донского казачества.

Реализация продукта будет происходить в четырёх торговых точках ст. Вешенской:

Первая – художественный салон «АРТказак» это главная торговая точка, в которой продаются произведения искусства и сувенирная продукция.

Вторая – магазин «Ермак». Здесь продаётся бытовая и ювелирная продукция.

Третья – ювелирный магазин «Станичник»

Четвёртая точка – магазин «Экспедиция», специализирующийся по продаже всевозможной рыбацкой и охотничьей продукции.

Остановимся на описании аудиодиска «Песни Донских Казаков». Аудиодиск предназначен для частного прослушивания. Он позиционируется, как сувенирная продукция и приурочен к фестивалю «Шолоховская весна». На диске находится пятнадцать отборных мелодичных казачьих песен в уникальной интерпретации, а также бонус – песня автора и исполнителя Андрея Щебуняева, «Цветок на память» в этнической обработке.

Область применения – все персональные компьютеры типа IBM РС, Аудио – проигрыватели, DvD – проигрыватели, оснащённые приводом для воспроизведения компакт дисков.

Преимущество данного товара, в сравнении с имеющимися на рынке аналогами, связано с его уникальностью и узкой направленностью. Это эксклюзивный сборник казачьих песен, которые невозможно найти в интернете или в каких – либо других источниках, в связи с тем, что продукт не крупномасштабен и купить его можно непосредственно в специализированных местах.

Рынок в ст. Вешенской не достаточно насыщен товарами данного направления и фактически данный продукт вне конкуренции.

Цена на продукцию рассчитывается, учитывая закупочную цену компакт дисков, боксов и полиграфии плюс норма прибыли. Стоимость = 300р.

Рассмотрим мероприятия по продвижению данного товара на рынок.

Система обслуживания построена таким образом, чтобы активно взаимодействовать с покупателями. То есть покупателю предоставляется вся необходимая информация о товаре, и при необходимости он может получить более развернутую информацию от продавца-консультанта. Покупатель должен иметь возможность ознакомится с товаром ближе, то есть в данном случае прослушать его непосредственно на устройстве воспроизведения диска данного типа.

Гарантийные обязательства по данной продукции состоят в следующем:

  1. Покупатель имеет право пользоваться консультативной поддержкой со стороны продавца с момента покупки;

  2. Гарантийные обязательства со стороны продавца действуют в том случае, если указанный недостаток является браком (дефектом) производителя, а не является следствием деструктивной деятельности пользователя;

Неотъемлемой частью по продвижению товара на рынок является реклама. Сам стиль рекламы должен быть построен таким образом, чтобы покупатель обратил внимание на наш товар. Поэтому особый акцент будет делаться на особенные свойства. Особенность рекламы в том, что она будет аудио – визуальной. Привлечением внимания будет проигрывание данной продукции на 100 ватт – ных колонках.

При покупке разработанной видео студией АРТказак продукции покупатель получает следующие преимущества:

  • Бесплатный сувенир в подарок;

  • замена товара на другой в случае, если проданный товар является не качественным или его содержание не соответствует информации на ярлыке.

Степень риска в данной сфере продаж очень низкая так, как это по своей сути уникальный продукт, не имеющий конкуренции. А в связи с повышенным интересом потребителей к казачьей культуре, в рамках Фестиваля «Шолоховская весна» продукт будет востребован.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ.- М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс.- 1995. – 702 с.

  2. Кузнецов Д.В. Роль современных коммуникаций в формировании массового сознания//Философия и общество. - 2004 №3. – С. 92-104.

  3. Маклюэн Г.М. Понимание медиа: внешние расширения человека/ пер. с англ. В. Николаева. – М-Жуковский: «Канон-пресс-ц», «Кучково поле». – 2003. – 464 с.

  4. Понамарева А.М. Технология исследования и создания рекламного образа// Анатомия рекламного образа. М.- С-П и др.: Питер, 2004. – С. 48-57.

  5. Ульяновский А. В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 544 с.

  6. Черемных О.С. Стоимостной подход к управлению маркетингом // Маркетолог. - Ч. 1. - 2003. - №7. - С. 61-64; - Ч. 2. - 2003. - №8. – С. 62-64.

  7. Юдин С. Рекламный образ: умение управлять // Психология и психоанализ рекламы: личностно-ориентированный подход Под ред. Д.Я. Райгородского. М.:БАХРАХ-М, 2001. – С. 484-490.

 

Просмотров работы: 1154