МОТИВЫ И ПОТРЕБНОСТИ ДЕВУШЕК, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗЕ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

МОТИВЫ И ПОТРЕБНОСТИ ДЕВУШЕК, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВУЗЕ

Дорофеева В.С. 1, Пушкина В.Н. 2
1Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова, Лесотехнический институт, 3 курс
2Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В.Ломоносова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Эффективное решение таких задач как прогнозирование успешности обучения и профессиональной деятельности, оптимизация условий деятельности и взаимоотношений, психологическое консультирование, профориентация, управление, контроль качества учебных и коррекционных программ требует знания и учета потребностей, мотивов и отношений конкретных людей и групп людей.

Целью работы является выявление потребностей и мотивов студенток высшего учебного заведения.

Материалы и методы

В анкетировании приняли 30 студенток 2 курса лесотехнического института САФУ. Исследование проводили по цветовому тесту Люшера. В обработку данных входит распределение понятий по категориям: состав базовых потребностей, удовлетворенность базовых потребностей, состав актуальных потребностей, отношение к будущему, отношение к себе и другим, отношение к различным видам деятельности, источники стресса, вытесненные из сознания представления и переживания

Результаты исследования.

Анализ полученных данных выявил, что для большинства студентов привлекательными являются свобода, любовь, творчество, технику, карьеру, перемены, которые к тому же ассоциируются интересными занятиями (20 %). Можно предположить, что они стремятся, главным образом, к удовлетворению коммуникативных потребностей, потребностей в самоутверждении и самоактуализации. Ко второй категории, студенты отнесли управление, информацию, обязанности, людей, конкуренцию, будущее, это все означает, что они рассчитывают на их будущее удовлетворение (13 %).

К актуальным потребностям студенты отнесли свое настоящее. Это означает, что они озабочены и сосредоточены на том, что вынуждены делать в настоящее время под влиянием ситуации и внешних обстоятельств (9 %).

К будущему наши студенты отнесли семью, бизнес, радость, благополучие. Из этого следует то, что молодые люди задумываются о будущем, стремятся быть более обеспеченными и добиться успеха в жизни (9 %).

Тем не менее, по отношению к себе и к другим студенты выбирают такие понятия как неудача, конфликты, печаль, неприятности, таким образом, отрицательно оценивая свои коммуникационные отношения, что может негативно сказаться на их социальной адаптации (9 %).

Анализ отношения к различным видам деятельности, в частности, содержание базовых и актуальных потребностей, побуждающих к учебной и трудовой деятельности показал, что у молодых людей понятия «Моя работа», «Моя учеба» обозначены такими же цветами как понятия «Интересное занятие» или «Мое увлечение». Данный факт свидетельствует о том, что эти виды деятельности побуждаются наиболее устойчивыми базовыми потребностями и воспринимаются как увлечение (18 %).

Источниками стресса у студентов являются общение, болезнь, образование, финансы, домашнее хозяйство. Таким образом, все эти понятия вызывают негативные переживания (15 %).

К вытесненным из сознания представлениям и переживаниям, представляющим собой форму психологической защиты, когда человек старается о чем-то не думать, забыть, не замечать студенты отнесли такие понятия как труд, перемены, страх, обслуживание (7 %).

Таким образом, из 100 % опрошенных 20 % студентов имеют устойчивые интересы и увлечения, проявляют интерес к учебе. Тем не менее, к источника стресса студенты относят общение, свои коммуникационные отношения. Поэтому, необходимо в образовательный процесс вуза включать различные интерактивные технологии, такие как мозговой штурм, тренинги постановки и прояснения целей, круглые столы, где молодежь имеет возможность выстраивать командные отношения и студенты имеют возможность, активно общаться. Данные методики будут способствовать их социальной адаптации.

Просмотров работы: 1033