Роль иллюстрации важна в речевом развитии школьников. Во-первых сама работа иллюстративного характера начинается с анализа книжных иллюстраций, с помощью речи детям подаётся произведение, описывается, ребята сами описывают иллюстрацию, анализируют и разбирают её. Во-вторых при разборе иллюстрации вспоминается произведение, к которому выполнена иллюстрация, при необходимости производится повторность чтения. Для ознакомления детей с книжной иллюстрацией в целях развития речи необходимо подбирать и
Уважаемая, Иваненко Юлия, данная тема пробуждает интерес к искусству в целом, а так же разделу по методам обучения. В связи с этим, хотелось бы поинтересоваться, вы сами проводили какие-нибудь методы на практике направленные на обучение детей такому виду искусства? В чем заключались уроки и какие конечные результаты получились?
На педагогической практике была реализована программа по изучению книжной графики в рамках кружка. Ребята знакомились с книжной графикой, её особенностями, изучали творчество знаменитых художников- иллюстраторов, пробовали рисовать в графических редакторах, оформлять детские сказки, иллюстрировать. Основной частью программы была практическая деятельность учащихся. Ребята работали с различными материалами. Занятия способствовали развитию творческих способностей, воображению, образному мышлению, р
Очень интересная статья! Простое и понятное изложение материала даже для неспециалистов в данной области.
Полностью согласна с автором в части необходимости изучения книжной графики в школах. Действительно, иллюстрации имеет огромное значения для понимания сюжета книги в целом, а значит, играют важную роль в воспитании и обучении школьников.
Замечательная статья! Внимание акцентировано на иллюстрации, хотя в большинстве случаев на нее не обращается внимание. Автор статьи помогает расширить наше видение и видение учеников на литературный текст, это правильно!
Действительно актуальная проблема. Встречала только пару книг со стоящими иллюстрациями! Как правило, либо содержание никак не пересекается с художественным оформлением, либо рисунков просто нет. А ведь детки должны формировать образы героев в своей голове, иллюстрации им в этом нелегком деле помогают. Статья содержательна: коротко и по делу. Все как я люблю.
Да, действительно это проблемно найти книгу с достойным оформлением. Не смотря на то, что оформленных изданий много, но не так много хорошего. Спасибо!
Вопрос восприятия читателем переданных текстом образов давно изучается психологами. Дело в том, что каждый человек индивидуален и уровень восприятия, а также возможности фантазии, отличается. Для того, чтобы как-то уравнять способность читателей к построению визуальных образов в сознании к книге и создаётся иллюстрация.
Таким образом, художник помогает читателю «увидеть» происходящее в произведении. Читая определённую главу, определённый абзац, возникает определённая ассоциация образов в сознани
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!
Ответить
Обсуждение работ закрыто!