ПРОЕКТ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭСТРАДНО-ВОКАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА МИСТЕРИЯ" - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ПРОЕКТ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭСТРАДНО-ВОКАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА МИСТЕРИЯ"

Барсукова Е.В. 1
1Ивановский государственный университет Шуйский филиал
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

В России уделяется огромное внимание развитию эстетического образования детей и подростков. На это направлена деятельность сети учреждений дополнительного образования, школ искусств, Дворцов Творчества детей и молодежи, клубов и студий.

Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Эстрадное пение, как наиболее массовый вид музыкальной деятельности, занимает одно из ведущих мест в системе эстетического воспитания детей. На занятия ложится особая ответственность в развитии художественного вкуса учащихся, пробуждения их творческих способностей, в воспитании у детей чувства коллективизма, дисциплины, ответственности и сознательного отношения к овладению музыкальными знаниями. Занятия пением должно способствовать развитию голосовых данных, совершенствованию музыкального слуха, овладению вокально-хоровыми навыками, проявлению творческой индивидуальности учащихся. Работу в вокальном коллективе следует проводить в тесной связи с уроками сольфеджио. Это дает возможность более глубоко овладеть музыкальным материалом.

В основу занятий лежит пение без сопровождения, т.к. пение «а капелла» способствует развитию слуха, вырабатывает навыки точного интонирования, выравнивает строй, уравновешивает партии и общее звучание хора, является высшей ступенью хорового исполнения.

Вся работа строится по определенному плану, отражающему учебно-воспитательные и обще эстетические задачи, в котором следует предусмотреть концертные выступления, объединенные репетиции.

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия в вокальной студии «Мистерия»- это источником раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизацией и гармонизацией личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Работа с творческим коллективом, вокальным ансамблем строится на основе достижений многих наук: музыкознания и эстетики, психологии и педагогики.

В основе работы творческого коллектива лежат увлеченность и духовная общность, определяющие деятельность творческого коллектива. Через исполнительскую деятельность раскрываются любовь к музыке, ансамблевому пению.

Творческий коллектив (в дальнейшем именуемый также «вокальным ансамблем») - это организованный коллектив певцов, чья исполнительская деятельность подчинена единым целям и задачам.

Вокальный ансамбль возглавляет руководитель (лидер). Индивидуальная работа руководителя с участниками ансамбля носит многоплановый характер. Во время репетиций, концертов, студийных записей, на радио, телевидении и в процессе подготовки к ним участники ансамбля должны выполнять все указания руководителя, точно следуя установленному режиму работы. В межличностном общении приобретается опыт эмоционально-творческих контактов на основе взаимного интереса и доброжелательного отношения друг к другу.

В результате продуманной учебно-воспитательной работы развивается творческая инициатива каждого участника ансамбля и открывается перспектива для развития всего коллектива.

Для успешного существования вокального ансамбля большое значение имеет правильно подобранный репертуар. Репертуар должен отвечать задачам музыкально-художественного воспитания ансамбля и, в то же время, должен быть доступен по вокально-техническому и исполнительскому уровню. В репертуар необходимо включать произведения разнообразные по форме, жанру, содержанию.

При выборе произведения необходимо учитывать следующие параметры: количество голосов; их тесситурные возможности; интонационные, ритмические, динамические трудности; наличие аккомпанемента («живой инструментальный ансамбль» или «фонограмма»).

Эстрадно – вокального коллектива «Мистерия» находится по адресу: Ивановская область ,поселок Лежнево ул. Комсамольская 6 индекс: 155120

В поселке Лежнево вокальный коллектив единственный.

Коллектив «Мистерия» начал свое существование в 2005 году. Находится в Доме Культуры поселка Лежнево, расположен на 2 этаже кабинет №5.

Руководитель и преподаватель Ларина Т.В. Лауреат международных конкурсов и фестивалей. В Коллективе занимаются дети от 6 до 20лет.

Всего в коллективе занимаются 20 человек. Старшая группа: 2 человека, средняя группа: 4 человека и младшая группа: 7 человек, подготовительная группа: 7 человек.

Коллектив дает свои концерты в Доме культуры поселка Лежнево. Ездит с концертными программами по Лежневскому району. Призер конкурса « Утренняя звезда», « 5 баллов», « Белый город»,и т.д.

Руководитель преподает по своей авторской программе.Главной задачей которой, найти подход к каждому ребенку , развить его талант и любовь к музыке.

С целью узнать, нужен ли жителям поселка Лежнево эстрадно-вокальный коллектив «Мистерия», нами было проведено пилотажное социологическое исследование. Участниками были люди в возрасте примерно от 8 до 50 лет, живущие в поселке Лежнево и в соседних населённых пунктах. Всего в опросе приняло участие 50 опрошенных. Сбор информации осуществлялся методом анкетирования. Всего анкет было 3. Для учащихся коллектива «Мистерия», для родителей учащихся в коллективе «Мистерия», для социума. В ходе исследования были выявлены проблемы

- надо организовать работу эстрадно-вокального коллектива «Мистерия» так, чтобы люди, которые не занимаются творчеством, захотели приобщится к искусству.

- надо развернуть рекламную акцию так, чтобы все считали данный вид деятельности нужным в поселке, чтобы все захотели прийти в наш коллектив, захотели занимать музыкой.

С учетом выявленных проблем и потребностей населения мы разработали проект «Модернизация эстрадно – вокального коллектива Мистерия».

В проект входят такие составляющие, как косметический ремонт и интерьер класса, установка технического оборудование, рекламная компания.

В результате реализации данного проекта мы планируем получить следующее:

Будет организован полноценный досуг для жителей п. Лежнево, приобщение как можно больше людей к музыке, эстетическое воспитание, развитие творческого потенциала ребенка, развитие личности.

Практическая значимость нашего проекта состоит в том, что благодаря реализации его в поселке Лежнево будет решён ряд проблем. Среди них, такие как нехватка учреждений для организации полноценного досуга жителей поселка, отсутствие духовного развития. Проект может быть использован в работе администрации городских муниципальных поселений и частными предпринимателями.

Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей Вокальная студия «Мистерия»», направленная на духовное развитие обучающихся.

Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Список литературы

1)Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М.: МГУКИ, 2004.

2)Машевская С.М. Социально педагогическое проектирование учебно методическое пособие для студентов, обучающихся специальности 050711.65 / Социальная педагогика. – Шуя: 2011.

3)Интернет ресурсы:

http://www.srd.ru/prj/4-11851-pzp.pdf

http://www.studiodream.info/

http://www.mosgu.ru/studench/tvorcheskie_collektivi/vokal/

Просмотров работы: 2517