ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Савонина Д.С. 1
1Шуйский филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Навык принятия решения – это один из ключевых компонентов умения распоряжаться своей деятельностью. Навыки нам нужны для решения проблем, разрешения различных жизненных ситуаций, выбора одного из нескольких возможных вариантов.

Принять решение не всегда просто. Бывает трудно выбрать один вариант, когда итоги превосходят возможные потери. Однако, принятие своих собственных решений и их последствий – единственный способ сохранить своё время и добиться успеха. Для того, чтобы научиться принимать решения, нужно разобраться, в чем же состоит проблема.

Важной составляющей в процессе принятия решений является знания и их применение. Для решения проблемы необходимо разбить ход рассуждений на несколько этапов, при решении которых и будет достигнут результат.

Рассмотрим этапы решения проблемы:

  1. Первым этапом нужно определить цель, которую вы хотите достигнуть. Какую проблему вы хотите решить? И для чего нужно ее решение.

  2. Теперь обратитесь к своим знаниям, соберите информацию по проблеме.

  3. Продумайте и перечислите возможные доступные варианты развития событий.

  4. Оцените каждый вариант, и определите наилучший способ развития событий в данной ситуации. Пройдя через предыдущие этапы, вам будет проще принять решение.

  5. Воплотите решение в жизнь.

  6. Оцените результаты выбранного решения и выполненных действий. Сделайте выводы.

Последний этап является очень важным для дальнейшего развития навыков принятия решений.

В повседневной жизни людям часто приходится принимать решения на скорую руку, не имея времени следовать изложенным выше принципам и обдумывать шаги. Для этого необходимо формировать навыки со школьных лет.

Попробуем разобрать на примере:

  1. Выбираем зимнюю обувь в магазине, чтобы нам было тепло. Какую пару выбрать: которая немного мала или чуть-чуть велика?

  1.  
    1. Мы, как обычно, стараемся, чтобы она плотно сидела по ноге. Так как обычно при носке обувь имеет свойство растягиваться, то подходит больше вариант взять пару, которая немного мала. Однако, вспомним курс физики. Чтобы тепло дольше сохранялось, нужен плохой проводник тепла. Таким является воздух. Значит, нам нужно, чтобы между нашей ногой и обувью был небольшой промежуток. Таким образом, следует взять пару обуви, которая немного велика.

4. Из двух возможных вариантов нам подходит второй.

5. Покупаем пару обуви чуть большего размера.

6. В процессе носки оцениваем результат наших рассуждений и делаем выводы об их правильности.

Так как принятие решений основывается на информации и собственных знаниях, то на уроках физики учителю необходимо объяснять с точки зрения науки различные жизненные и даже бытовые ситуации. Это будет развивать мышление школьников, их логику, формировать логику принятия решений в той или иной ситуации.

Список литературы:

1. Перышкин, А.В. Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2010. – 191с

2. Фридман, Л.М.; Кулагина, И.Ю. Психологический справочник учителя – М.: Просвещение, 1991. – 288с

Просмотров работы: 938