СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТАНЦИИ «ФОНВИЗИНСКАЯ» МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

СВЕТОТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТАНЦИИ «ФОНВИЗИНСКАЯ» МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В рамках выполнения раздела «Производственная и экологическая безопасность» дипломного проекта была поставлена задача произвести светотехнический расчёт среднего и платформенных залов строящейся станции «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена.

Отметим, что светотехнический расчёт в проектировании освещения занимает центральное место. Проводится с целью определить тип, мощность, количество и размещение осветительных приборов для обеспечения нормативных требований к освещению. Почти 20 лет в качестве основного инструмента для расчёта и моделирования применяют светотехническое программное обеспечение с использованием специальных математических методов, позволяющих выполнить расчёт с заданной степенью точности. Указанные программы непрерывно совершенствуются, адаптируясь к потребностям пользователей [1].

Для выполнения поставленной задачи была использована версия 4.8 программы DIALux, разрабатываемой с 1994 г. DIAL GmbH (Deutche Institut fur Angewandte Lichttechnik) – Немецким Институтом Прикладной Светотехники. Это программа универсальна – с помощью неё можно производить расчёт как внутреннего, так и наружного освещения. Программа поддерживает международные и национальные стандарты европейских стран. Позволяет получить 3D-визуализацию объекта. Имеет руководство пользователя на русском языке. Распространяется в сети Интернет бесплатно [2].

Блок-схема алгоритма светотехнического расчёта помещений станции метро с использованием программы DIALux приведена на рисунке.

В качестве осветительного прибора выбран подвесной светильник PHILIPS HPK380 1xSON-PP250W P-WB+GPK380 R D465 с металлическим отражателем и простой системой монтажа. Конструкция светильника облегчает установку, снижает стоимость эксплуатации и затраты на обслуживание. Регулировка по высоте позволяет увеличить расстояния между светильниками и достичь при этом хорошего равномерного освещения. Высокий коэффициент светоотдачи и коэффициент полезного действия позволяют для поддержания нормативных параметров освещения использовать меньшее число светильников.

Рисунок – Блок-схема алгоритма светотехнического расчёта

При проектировании осветительной установки руководствовались требованиями к освещению, содержащимися в действующих российских нормативных правовых актах – СП 35-105-2004 «Метрополитены» и СП 52.13330.2011 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*».

В заключение отметим, что затраты времени на знакомство с программой DIALux, выполнение светотехнического расчёта пассажирских помещений станции и представление его результатов несоизмеримо меньше трудозатрат с использованием так называемых инженерных методов, основанных на применении расчётных таблиц, графиков, номограмм и пр.

Список литературы

  1. Маковский Л.В. Освещение автодорожных тоннелей: учеб. пособие/ Л.В.Маковский, Н.А. Евстигнеева; Московский автомобильно-дорожный гос. техн. ун-т (МАДИ). 2010, 192 с.

  2. Справочная книга по светотехнике; под ред. Ю.Б. Айзенберга. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Знак, 2006. 952 с.

Просмотров работы: 1064