ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ПРИ ДЕМОНСТРАЦИИ УПРАЖНЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННУЮ ТЕМУ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ПРИ ДЕМОНСТРАЦИИ УПРАЖНЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННУЮ ТЕМУ

Мишустина Д.С. 1
1Старооскольский филиал «Белгородского государственного национального исследовательского университета» Старый Оскол, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Духовно - нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.

Нравственное воспитание личности является одной из важнейших задач современного общества. Говоря о нравственной культуре личности, мы имеем в виду культуру чувств, культуру поведения, общения, этикет. Современное общество ставит перед педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством материальной и духовной культуры. [1]

Становление личности обучающегося - процесс сложный, многофакторный. Формируются качества личности, её направленность, способы общения, мотивы поведения; в борьбе мотивов формируется нравственный выбор, определяется уровень нравственного сознания и самосознания. Воспитание личности - это не только воспитание способов и привычек поведения, соответствующего нравственным нормам. У обучающихся необходимо воспитывать сознательное отношение к нормам и правилам морали, их понимание - от этого зависит самостоятельность ребёнка в нравственном выборе, в оценке поступка или качества личности, в способах разрешения конфликтных ситуаций. Осознанность нравственного выбора обеспечивает становление умения противостоять негативным воздействиям, то есть фактически формирует нравственную устойчивость личности. [2]

Упражнения реализуют основную цель обучения: формировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, воспитывать интерес к православной культуре, прививать нравственные ценности.

Далее представим некоторые из этих упражнений.

  1. Даны слова: Рождество, Спаситель, Христос, Радость, Прощение. Запишите данные слова в алфавитном порядке.

  2. С какой буквы вы напишите слова Рождество, Христос? Почему вы так думаете?

  3. Какое из этих слов название праздника? Запишите его с большой буквы, подчеркните.

  4. Какой звук обозначает букв «с» в слове Спаситель? Буква «щ» в слове Прощение?

  5. Сколько звуков в слове Радость?

Обозначение звуков на письме:

  1. Какой один из главных праздников мы отмечаем в январе? Запишите его название в тетради. Рядом напишите транскрипцию.

  2. [Кафчек], [ангил], [йасли], [спаситил']. Спишите данные транскрипции в столбик, а напротив них слова, которые они обозначают.

  3. Чтобы с молитвою прошел сегодня вечер,

Все люди зажигают дома....

Напишите отгадку в тетради. Рядом запишите транскрипцию.

Ударные и безударные гласные:

  1. Запишите слова в тетрадь, разделите слова на 2 группы, расставьте в данных словах ударения. Спокойный, злой, непослушный, добрый, раздраженный, кроткий, терпеливый, боголюбивый, человеколюбивый, вспыльчивый, жадный, послушный.

  2. Даны слова благодать, святой, смирение, назовите в каждом слове ударный слог. Запишите их в тетрадь, поставьте ударения в данных словах.

Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие:

  1. Русский святой – преподобный Серафим Саровский долго жил в лесной келье. К нему часто наведывался медведь. Он принимал угощение, подставлял лохматую голову для ласки. И, довольный, ложился у ног старца, как верный пес.

Запиши в тетрадь и охарактеризуй выделенные согласные в словах. Какие они: твёрдые или мягкие, звонкие или глухие?

  1. Какие буквы в словах данного текста являются всегда мягкими?

  2. Составьте рассказ по картинке.

Данные упражнения были применены на практике во 2 «Б» классе МОУ «Городищенская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов». Внедрение упражнений проводилось с помощью проектора, электронной доски.

Их применение показало, что дети более активно включаются в образовательный процесс, проявляют интерес к православной культуре, знают основные православные праздники.

Считаем, что комплекс упражнений по русскому языку, направленный на духовно-нравственное воспитание младших школьников целесообразно использовать как дополнение к урокам русского языка в начальной школе.

SWOT-анализ:

Плюсы: формировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, воспитывать интерес к православной культуре, прививать нравственные ценности.

Минусы: не все дети интересуются культурой и наследием своей страны.

Риски: внедрение духовно-нравственных ценностей в образование.

Ожидания: повышение качества образования, духовно-нравственное воспитание обучающихся.

Список литературы:

  1. Дробницкий, О.Г. Проблемы нравственности/ О.Г. Дробницкий// М.: Просвящение, - 1977.

  2. Касаткина, Н.А. Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе/ Н.А. Касаткина// Волгоград: Учитель, - 2003. – 128с. – С.95.

Просмотров работы: 1109