РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА «ИСТОРИЯ СТАРОГО ОСКОЛА В УПРАЖНЕНИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА «ИСТОРИЯ СТАРОГО ОСКОЛА В УПРАЖНЕНИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Жиленкова О.М. 1
1Старооскольский филиал «Белгородского государственного национального исследовательского университета»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий студентами-практикантами направления 050700.62 Педагогика даёт толчок развитию новых форм обучения русскому языку в начальных классах. [1]

При анализе уроков в период педагогической практике у студентов направления 050700.62 Педагогика мы сделали вывод о том, что в современных условиях, учитывая большую заинтересованность учащихся информационными технологиями, можно использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития патриотизма на уроках русского языка в начальных классах. Проведение уроков русского языка в кабинете, оснащенном компьютерной техникой проявляет у обучающихся внешнюю мотивацию. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка показало, что меняется отношение обучающиеся, они не боятся проявлять свою инициативу, стремятся овладеть новыми знаниями и программами. [2].

Задача каждого студента-практиканта - сделать каждый урок привлекательным и по-настоящему современным. Однако, как показала практика, используя информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка, не стоит делать это эпизодически, иначе они не повлияют на результаты обучения. Следует также помнить, что применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе на уроках по русскому языку не должно заменять традиционные методы и приемы обучения.

Вопрос патриотического и духовно-нравственного воспитания является одной из ключевых проблем в современном обществе. Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких, положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно - досуговой работы с детьми и молодежью.

Студентами направления 050700.62 Педагогика в ходе практики были проанализированные комплекты учебников. В связи с этим встал вопрос о необходимости разработки электронного учебника «История Старого Оскола в упражнениях по русскому языку».

Сайт представляет собой серии упражнений по программам «Школа России», «Начальная школа XXI века», развивающая система Занкова Л.В., программа Рамзаевой Т.Г. [3].

Каждая программа – это отдельная страница сайта, где 4 ссылки для каждого класса. Кроме этого в каждом классе представлен перечень тем, которые изучаются в курсе «Русский язык». Перейдя по ссылки на интересующую тему, мы можем посмотреть разработанные упражнения по русскому языку. Каждое упражнение иллюстрировано, имеется пояснения для его выполнения.

Приведем пример некоторых упражнений со страниц сайта.

  1. Что вы знаете об этом храме?

  1. Как называется этот храм?

  1. Прочитай текст. Подчеркни в тексте все гласные.

Старооскольский Краеедческий музей представляет историю нашего города. Здание Краеведческого музея является памятником истории и культуры 19 века. Большинство экспонатов подлинные. Музей часто проводит выездные экскурсии.

4. А а

Ста́рый Оско́л — город в России, административный центр Старооскольского района с 1954 года. Население города — 256,6 тыс. человек (01.01.2010). Второй по населению город области. Город расположен на берегу реки Оскол и её притока Осколец, в 153 км к северо-востоку от Белгорода, близ границы с Курской областью. Соседствует с городом Губкин.

5. И и

В составе Старого Оскола находятся бывшие населенные пункты:

села: Углы, Каменьки, Новоселовка, Незнамово, Бойницкая, Соковое, Стойло;

слободы: Ямская, Рыльская, Казацкая, Пушкарская, Стрелецкая, Ламская, Гумны, Ездоцкая.

Икона Святого Благоверного Князя Александра

В Старом Осколе памятник Александру Невскому

«Казанская Богоматерь»

6. Мемориальный комплекс «Атаманский лес» - расположенный в городе Старый Оскол (Белгородская область, Россия), мемориальный комплекс, посвященный памяти советских солдат, погибших в ходе Воронежско-Ворошиловградской операции (1942 год) и Воронежско-Касторненской операции (1943 год) - решающих событий для безопасности существования города Старый Оскол во время Великой Отечественной войны. В 1943 году было решено устроить на территории Атаманского леса и Большого Ямского поля организовать братские могилы советских солдат (сначала иногородних, а потом, из-за переполнения городских кладбищ - и оскольчан). К юбилейному событию 20-летия Великой Победы был открыт мемориал в честь воинов.

Мемориал

Памятные места Старого Оскола.

7.Составьте небольшой рассказ о храмах нашего города.

8.Составьте рассказ о храмах, в которых вы бываете.

9.Что вы можете рассказать о Храме во имя Святого благоверного князя Александра Невского?

10. Составьте рассказ по изображению

11. Составьте рассказ по фото

Уроки с использованием электронного учебника «История Старого Оскола в упражнениях по русскому языку» программ всегда интересны, предоставляют широкие возможности для расширения культурного кругозора и развитию патриотического воспитания.

Применяется электронный учебник «История Старого Оскола в упражнениях по русскому языку» при закреплении материала, повторении, контроле. При этом для обувающегося он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.

Таким образом, обучение родному языку в школе именно та область, где применение информационно-коммуникационных технологий может изменить и методы работы, и её результаты. Совершенствование методики преподавания русского языка в начальной школе с использованием электронного учебника «История Старого Оскола в упражнениях по русскому языку» позволяет интенсифицировать процесс обучения: повышает темп урока, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся. Кроме того, студенты направления 050700.62 Педагогика могут проверять усвоение учащимися новых теоретических знаний и степень отработки практических умений и навыков по изучаемой теме на каждом этапе обучения, вести дифференцированную работу с каждым обучающимся в его индивидуальном темпе.

Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет осуществить обоснованный выбор наилучшего варианта обучения.

Список литературы

  1. Ванькова, Г.В. Обучение приемам рассуждения и доказательства/ Г.В. Ванькова// Начальная школа. – 2008. - №1. – С.47.

  2. Касаткина, Н.А. Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе/ Н.А. Касаткина// Волгоград: Учитель, - 2003. – 128с. – С.95.

  3. Львов, М.Р. Словарь справочник по методике преподавания русского языка: Пособие для студентов педагогических вузов и колледжей/ М.Р. Львов// - М.: Издательский центр «Академия», Высшая школа, - 1999. – 272с.

Просмотров работы: 1439