УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ - Студенческий научный форум

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2014

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Любое предприятие, будь это крупное или мелкое, занимается в той или иной степени рекламной деятельностью, связанная с деловой активностью и с торговой политикой. Рекламная деятельность предприятия заключается в выборе тактических целей сфере рекламы и стратегических решений.

Систему рекламного агентства можно представить как сложный комплекс элементов, участников, процессов и приемов по определению целей, организации, контролю и информационному обеспечению рекламы в единой системе с другими элементами маркетинга коммуникатора [3].

В процессе рекламного производства причин для конфликтов много. В большинстве случаев источниками конфликта в рекламном производстве являются культовые ценности и расхождение социальной направленности относительно позиций, как ролевых, так и функциональных.

В данной статье будут определены негативные и положительные стороны конфликта, а также, будет рассмотрен каждый вид конфликта в организации рекламного производства, опираясь на теоретические знания менеджмента в области конфликтологии, а также, основываясь на знаниях организации рекламного агентства и ее единой структуры.

Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) – это столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов [1].

Основными компонентами любого конфликта являются участники конфликта, социальные группы, организации, чьи интересы сталкиваются в конфликте. Субъектами такого конфликта являются личности, индивиды, социальные группы, а также организации. Объект конфликта – это непосредственно причина начатого конфликта. «Материальная (ресурс), социальная (власть), духовная (идея, принцип, норма) ценность, к обладанию которой одновременно стремятся оба оппонента» [2].

Объяснив определение «конфликт», можно перейти к следующему термину: организация. Организация -форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры; учреждение, призванное выполнять заданные функции, решать определенный круг задач [4].

Изучив эти два понятия, «конфликт» и «организация», сделаем самое главное определение статьи: конфликт в организации – это некое воздействие двух или более сторон, а также, это усилия, направленные друг против друга.

Конфликт в организации носит в себе как и негативные функции, такие как неудовлетворенность, понижение производительности труда, нестабильности, так и положительные, к примеру информационно – познавательную, интегративную.

Различаются виды конфликтов:

- межорганизационные;

- межличностные (внутригрупповые);

- межгрупповые (внутриорганизационные);

- межролевые.

Межорганизационный конфликт -это конфликт мнений, обусловленный различиями в представлениях и ценностях. Конфликты рекламного агентства и рекламодателя.

Межличностный конфликт связан с тем, что в большей или меньшей степени креативность присуща всем людям, и соответственно, их взгляды на креативность различаются от их предрасположения к творчеству. Такой вид конфликта зачастую происходит между творческими работниками и эккаунтами. В большинстве случаев, если возникает такой конфликт, то задача преодоления такого конфликта ложится на более высокого по рангу менеджера. В худшем случае, такой конфликт может блокировать эффективную работу агентства и самым неудовлетворительным образом сказаться на ее результатах.

Внутриорганизационный конфликт - это конфликт, в первую очередь, творческого отдела и отдела по обслуживанию клиентов. Решение конфликта - выработать разработку компромиссного решения с учетом принципов политики, которую ведет на рынке рекламных услуг агентство.

Межролевой конфликт является одним из самых жестких конфликтов. Он может возникать внутри организации, внутри рекламного агентства и начинают проявляться на стадии принятия разработанной рекламным агентством кампании. К примеру, менеджер пытается принести поправки, которые отражают его субъективный вкус, но никак не подчиняющиеся строгой аргументации. В организации рекламодателя ролевой конфликт имеет тенденцию плавно переходить в ролевой конфликт рекламодателя и рекламного агентства.

Существуют различные способы управления конфликтными ситуациями.

  1. Структурные – разъяснение требований к работе, установление систем поощрения, постановка общеорганизационных комплексных целей.

  2. Межличностные (психологические):

  • уклонение;

  • компромисс, он определяет уступки (взаимные) в чем-то важном для каждой из сторон, при этом отсутствует как взаимная удовлетворенность, так и неудовлетворенность;

  • приспособление, оно основывается на принижении своих стремлений и принятии позиции оппонента;

  • соперничество - наиболее часто применяемый стиль, он типичен для взаимоотношений между рекламным агентством и рекламодателем;

  • сотрудничество – это признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения для того, чтобы найти причины конфликта и способ действий.

Самым эффективным способом предотвращения конфликтов является превращение сотрудничества в единую и сплоченную «команду», где при этом происходит максимально глубокое «погружение» агентства в бизнес рекламодателя.

Следует отметить, что любой стиль разрешения конфликта в организации рекламного производства зависит от ситуации и воли руководителя организации. Кроме того, важно, как оцениваются возможности конфликтующих сторон с точки зрения будущих взаимосвязей и столкновений.

Список литературы

  •  
    1. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. 169 с.

    2. Лобан Н. А. Конфликтология. - Минск.: Изд-во МИУ, 2008.

    3. Реклама: Рекламный менеджмент; Маркетинговые коммуникации; Понятие брендинга. – СПб.: Питер, 2009. 187 с.

    4. Словарь экономических терминов и определений [Электронный ресурс ] URL: http://economslov.ru/

Просмотров работы: 1789